ЭССЕ « МИССИЯ УЧИТЕЛЯ».
материал на тему

Камалиева Гульнара Ильясовна

Я часто задаю себе вопрос: « В чём заключается миссия учителя?» Если посмотреть в толковом словаре, значение этого слова трактуется так:

«жизненная, историческая роль какого-то деятеля или общественной группы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kamalieva_g.i._mbou_bolsheatninskaya_sosh.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  « МИССИЯ   УЧИТЕЛЯ».

                                                                                 

          Я часто задаю себе вопрос: « В чём заключается миссия учителя?» Если посмотреть в толковом словаре, значение этого слова трактуется так:

«жизненная, историческая роль какого-то деятеля или общественной группы». Но я думаю, что миссия учителя – это сверхзадача, стремление к поставленной цели. А задача состоит в том, чтобы пробуждать поступки, пропагандировать позицию, делать общественным достоянием долг как образ жизни.

           Кто же он – учитель? Сколько помнит себя человек, то в его жизни был и будет учитель. Судьба каждого человека хотя бы чуточку побывала в его руках. В книге А. Сент-Экзюпери Лис сказал маленькому мышонку: « Ты в ответе за всех, кого приучил». Действительно, человек в ответе за тех, кто рядом с ним, в ответе за всё, что происходит вокруг него. И в первую очередь это касается учителя, человека, который работает с другим человеком. Именно учителю доверена жизнь самого чудесного существа на Земле – ребёнка, которому не перестаёшь удивляться. А удивление – это познание мира во всём его многообразии. И это счастье жить и дарить это удивление другому – это смысл моей жизни.

           Учитель – человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и мыслитель, который ощущает на себе всю ответственность за судьбу доверенного ему лица.

            Я – учитель начальных классов. Каждый день я открываю дверь в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ждут от меня. Моя задача не разочаровать их. Поэтому, входя в класс, я чувствую ответственность и большую любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем, а также любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне нравится быть нужной детям.

               Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это встреча с новым, особенно значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим

человеком, обрести своё собственное лицо, породить стремление подражать

первому учителю, обращаться за помощью.

         Я помню, свою первую встречу с детьми. Какими робкими и нерешительными они были сначала, но прошло немного времени, и они поверили мне. Стали ходить следом, заглядывать в глаза, заводили длинные душевные разговоры, они готовы на всё, что им предложишь. Они старательно желают быть хорошими. Работать с ними – одно удовольствие. Любовь и преданность детей заставляют забыть все трудности. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу: «Молодец!, Умница!», даже, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывает чувство гордости. А это пробуждает интерес к знаниям. Бывает, что могу стать строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, то он примет мои замечания, поверит мне и не утратит уважение и признательность.

           Какова же роль учителя?

           По-разному понимают это люди. Одни видят в учителе просто преподавателя  учебного предмета, другие – воспитателя и наставника. Я же думаю, что учитель – это педагог, воспитатель и наставник, человек, способствующий становлению личности ученика. А дети…. Они такие разные. Каждый со своим характером, своими размышлениями и мнениями.

         Я стараюсь научить своих малышей верить в добро, справедливость, счастье, оградить их от всего злого циничного и пошлого, что есть в нашей жизни.

           Мне кажется, что это самая главная миссия учителя начальных классов. Тем более что современная школа много требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

  Я об одном мечтаю. Мечтаю о том, чтобы для ребят школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит от меня, ведь я в ответе за тех, « кого приучила». Я всеми силами стремлюсь к осуществлению этой мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Миссия учителя"

Эссе для учителей...

Конкурсная работа. Эссе "Миссия учителя"

Как я пришла в эту профессию и как я понимаю слова "Миссия учителя"....

Эссе: Миссия учителя

                                                      ...

Эссе "Миссия учителя"

Мысли об отношении к профессии....

Педагогическое эссе "Миссия учителя "

“Укытучы миссиясе    Очар кошлар күккә омтылгандай         Көн дә мәктәбемә юл алам,         Сабый...

Эссе "Миссия учителя"

Самым важным явлением в школе,самым поучительным предметом,самым живым примером для ученикаявляется сам учительА. ДиствергЯ – учитель! Этим я и горжусь! Я – Учитель, который ценит возможность детей со...