Характеристика обучающегося 1 класса на ПМПК
материал (1 класс) на тему

Данный материал предназначен для  оказания помощи учителям  при составлении характеристики обучающегося 1 класса для ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

(Полное наименование ОО)

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающе(гося(йся) 1 класса

ф. и. о.  число, месяц, год  рождения

...... поступил(а)  в  .......... школу 1 сентября 201.. года. До этого посещал(а) ........................

В школу ........ ходит без  желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован(а) на познавательную активность, медленно и с трудом включается в работу на уроке, при выполнении заданий  не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Инструкцию к заданию  не понимает, нуждается в неоднократном  повторении. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет.

У ......... низкий уровень развития моторики, поэтому большие трудности возникают в   написании  букв и цифр. Пишет быстро, не старается, не может правильно оформить запись в тетради.

Понимает  смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве.  Умеет читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Знает, как образуются числа из одного десятка и нескольких единиц,  и что обозначает каждая цифра в их записи. Может распознать и  назвать геометрические фигуры,  научил(ся(ась)  чертить отрезки заданной длины.

Состав чисел в пределах 10 знает  плохо. Считает в основном по линейке.  Не может выполнить сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Названия компонентов  при сложении и вычитании, связь между суммой и слагаемыми не усвоил(а). Не отличает текстовую задачу от рассказа. Не может составить задачу по рисунку, схеме, решению. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя.

На уроках литературного чтения внимательно слушает чтение учителя или одноклассников, отвечает на вопросы по прочитанному произведению. Ответы полные, содержательные. Приводит примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.  Сам(а) читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способ(ен(на) осмыслить прочитанное, пересказать.  Списывает с печатного текста,  допуская ошибки, забывает и искажает  написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах.  Не осознаёт основное различие между звуками и буквами (звуки произносим, буквы пишем). Произвести  устный звуковой анализ слов,  вычленить звуки в словах и определить их последовательность в слове может только с помощью учителя.  Не различает согласные и гласные звуки, не может дать характеристику согласным звукам по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Определить количество слогов в слове, место ударения, вычленить ударный слог может только с помощью. Может составить 2 – 3 предложения по  рисунку, на определенную тему.

В окружающем мире ориентируется. Проявляет активность на уроках окружающего мира. Знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Словарный запас соответствует норме.

Любит уроки физической культуры. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвиж(ен(на), лов(ок(ка). Не в полной мере владеет навыками работы графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не всегда имеет желание доделать их до конца.

Неохотно принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Отношения с педагогом строятся на взаимном уважении и доверии.

........ медлител(ен(на), не успевает работать в темпе с классом. Планировать свою самостоятельную деятельность не умеет, ошибок не замечает.  К концу урока становится капризн(ым(ой) и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными работами не справляется.

   Навыки самообслуживания у .......... развиты слабо: своё рабочее место без посторонней помощи убрать не может, готовится к уроку только после напоминания учителя.

   ......... – доброжелательн(ый(ая), в отношениях с окружающими общител(ен(на).  На переменах  постоянно в движении, шумит, бегает. Принимать участие в играх детей отказывается. Не всегда соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.  На замечания реагирует адекватно.  Проявляет недовольство, когда звенит звонок на урок. Постоянно возмущается,  что перемены очень короткие.

.............. живёт в полной семье. Отец – ........., работает.  Мать –........, домохозяйка. У ........ есть старший  брат ........., сестра ......... . Семья малообеспеченная. Проживают в ........... доме, в ........ квартире.

В семье ......... любим(а), может рассчитывать на моральную поддержку. У..........  имеются все необходимые школьные принадлежности. Мама  помогает ............ в учёбе, занимается дополнительно, следит за е(го(ё) внешним видом, регулярно посещает родительские собрания, сотрудничает с педагогом, реализует его советы в отношении с ребёнком.

Ситуация успеха эмоциональных всплесков у ребёнка  не вызывает, ровно относится как к успеху, так и к неудачам.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам.

«» ........... 201.. г.

Учитель                                                                      ........................

Директор школы                                                       ..........................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...

Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Семья проживает в благоустроенной квартире, социально - бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченная семья. До школы мальчик посещал дошкольное учреждение, школу "...

Характеристика ученицы 1 класса на ПМПК

Образец характеристики для представления ребёнка на ПМПК (1 класс)...