Разработка занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Данный материал может быть использован для проведения занятия по внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy._salahutdinova_z.t.docx924.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 2 класса

Тема: «Цветы для мамы»  

Цели: 

- способствовать формированию ценностного отношения к матери - человеку, подарившему  жизнь;

- создание условий для творческой, интеллектуальной самореализации личности ребенка.

Задачи: 
Образовательные

- познакомить с технологией изготовления цветов из салфеток;  

- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

- учить размышлять и связно выражать свои мысли в устной речи. Развивающие

-  развивать мелкую моторику;

- развивать конструкторские и творческие способности,  память, воображение, внимание и речь.

Воспитательные

- воспитывать бережливость, усидчивость, трудолюбие, умение работать в коллективе;

 - прививать  аккуратность;

- воспитывать уважение к матери.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся работать с бумагой, ножницами и клеем,
  • выполнять изделие  из салфеток.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
  • определять правильность выполнения заданий.

Познавательные:

  • извлекать информацию, представленную в различной форме;
  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;
  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, самостоятельность.

Оборудование и материалы: экран, мультимедийная установка, презентация «Цветы для мамы», образец изделия, салфетки, ножницы, клей ПВА, шпажки, подкладные листы.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Предварительная работа: класс нарядно украшен, на доске стенгазета «Моя мама лучшая на свете»

                                                     Ход занятия

1.Оргмомет. Эмоциональный настрой

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет для мамы»

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Дети загибают по очереди пальцы,

Будем листья собирать,                        начиная с большого пальца)

Листья березы, листья рябины,           (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья у тополя и у осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет поднесём.  

2. Сообщение темы и цели

- В нашем языке очень много слов, но одно из них занимает особое место в жизни каждого человека. Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь.
- В этом слове всего 4 буквы.
- Это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно.
- Это первое слово в жизни каждого человека.
- Конечно, это слово «мама». Самое прекрасное слово на Земле.

«Мама», «мамочка» – так  мы называем самого близкого, дорогого, единственного человека. 

-Ребята, закройте на секунду  глазки и представьте свою маму. Какая она - ваша мама?  (Ответы детей)

-Из ваших рассказов я поняла, что каждый из вас очень любит свою маму. Неслучайно в последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы благодарим наших мам  за их заботу и любовь. Все дети, где бы они ни были, возвращаются в родной дом, чтобы побыть со своими мамами, поздравить их, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

- Давайте поговорим о том, как ваши мамы заботятся о вас. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте.

-Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Подарки своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

-Как вы думаете, какое изделие мы выполним сегодня для ваших мам?

(Изготовим  цветы)

3.Анализ готового изделия

- Посмотрите, ребята, какие замечательные цветы. Сегодня мы научимся мастерить такие же.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Салфетки, ножницы, клей, шпажки) 

- При помощи чего все детали цветка соединены между собой? (С помощью клея)

- Из чего изготовлен стебелёк? (Из шпажки)

- Чем можно заменить шпажку? (Проволока, трубочки для коктейля, трубочки для шариков, веточка)

4. Составление плана работы

- Мы составим план, по которому вы будете работать.  

(Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы)

- С чего начнём работу?

1. Подготовить лепестки. 

(Сложить салфетку  «косынкой» 4 раза, вырезать в форме лепестка, закрутить кончики лепестков, расправить).

C:\Users\Ильдус\Desktop\цветы фото\DSC_2459.JPG       C:\Users\Ильдус\Desktop\цветы фото\DSC_2460.JPG        C:\Users\Ильдус\Desktop\цветы фото\DSC_2461.JPG       C:\Users\Ильдус\Desktop\цветы фото\DSC_2463.JPG

2. Приклеить лепестки на шпажку.

3. Подготовить чашелистик. Приклеить его к шпажке.

 C:\Users\Ильдус\Desktop\цветы фото\DSC_2465.JPG           C:\Users\Ильдус\Desktop\цветы фото\DSC_2468.JPG                                                                                                                 

4. Смазать чашелистик  клеем и намотать по спирали полоску зелёной салфетки.

- Чтобы цветы получились пушистыми, необходимо взять 3 жёлтые и 2 белые салфеточки.

5.Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при  работе  с ножницами.
- Проверим, все ли у вас готово к занятию?
(Педагог читает, а дети проверяют готовность на парте)

 - Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.
Салфетки   на парте?  А ножницы?  Клей?

Листок подкладной постели поскорей!
- Вспомним правила работы с ножницами.

- Ножницы - острый инструмент. При работе нельзя держать их концами вверх.

- Брать ножницы надо только по необходимости.

- Работать ножницами надо только на рабочем месте.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- После окончания работы нужно положить  ножницы в футляр.

-Как нужно наносить клей? (Клей наносить аккуратно, лишнее стирать тряпочкой)

6. Физкультминутка

(Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»     Автор: Клюка Н.А.)

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете –        (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать,             («прыгают через скакалку»)

Можно в прятки поиграть,              (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться,         (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться,                (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть,               (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять                   (целятся в броске)

Можно обруч покрутить,                 (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить,         (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть,             (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть.                  (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

7. Практическая работа

-  Как вы думаете, какие трудности у вас могут возникнуть в ходе работы?

 Творческое применение знаний. (Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся).

8. Итог занятия. Рефлексия

- Кому мы посвятили  это занятие?

- Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок маме?

- Что больше всего вам понравилось?

- Нравятся ли вам ваши цветы? Оцените свою работу  с помощью смайлика.

 http://top-bal.ru/pars_docs/refs/61/60516/60516_html_m60d7ce23.jpg http://top-bal.ru/pars_docs/refs/61/60516/60516_html_m60d7ce23.jpghttp://top-bal.ru/pars_docs/refs/61/60516/60516_html_m60d7ce23.jpg

- Как вы думаете, понравятся ли цветы  вашей маме?

- Сегодня, придя домой, обязательно скажите маме ласковые слова, помогите ей по дому. А в воскресенье поздравьте маму своими подарками, не забудьте сказать маме, как вы её любите.

- На занятии  вы очень хорошо поработали. Молодцы, ребята! Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Разработка занятия по внеурочной деятельности: Кабан – дикий родственник домашней свиньи.

·         Расширить знания детей о кабане, его повадках,  образе жизни, внешнем виде.·         Воспитывать лю...

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс

Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка  занятия по внеурочной деятельности  (кружок «В мире слов»)...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

Разработка занятия по внеурочной деятельности

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Добрая Дорога Детства", тема " Мы- пассажиры" 2 класс...