Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Беклемешева Наталья Владимировна

В эссе отражено мое видение профессии учителя, ее роли в жизни нашего общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель.

Эссе

Беклемешева Н.В.,

учитель начальных классов

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

Тишина... Сижу за столом, смотрю в окно. Медленно сгущаются вечерние сумерки. В темном небе одна за другой вспыхивают яркие звезды. Их далекий ровный свет кажется чужим и холодным. А так хочется чего-то родного и близкого! Достаю из шкафа свечу, зажигаю ее, ставлю на стол. Маленький огонек, сначала робко, а потом все смелее и смелее поднимается вверх. От него идет тихий свет и тепло, на душе становится легко и уютно. И не страшны уже ни темнота за окном, ни гнетущая тишина, ни равнодушные звезды.

Огонек свечи слегка потрескивает и пляшет над столом. А я думаю о прожитом отрезке жизни.  Вот таких ясных и теплых огоньков на моем пути было немало.

Конечно, в первую очередь, это родители. Думаю о них, и сердце переполняется бесконечной любовью и благодарностью. Что было бы со мной без их заботы и ласки, без их наставлений и мудрых советов? Как страшно, наверное, детям в детском доме ощущать себя беспомощными и одинокими перед огромным миром по имени жизнь. Да, что там забота и советы! Без родителей не было бы ни меня, ни всей этой жизни. Спасибо им за подаренные свет и тепло!

Другой огонек свечи зажгла для меня школа. Мудрые учителя не только дали мне знания, необходимые в жизни, но и заложили многие нравственные качества. Например, я навсегда запомнила рассказ своей классной руководительницы Овчинниковой Нины Геннадьевны о мальчике, который заставлял себя мыть посуду, чтобы воспитать силу воли. Наверное, моими волевыми качествами я во многом обязана своей учительнице.

С другой стороны, школа – это первые уроки дружбы. Со многими школьными друзьями я и теперь поддерживаю теплые отношения. А минуты, проведенные с ними, кажутся светлыми и радостными, как огонек свечи.

Она по-прежнему горит на моем столе. Огонек пляшет и дрожит, а в голове снова возникают яркие, как вспышки света, воспоминания…

1995 год…  В этом году я впервые стала мамой. С рождением дочки моя жизнь приобрела новый смысл. А еще через год ее озарил другой светлый лучик – сын Владимир.

Прошло много лет, и вот уже маленький внук Артемка ярким огонечком сверкает в моей судьбе.

И это далеко не все радостные моменты моей жизни. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». И я счастлива тем, что нашла дело по душе. Я – учитель. Наверное, подсознательно, еще не осознавая важности выбора будущей профессии, я решила соединить все светлое, что есть в жизни: семью и школу, детей и родителей, мудрых педагогов и верных друзей. И поэтому стала учителем.

Учитель – это созидатель, творец, который создает Человека, поэтому очень важно осознавать всю ответственность перед государством, перед обществом, перед родителями и самим учеником за свой труд. Каждый день входят в мой класс и садятся за школьные парты те, кто станет будущим России. Наше будущее, будущее целой страны – вот итог профессионального пути педагога. В этом будущем предстоит жить мне, моим детям и моим близким. И то, каким оно будет, зависит от меня.

        Профессия учителя близка многим другим. Например, профессии актера. Нужно уметь оставлять за порогом школы все личное, входить в класс, как на сцену, и «играть» так, чтобы ни один режиссер не мог воскликнуть словами Станиславского: «Не верю!»

Или профессии врача. Ведь учитель, как и врач, должен помнить знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!» На мой взгляд, все дети талантливы, но каждый из них талантлив по-своему. Увидеть способности и склонности, не сломать, развить их – одна из основных задач учителя.

В современном стремительно меняющемся мире учитель должен всегда идти в ногу со временем и, как прописано в профессиональном стандарте педагога, постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться.

А учиться есть чему! Я считаю, что не может быть педагога без хорошего знания психологии. Только опытный психолог порой может разобраться в сложной ситуации и помочь найти выход из нее. Психология позволит умело играть на тонких струнах души ребенка и извлекать из нее не скрип, а прекрасную музыку. А изучать психологию можно бесконечно.

В век информационных технологий нельзя представить себе учителя, не владеющего компьютерной грамотностью. Работать с документами, добывать информацию, создавать фильмы и другие электронные ресурсы – вот далеко не полный список знаний, необходимых педагогу. Умелое использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать урок по-настоящему полезным и увлекательным. Не стоит забывать и о том, какие широкие возможности открывает компьютер для дистанционного обучения. 

Но, владея компьютерной грамотностью и признавая роль информационных технологий в жизни современного общества, я одновременно навсегда остаюсь человеком книжной культуры. В своих классах я пропагандирую культ книги не только среди учеников, но и среди родителей. Считаю, что книга – это великий источник высоких моральных качеств и нравственности. А это является важным во все времена и в любом обществе!

Научиться многому можно  и у коллег. Знакомство с опытом работы учителей-новаторов, изучение методических новинок позволяет учителю целенаправленно работать над собой, целесообразно использовать в практической деятельности современные технологии. Ведь очень важно не научать детей своим взглядам и мыслям, а предоставить им право выбора и свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее к ним придет мудрость. Мне на помощь здесь приходят образовательные технологии деятельностного типа: метод проектов, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения и др.

Не должны быть в стороне от школы и родители. Совместная работа педагога и родителей будет намного больше способствовать развитию личности ребенка. Чтобы мы стали верными соратниками и единомышленниками, недостаточно слов, стараюсь налаживать сотрудничество с помощью  общих дел. Совместные мероприятия, праздники, походы, классные часы, которые организуют и проводят родители, надолго запоминаются всем участникам и оказываются очень эффективными.

Учиться можно и нужно у самих учеников. В первую очередь – искренности и доверию. Их глаза похожи на огоньки свечи: чуть дунешь, и погаснут, а заслонишь от ветра, и они рассеют мглу и согреют тебя своим теплом.

Я – учитель. Еще в 18 веке французский писатель Ж. Жубер писал: «Обучать – значит вдвойне учиться». В современном мире большое значение подготовке и переподготовке педагогических кадров уделяется в профессиональном стандарте педагога. Работа с одаренными учащимися, реализация программ инклюзивного образования, работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися – вот те ступени, которые мне необходимо преодолеть, потому что я – учитель….

Помните слова известной песни: «Время выбрало нас зажигать души свечи…»? Подношу к столу еще одну свечу и зажигаю ее от горящего пламени. «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…» - проносится в голове народная мудрость. Так пусть же будут вечными учительский вальс и теплый свет учительского труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...