НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
проект (4 класс) на тему

Надежда Александровна Кучаева

Вред сотового телефона. Миф или реальность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx743.72 КБ

Предварительный просмотр:

Оренбургская область

Оренбургский район

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

ТЕМА:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Вред сотового телефона. Миф или реальность?»

Выполнила ученица 4 класса: ККККККККККККК

Руководитель, учитель начальных классов:

Кучаева Надежда Александровна

                                                               

2016 г.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………

3

Цели и задачи работы…………………………………………….

4

1.

Теоретическая часть……………………………………………….

5

1.1.

Роль сотового телефона в жизни человека………………………

5

1.2.

Что такое сотовый телефон? ........................................................

5

1.3.

Мнение ВОЗ………………………………………………………..

5

1.4.

Польза сотового телефона………………………………………..

5

1.5.

Вредное воздействие сотового телефона…………………………

5

1.6.

Чем опасно «селфи»……………………………………………….

6

2.

Практическая часть………………………………………………..

7

2.1.

Консультация специалистов………………………………………

7

2.2.

Проведение опыта…………………………………………………

7

2.3.

Проведение анкетирования среди одноклассников…………….

8

2.4.

Разработка рекомендаций по пользованию сотовым телефоном

9

2.5.

Повторное анкетирование………………………………………..

9

Выводы……………………………………………………………..

10

Используемая литература…………………………………………

11

Приложения………………………………………………………..

12

Введение

Мобильные телефоны, как и компьютеры, крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Дети – основная категория пользователей мобильной связи. Наш класс также не является исключением – у каждого есть свой мобильный телефон. Но не каждый ребенок знает о влиянии телефона на здоровье.

 Насколько это вредно? Вред от мобильного телефона – это электромагнитное поле, которое излучается во время его работы. Существуют разные мнения о влиянии сотового телефона. Но каждому человеку известно, что большая часть вредного излучения, которую создаёт телефон, поглощается головой человека.

В своей работе я решила разобраться, насколько вредно излучение от мобильного телефона на живой организм.

Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.

Задачи:

  • изучить и проанализировать подобранную литературу по данной теме;
  • провести эксперименты, отражающие влияние сотового телефона на здоровье человека;
  • выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей;
  • провести анкетирование;
  • составить рекомендации по использованию сотового телефона.

Объект исследования: сотовый телефон.

Предмет исследования: способность сотового телефона оказывать воздействие на организм человека. 

Гипотеза: предположим, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

  1. Теоретическая часть

1.1. Роль сотового телефона в жизни человека.

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами - атрибутом современного человека. Для человека телефон это средство связи с родственниками, друзьями, коллегами по работе и одноклассниками. Кроме этого современный телефон это еще и выход в Интернет и плеер и игровая приставка, которые можно брать с собой куда угодно. Поэтому телефоны так популярны.  

1.2. Что такое сотовый телефон?

Сотовый телефон представляет собой приемник и передатчик радиосигналов. Во включённом состоянии он принимает и передаёт радиосигнал высокой частоты (ВЧ), радиоизлучение мобильного телефона оказывает воздействие на организм. 

1.3. Мнение ВОЗ.

Всемирная организация здравоохранения признала проблему электромагнитного загрязнения среды обитания человека наиважнейшей среди других экологических проблем. Да, мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею, может оказаться небезопасной. ВОЗ рекомендует ограничить использование мобильной связи для детей.

1.4. Польза сотового телефона.

Самая полезная функция телефона это, конечно же, связь. Сотовая связь даёт людям возможность общаться, находясь практически в любой точке мира. Родители могут контролировать где находятся их дети, а пожилые люди могут позвонить и попросить о помощи родственников.

1.5.  Вред сотового телефона.

Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на работе всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, и эндокринной систем. Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна, понижается иммунитет, страдает зрение, слух, активность мозга и сердечная деятельность, происходит нарушение генного порядка, плохо влияет на биологические ритмы человека и может привести к развитию раковых опухолей. Кроме этого сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.

1.6. Чем опасно «селфи».

Сейчас очень модно делать «селфи» - фотографировать себя на камеру телефона. На первый взгляд совершенно безопасное занятие, но сейчас очень популярным становятся экстремальные «селфи». Чем опаснее «селфи», тем оно популярнее. И не все такие «селфи» заканчивались благополучно, очень много людей пострадали и даже погибли. Поэтому прежде чем делать свое «крутое селфи» нужно подумать насколько это безопасно.

2. Практическая часть.

2.1. Консультация специалиста.

Для того чтобы больше узнать о сотовых телефонах и их излучениях мы с мамой отправились в сервисный центр по ремонту сотовых телефонов. Мастер нам рассказал, что телефоны действительно излучают радиосигналы высоких частот и что в момент соединения абонентов излучение наиболее высокое. Но рассказать о вредности этих излучений на организм человека он не смог, поэтому мы отправились к доктору Васильевой Ирине Петровне.  Она нам рассказала что, по данным медицинских работников, электромагнитное излучение и сам сотовый телефон негативно влияет на здоровье человека и особенно детей. Она и ее коллеги наблюдали повышение артериального давления, после длительных разговоров по телефону, снижение слуха и зрения, нарушение сна и снижение иммунитета. Также она сказала, что детям до 10 лет вообще не рекомендуется пользоваться телефоном, а детям старше 10 лет нужно пользоваться телефоном крайне редко и исключительно для связи с родителями, чтобы они не беспокоились как дошли их дети до школы или до дома.

2.2. Проведение опыта.

После консультации с доктором я решила провести опыт на себе при помощи мамы и аппарата для измерения артериального давления. Мы измерили мне давление,

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\фото для опыта\1457538507384_2.jpg

я позвонила подружке, и мы разговаривали с ней 30 минут. 

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\фото для опыта\1457538507384_0.jpg

После разговора мы снова измерили мне давление.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\фото для опыта\1457538507384_1 (1).jpg

Действительно давление у меня незначительно повысилось, кроме этого я испытывала дискомфорт в ухе и голове, со стороны которых был приложен телефон, было ощущение что ухо очень горячее. Давление повышается из-за воздействия на сердечнососудистую систему человека электромагнитных волн телефона. А нагрев тканей тела человека происходит под тем же воздействием электромагнитного излучения, которое опасно для детей.

На себе я проверила, что длительные разговоры по телефону негативно сказываются на самочувствии.

Следующий мой опыт я провела со своим котом. Мама мне позвонила на телефон и я поднесла его к уху кота.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\фото для опыта\1457536860588_2.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\фото для опыта\1457536860588_4.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\фото для опыта\1457536860588_3.jpg

Кот стал мотать головой, пытаться уклониться от телефона и сбежать. Было видно, что ему не нравится. На телефон без соединения с другим абонентом кот так не реагировал. Опыт показал, что животные могут ощущать на себе действие электромагнитных волн излучаемых телефоном.

Третий опыт я проводила с семенами пшеницы. Я посадила одинаковое количество семян в два одинаковых стаканчика. Один поставила на солнечное место на подоконник, а второй рядом с модемом 4G, который излучает, при соединении с сетью, электромагнитные волны, как и обычный сотовый телефон. Каждый день я их поливала. На третий день в стаканчике на подоконнике показались ростки, а в стаканчике рядом с модемом ростков не было.

На 7й день в первом стаканчике ростки уже выросли и были хорошо видны, а во втором стаканчике они проросли всего на пару сантиметров. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школьное\проект про телефон 4 класс 2016 год\ростки.JPG Опыт показал, что влияние электромагнитных волн задерживает рост и развитие живых организмов.

2.3. Проведение анкетирования среди одноклассников.

Я провела анкетирование среди одноклассников для того, чтобы узнать пользуются ли они сотовыми телефонами и знают ли они, что телефон вредит здоровью. (Приложение 1. Анкета №1). В опросе участвовало 12 человек. Опрос показал, что у 90% есть телефон и они им пользуются иногда, 5% пользуются редко и 5% пользуются очень часто. Из них, 40% знакомы с правилами безопасного пользования телефоном, и 60% не знакомы. (Приложение 2. Диаграмма.) 

2.4. Разработка рекомендаций по использованию сотового телефона.

Делая выводы после проведения мною опыта и анкетирования, а также после беседы с доктором, я разработала рекомендации по использованию сотового телефона. (Приложение 3). Эти памятки я раздала одноклассникам и своим родственникам.

2.5. Повторное анкетирование.

После того как я раздала памятки с рекомендациями ребятам и рассказала им о результатах своего исследования я провела повторное анкетирование. В этот раз результаты отличались от предыдущих показателей, 90% применяют правила пользования телефоном, 10% применяют иногда. (Приложение 4. Диаграмма). Ребята прислушались к моим рекомендациям и стали более аккуратно использовать сотовый телефон.

Выводы:

В результате работы над проектом я изучила теоретический материал, проконсультировалась с врачом-терапевтом и мастером сервисного центра, провела опыты о влиянии электромагнитного излучения на живой организм  и опрос с анкетированием среди одноклассников, а кроме того я разработала правила безопасного использования телефона.

Мои исследования наглядно показали, что сотовый телефон необходим в современном мире, но он излучает вредные для человека электромагнитные волны и чрезмерное пользование телефоном негативно сказывается на здоровье человека, поэтому необходимо знать правила пользования телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свое здоровье от этого влияния.

Проделанной работой я довольна. Мои одноклассники и родители теперь меньше времени проводят с телефоном и пользуются им по необходимости.

Используемая литература.

  1. Большая Российская энциклопедия: в 30т/Председатель Науч.-ред.совета Ю.С.Осипов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. (излучение).

  1. Удельный показатель поглощения для разных моделей сотовых телефонов -  http://ru.wikipedia.org/wiki/SAR 

  1. О вреде сотовых телефонов - http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html 

  1. Вред и польза сотовых телефонов - http://vredpolza.ru/tehnika-elektronika/item/7-vred-sotovyh-telefonov.html 

  1. Как минимизировать вред от мобильного телефона - http://ruslekar.info/Kak-minimizirovat-vred-ot-mobilnogo-telefona-1818.html

Приложение 1.

Анкета.

Вопрос 1. Есть ли у тебя свой сотовый телефон?

  1. Да.
  2. Нет.

Вопрос 2.  Часто ты его носишь?

  1. Всегда.
  2. Иногда.
  3. Редко.

     

Вопрос 3.   Где ты его носишь?  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 4.  Сколько часов в день используешь сотовый телефон?

______________________________________________________________

Вопрос 5.  Какова средняя продолжительность одного разговора по сотовому телефону?

______________________________________________________________

Вопрос 6.  Как ты думаешь, сотовый телефон наносит вред здоровью?

  1. Да.
  2. Нет.

Вопрос 7.  Знакомы ли тебе меры безопасности при работе с сотовым телефоном? Какие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 8.  Применяешь ли ты эти меры безопасности во время пользования телефоном?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Приложение № 3

Рекомендации по использованию

сотового телефона.

  1. Детям младше 10 лет пользоваться сотовым телефоном только по необходимости.
  2. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
  3. Не говорите по мобильному  телефону без надобности дольше трех минут.
  4. Делайте 15-минутные перерывы между разговорами.
  5. Используйте наушники, чтобы не прикладывать аппарат к голове.
  6. Говорите по громкой связи.
  7. Выключайте мобильный телефон, когда вы им не пользуетесь.
  8. Держите мобильный телефон подальше от своей кровати и мест отдыха. 
  9. Остерегайтесь использования сотового телефона во время болезни. Болезнь может ослабить вашу способность справляться с излучением.

Помните, что самое ценное, что есть у человека –

это  здоровье. Берегите себя!

Приложение 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о научно-исследовательском проекте"Хочу все знать"

Статья  в школьной газете  посвящена   работе  научного общества "Созвездие" учащихся 3 класса  МБОУ "Сош №8" города Астрахани, в рамках  работы по  проекту "Хо...

Научно-исследовательский проект "Нефть"

проект по теме нефть для учащихся 3 - 4 классов...

Использование метода проектов при обучении и развитии научно – исследовательской культуры учащихся начальных классов

Применение метода проектов в начальной школе. Обощение опыта по данной проблеме учителя начальных классов Гридасовой О.А....

Сопровождение научно-исследовательского проекта "Сравнительная характеристика индийского и африканского слонов"

Многие учителя сталкивались с проблемой, как правильно оформить исследование или проект ребенка, для того чтобы работа получила достойную оценку и законченный вид. В этой публикации вы найдете материа...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...