Урок развития речи "Сад, огород"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Головачева Ирина Константиновна

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад Огород

Цель:  Закрепление понятий сад и огород

Задачи:

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Оборудование:

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

                                    Ход урока

  1. Орг. момент

     Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Повнимательней,  дружок,

Начинается урок.

 2.Артикуляционная гимнастика

Котик – мурзик

Утром встал

Чистить зубки побежал

Вправо, влево 2 раза

Чистим зубки мы умело.

3.Повторение

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке,

Крепкие,  соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят (помидор)

Вопросы:

  1. Какой огурец, помидор  по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурая – не мишка

В норке, но не мышка. (картофель)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

Вопросы:

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

6. Назовите одним словом

Яблоко, груша, слива - фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Лук, огурец, тыква – овощи

7.Какой предмет лишний?

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка  «Убираем огород".

 Убираем огород

 Много там чего растет

 И капуста, и морковь и веселенький горох.

 Тыква, ягодка, картошка.

 Соберем все понемножку

8.Исправь ошибку художника.

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика "Апельсин".

Мы делили апельсин.         Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                          Показывают 10 пальцев.

А он один.                             Показывают один палец.

Эта долька - для ежа.         Загибают по одному пальчику,

Эта долька - для стрижа.         начиная с большого на левой руке.

Эта долька - для утят.        

Эта долька - для котят.         

Эта долька - для бобра.        

А для волка - кожура.           Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас - беда!!!   Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь - кто куда!         "Бегут" пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

Я собрал огурец

Я сложила грушу

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

11. Игра «Назови ласково»

Огурец- огурчик

Помидор- помидорчик

Яблоко – яблочко

Банан – бананчик

12. Игра «Что приготовим»

Из моркови - икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Из тыквы - каша

10. Итог:

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...