Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП в ходе реализации ФГОС НОО
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП в ходе реализации ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2016 – 2017 учебный год
Тема: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП в ходе реализации ФГОС НОО»
Цель:
Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства и повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов округа в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
2. Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностный подход: информационные, технологии саморазвития, эвристические, эмоционально-нравственные.
3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
4. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
5. Совершенствование аналитической деятельности, видов и форм диагностики и контроля.
6. Выявление, обобщение и распространение ППО (положительного педагогического опыта) творчески работающих учителей.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
4. Организационные формы работы:
-Заседания методического объединения.
-Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
-Взаимопосещение уроков педагогами.
-Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
-Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
-Повышение квалификации педагогов на курсах.
-Прохождение аттестации педагогических кадров.
План
работы МО учителей начальных классов
Тема | Содержание | Ответственные |
Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017учебный год | Заседание 1 (август) Тема: «О планировании и организации методической работы в 2016-2017 учебном году» 1. Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017учебный год. 3. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО. 4.Корректировка рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности с учётом требований современных технологий. 5. Утверждение планов самообразования, методических тем и графика проведения открытых уроков. выступлений, докладов. 6. Аттестация учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году. | О Руководитель МО Члены МО Зам.директора по НМР Члены МО Члены МО Зам. директора по УВР |
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. | Заседание 2 (ноябрь) 1. Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. 2.Мониторинг успеваемости по предметам за I четверть. 3. Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе. 4.Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 5.Разработка тематики исследовательской деятельности с учащимися экологической направленности. 6. Участие педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня. | Царькова В.М. Руководитель МО Уральская Н.В. Пастухова О.В. Члены МО Руководитель МО |
| Заседание 3 (январь) | |
Реализация ФГОС НОО: проблемы, находки, решения. Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС». | 1. Реализация ФГОС НОО: проблемы, находки, решения. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС. 2. Роль проектной и учебно-исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов 3.Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы. 4. Об адаптации первоклассников к школьной жизни. 5. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть. 6. Работа по преемственности со средним звеном (взаимное посещение уроков). | Тимченко Н. С. Базаркина Н.П.. Меркулова Е.А. Тимченко Н.С. Руководитель МО Зам. директора по НМР |
| О. Заседание 4 (март) | |
Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста | 1.Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста -Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. -Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. 2.Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. 3.Утверждение плана проведения декады начальной школы. (проведение декады: открытые уроки, внеклассные мероприятия). 4. Результаты проектно-исследовательской работы в рамках МО. Подготовка к участию в муниципальной экологической конференции школьников. 5. Анализ успеваемости учащихся за третью учебную четверть. | Пчельникова М.И. Перякина В.Н. Члены МО Руководитель МО Руководитель МО |
Заседание 5 (май) | ||
Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год». | Тема: «Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год». 1. Итоги мониторинга сформированности ключевых компетентностей обучающихся. 2.Анализ и результативность работы МО за 2015-2016 учебный год. 3.Основные направления и задачи работы МО на 2017-20178учебный год. 4. Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 5.« Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок учителей. | Зам. директора по НМР Руководитель МО Учителя начальных классов Члены МО Члены МО Члены МО |
Организация работы по самообразованию.
Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию |
Уральская Н. В. | Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения. |
Царькова В. М.
| Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России». |
Тимченко Н. С. | «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО». |
Меркулова Е. А. | Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения. |
Базаркина Н. П. | Формирование УУД на уроках математики. |
Пчельникова М. И. | Формирование познавательных УУД средствами информационно коммуникационных технологий. |
Перякина В. Н. | «Развитие личности ребёнка в социокультурном образовательном пространстве родного языка и культуры». |
Пастухова О.В. | «Развитие творческих способностей на уроках технологии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос
В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-206483-1386872856.jpg)
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-70587-1440430943.jpg)
«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к ре...
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознан...
Современные образовательные технологии как фактор формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов
Современная начальная школа. Что она значит для ребёнка? Это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442697-1670588556.jpg)
«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к ре...