Самоанализ открытого урока по музыке.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Самоанализ  открытого урока по музыке .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_16.docx20.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Мельня В.А

Тема урока: Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси.

Данная тема изучается в блоке «Музыкальное общение без границ», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором. Тема рассчитана на 1урок.

Тип урока: урок изучения нового материала(урок-путешествие)

Урок построен в соответствии  с требованиями ФГОС 2 поколения .

 При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены психологические особенности данного класса.

В классе – 6  человек(3-девочки ,3-мальчика). По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда:Ким В, Мельня С. У учащихся  (Ким В, Мельня С)наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся  (Жумашевой А , Черновой А) свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

 В  общей подготовленности класса можно выделить:

-         умение детей работать в парах;

-         умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-         умение самооценивать себя и взаимооценивать  друг друга.

 Цель  урока: Развитие интереса к музыке народов  ближнего зарубежья Украины и Белорусси..        

Задачи:

Образовательные: познакомить  с музыкой стран ближнего зарубежья Украины и Белоруссии, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение  и  слушание  музыки разных народов; воспитывать  культуру слушания, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению .                    

На уроке использовалось оборудование: презентация по теме, раздаточный материал(карточки для кластера .тексты песен), народные инструменты.

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности.

Познавательные:

На этапе практической работы и  закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа  музыкального  произведения . Учились: моделировать музыкальный материал, извлекать  из музыкального произведения необходимую  информацию; выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий;   размышлять, отвечать на вопросы; осознанно строить   речевые  высказывания  в устной и письменной форме; развивать умения осмыслить полученную информацию.

Личностные: 

На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку; Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися. Выражали положительное отношение к процессу познания; проявляли  внимание, желание узнать больше на следующих уроках.

Коммуникативные:

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в парах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная ,работа в парах и   групповая формы.

Методы также были разнообразны.

 • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

 • метод междисциплинарных взаимодействий;

 • объяснительно - иллюстративный;

 • наглядно-слуховой;

• словесный.

 Работоспособность на протяжении  всего урока обеспечена за счет  реализации личностно-ориентированного  обучения , системно-деятельностного подхода , частой сменой  деятельности  ; осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в сравнительном анализе и обобщении, выявляли сходство и отличие  музыкального языка славянских народов, слушали музыку).

Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.

При составлении  синквейна были созданы условия для  подведения итогов : систематизировали свои знания по теме, сочиняли.

На этапе рефлексии учащимся нужно было  анализируя свою работу на уроке  использовать  в своих предложениях  фразеологизмы.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.

Закончить самоанализ урока хочу словами Ж.-Ж.Руссо

 «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...