Эссе "Я - учитель".
статья на тему

Дмитриева Надежда Александровна

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знания

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.(И. Крупин) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx491.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс   профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2017»

        Эссе «Я – учитель».IMG_2385

                     Тот, кто стал учителем, поймёт,

                               Какое счастье – быть полезным людям,

            Учить его Величество народ!

                               Нести ему дар мудрости и знания

                   И доброты своей сердечный свет.

                              Нет на земле ответственней призванья,

       Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин)

Каждый человек ищет свой путь в бурном потоке времени. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Я выбрала свой путь, я – учитель. Но я не просто учитель… я – первая учительница.

Каждый день я подхожу к моей школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Моё лицо излучает свет, тепло и доброжелательность. «Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз ещё вернётся», - поётся в известной песне. Как тепло от светлых детских глаз и звонкого смеха! Так хочется, чтобы эти улыбки не погасли, когда дети выйдут во взрослую жизнь. Могу ли я сделать так, чтобы будущее моих учеников было счастливым?

Ребенок приходит в школу с огромным желанием. Но ведь он приходит не только для того, чтобы учиться. Зачем же еще? Маленький человек приходит в школу за счастьем. Одному ребенку для счастья нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание.

 Мой главный педагогический принцип – это любить ребенка. Ученик становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно.

В непредсказуемом меняющемся мире ребёнок обострённо нуждается во взрослом человеке, как опоре, ориентире ценностей, человеке, который несёт ему лучи света, добра, знаний. Кто может стать таким человеком? Думаю, учитель.

Я часто задаю себе вопрос: «А, что для меня, значит быть хорошим учителем?». Это, наверное, каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое.

Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Урок должен быть всегда открытием, в нем не должно быть шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Урок – это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, ученик равен учителю, хотя учитель и отличается от него запасом знаний. Учитель и ученики должны действовать вместе, быть сотоварищами.

В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует много душевных сил, терпения и энергии, но неизмеримо велика роль учителя в нашей жизни и в жизни всего общества. Всякое общество начинается со школы, и ею оно заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. Общество постоянно должно оглядываться на школу. Школа – это жизнь… Во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в системе урочных и внеурочный занятий, общественно-полезной ученической деятельности, внеклассных и внешкольных мероприятий, отдыха – самая настоящая жизнь, со всеми удачами и неудачами, горестями и радостями.

Но кто сказал, что только учителю тяжело? Ребенку тоже тяжело. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа – расти: открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Каждый ребенок единственный в мире, неповторимый. А.С. Френи подчеркивает, что ребенок, подобно растению, создает себя изнутри, и этот процесс строго индивидуален. И я стараюсь не оставлять малыша один на один с огромным непознанным миром, стараюсь его любить и понимать. Как? Слушаю свое сердце, чаще смотрю в глаза ребенка. Доверительные, уважительные, добрые и в то же время справедливые и требовательные отношения снимают тревожность и дают каждому ребенку ощущение безопасности. И награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность, что ты можешь сделать их счастливыми.

Я – Учитель! Великое счастье – быть Учителем…

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцемE:\Учитель года 2017\фотографии\DSC_0039.JPGE:\Учитель года 2017\фотографии\DSCN0313.JPG

Дмитриева Надежда Александровна,                                                                          МОБУ «СОШ №1»

учитель начальных классов                                                                                          пгт. Пойковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...