Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Разработка занятия. Каков я в школе?

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема. Каков я в школе?            

    Цель. Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

    Планируемые результаты.

    Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

    Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

    Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

    Ход занятия.

    I.  Организационный момент урока.  

    II. Сообщение темы занятия.

    Игра «Приветствие»

    Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют свое имя и присущие им качества.

    Ну вот и поприветствовали друг друга.

    Ребята, сегодня мы разделимся на группы. На  столах есть солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

    Вы разбились на  5 команд. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

    III. Работа по теме занятия.

    - Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).
    Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.
    Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?
    Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на занятии с новым словом. 
    Оно зашифровано цифрами (запись на цветных лучиках). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.
    1 - проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость
    2 – легкое устанавливание контактов (общительность)
    3 - мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
    4 - радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
    5 - устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)
    6 - стремление сделать другому добро (доброта)
    7 - сострадание (милосердие)
    8 - почтительное отношение (уважение)
    9 - готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)
    (Дети с помощью учителя называют положительные качества и прикладывают лучики к своим солнышкам, расшифровывают слово, собирая по буквам)

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    Словарик толерантной личности

    Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. В России -  Международный день толерантности отмечают 16 ноября.

    Семь основных принципов толерантности:

    Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

    Уважение различий.

    Понимание индивидуальной неповторимости.

    Взаимодополняемость как основная черта различий.

    Взаимозависимость как основа совместных действий

    Культура мира.

    Сохранение памяти.

    Творческая работа.

    Заселение поляны человечками. (на плакате нарисована поляна) У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

    - Давайте напишем на человечках те национальности, которые нам встречаются, и  сделаем дружный хоровод из человечков, прикрепив их к поляне.

    Обсуждение: все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

    Все мы очень разные. А хорошо это или плохо? Высказывания детей.

    Вывод:

    В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

    Игра.  

    В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный цветок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.

    1.Младший брат сломал твою игрушку.

    1. Ты его прощаешь.
    2. Ты ударяешь его.

    2.Ты поссорился со своей сестрой.

    1. Ты попытаешься объясниться с ней.
    2. Ты обижаешься и мстишь.

    3.Ты недоволен собой.

    1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
    2. Ты все сваливаешь на других.

    4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

    5. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал...

    а) Ты мстишь ему.

    б) Ты пытаешься объясниться с ним.

    6. Ты не согласен с кем-то...

    а) Ты не даешь ему говорить.

    б) Ты все-таки слушаешь его.

    7. В классе ты уже ответил...

    а) Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.

    б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

     8. Мальчик плохо одет...

    а)Это неважно.

    б)Ты подсмеиваешься над ним.

    9. Пожилая женщина медленно идет.

    а)Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

    б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

    10. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

    а)Ты говоришь, что все мальчики – нули.

    б) Ты разговариваешь с ним.

    11. К тебе подходит ребенок-инвалид...

    а)Ты естественным образом разговариваешь с ним.

    б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

    IV. Подведение итогов.  

    В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе

    Ребята, что значит быть толерантным?

    – Означает уважать других, невзирая на различия.

    - Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

    Рефлексия.   

     На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предшкольная подготовка. Методическая разработка занятия. Математическое путешествие "В гостях у яблоньки"

    Занятие по математике разработано с учетом современных потребностей общества в качественном дошкольном образовании. Одно из главных условий занятий с дошкольниками - здоровьесберегающие технолог...

    Разработка занятия кружка «Я-лидер» Раздел « Я и эмоции» Тема: «Радость»

    Занятие разработано для проведения во внеурочное время. Для детей 6-8 лет, в соответствие с  ФГОС.Цель занятия: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развив...

    Разработка занятий по оригами в ГАУ Реабилитационный центр г. Кумертау

    История оригами. Поделки из "модулей" для детей....

    Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

    Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

    Разработка занятия "Как живут растения?"

    Урок 28. Как живут растения?Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за комнатными цветами; воспитывать ...

    Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"

    Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...

    Сценарная разработка занятия курса "Я - курянин"

    Сценарная разработка занятия внеурочной деятельности обучающихся по краеведению "Я - курянин"....