Что такое проект?
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Светлана Васильевна

Из данной статьи можно узнать, что такое проект и как над ним работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_proekt.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое проект?                        

Проект – это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели.

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, обработка, осмысление, представление продукта. Проект – это 6 «П»: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, папка-отчёт.

Виды проектов: исследовательские, творческие,  практико – ориентированные,  информационные,  игровые,  учебные.

Практико – ориентированный проект  нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и  включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории.
Игровой  проект: участники проекта берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.
Учебный проект  выполняется на уроке, способствует сплочению коллектива, развитию чувства ответственности, формированию коммуникативных умений.
Творческий проект  предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
По количеству участников проекта они делятся на
 индивидуальные и групповые, по продолжительности - мини - проекты (1 урок),  краткосрочные (4-6 уроков),  долгосрочные.                                                                                                    

Структура проекта: Тема, цели и задачи,  планируемые результаты,  план работы,  основные идеи,  вывод.

ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКОМ:

1. Подготовительный - изучение теоретической базы по теме, сбор информации, стартовая диагностика, определение путей решения поставленных задач.
2. Основной (практический) – выполнение работы, использование отобранных методов, форм работы.
3. Заключительный – проведение итоговой диагностики, представление продукта, формулирование выводов, подготовка рекомендаций, создание презентации (отчёта) о проделанной работе.

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий;  поделка;  карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель;   мультимедийный продукт; учебное пособие и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Проект6" Хлеб- всему голова".

Музыкально-литературная композиция...