Эссе "Я Учитель"
материал (1, 2, 3 класс) на тему

Шамсадова Антонина Ивановна

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_eto_ne_prosto_professiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

« Я – учитель»

 Шамсадова Антонина Ивановна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Рекорд Краснокутского района Саратовской области 

Если сказать честно, то стать педагогом я начала мечтать только в старших классах школы.  В детстве хотела стать кем угодно – воспитателем, врачом, бухгалтером,  но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я  стала учителем.

Моя мама – учитель младших классов и я с самого раннего детства видела,  как она любит детей, сколько сил и души мама вкладывает в своих учеников. Потом она стала работать воспитателем в детском саду,  и  мне часто приходилось помогать маме.

 В школьные годы мне, как впрочем, и многим детям села Рекорд повезло с учителями. У меня была прекрасная учительница начальных классов Дикун Екатерина Ивановна, которая  стала для нас  не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Научить читать, писать, считать - какой это огромный, напряжённый труд! Ведь важно не только сформировать у детей определённые знания, умения и навыки, но и раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию, ощущение радости открытия мира.

 Повезло мне и с учителями в старших классах. Были прекрасные преподаватели, были замечательные друзья. И уже в восьмом классе я окончательно поняла – буду учителем, а так как очень любила математику, то решила – буду преподавать точные науки.

Окончила  Саратовский Государственный педагогический институт имени К. Федина по специальности « Учитель математики» и  устроилась на работу в школу в родном селе. Вот так и началась моя педагогическая деятельность.

Сначала была учителем астрономии, затем работала воспитателем ГПД, и вот уже двадцать лет я – учитель начальных классов, при этом не забываю и любимую математику - регулярно веду уроки в среднем звене.

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. Мой педагогический стаж – 25 лет. За долгие годы работы я поняла, что любая деятельность педагога (обучающая, воспитывающая, развивающая) должна быть связана с жизнью, практической деятельностью учащихся. Моя цель, как педагога - показать ученику, что он обладает возможностями к приобретению ценных для него навыков и умений, помочь ему поверить в себя, получать радость от своего учения и творчества и, несомненно, доказать необходимость этого в дальнейшей жизни. Мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя нужным,  полезным, способным и талантливым.

В своей работе стремлюсь  нацелить  своих  ребят  на  сознательную,  планомерную работу,  помогаю  сориентироваться  в  определённой ситуации, обучая их основным умениям и навыкам.

 Я искренне считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок и, просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип ориентации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Чередование активных форм работы на уроке и физкультминуток и пауз, сбережение здоровья детей - это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю о том, как знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Дети задают вопросы после урока или даже спорят – значит, есть сотрудничество.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  В жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

За  годы  педагогической  работы  были  и  трудности,  но  всегда рядом  были  коллеги-друзья,  которые  поддерживали,  помогали, показывали пример стойкости духа в профессии. Ведь я педагог – а это… постоянная  работа  над  собой,  самообразование,  стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени  и быть интересной детям. Я твердо уверена, что только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...