Эссе "Зачем я учитель"
статья на тему

Попробовала на одном листе, размером А-4 выразить свои мысли и ответить на вопрос "Зачем я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  учителя начальных классов                                                                                   «Зачем я учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» .                                                             Василий Осипович Ключевский                                                                                    

  Далёкий август 1983 года. Окончание педагогического института. По распределению остаюсь в родном городе Елабуга. Начинаю свою профессиональную деятельность в группе продлённого дня в школе №6. Получаю первый опыт работы с детьми и почти военную трудовую дисциплину. Очень скоро принимаю первый раз в своей жизни первый класс. И вот передо мной 26 пар любопытных глаз. Справлюсь ли? Получится ли? Несколько минут сомнений. Справлюсь! Получится! Всегда старалась воспитывать в себе уверенность. Мне в жизни повезло с моим первым учителем. Это Нина Анатольевна Артемьева. Из робкой девочки она воспитала уверенного в жизни человека. Я помню и сейчас её образ, её слова, подбадривающие перед ответом, этот мягкий и в то же время строгий взгляд. Выбор профессии был предопределён.                                                                                                                                               Быть учителем накладывает на меня огромную ответственность перед детьми и их родителями. Для меня важно , что бы ребёнок понял, что учение это великий труд, это радость познания.  Стараюсь строить свои уроки так, чтобы каждый ученик открывал для себя что-то новое, чувствовал от этого открытия свой успех. Ведь каждый человек желает быть в жизни успешным.                                                                                                                                                                    За 33 года моего  педагогического труда в сфере образования происходили разные изменения и реформы. Всегда старалась разобраться и идти в «ногу» с введёнными новшествами. Сейчас время внедрения ФГОС в учебный процесс. На уроке передаю инициативу в руки детей, направляя их на самостоятельное добывание новых знаний, на осознание себя маленькими учеными, делающих свои открытия. Видеть восторг детей и положительные эмоции от достигнутой цели-счастье. И тут же ловишь себя на мысли : «Как здорово, что я учитель!» Каждый ребёнок талантлив. Дети от природы любознательны и хотят учиться. Важно с самого начала поддержать это стремление  учиться и повести их за собой, пользуясь умелым руководством учителя.                                                                                                                                  Доброта, милосердие, великодушие, честность, смелость-это черты характера, которые необходимо воспитывать в каждом человеке. Каждый день стараюсь  уделять внимание формированию этих нравственных качеств на любом уроке: будь это русский язык, литература, окружающий мир или математика…даже свой личный пример.  Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А. Дистервег ).                                                                                                                                       Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. Я люблю свою школу, своих учеников, свою профессию. Закончить хочется словами Л. Н. Толстого  «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».                                                                     Учитель начальных классов  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Волкова Нина Геннадиевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...