Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Ашрапова Диляра Фаритовна

Эссе "Я - учитель"

Обучать – значит вдвойне учиться

Ж.Жубер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я - учитель"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - учитель"

Обучать – значит вдвойне учиться

Ж.Жубер

Учитель…  Как много в этом слове… И гордость, и уважение, и понимание. Учитель для ребёнка – один из самых дорогих людей. Он наставник, пример для подражания. Но учитель начальных классов – профессия особая. В современном мире перед ним стоят огромные задачи: большая ответственность и безграничная любовь к детям. Уникальность  профессии в том, что не все, кто поступает и заканчивает педагогические вузы, становятся учителями. Этого важного звания достоин только тот, для кого основой педагогического мастерства является – Любовь и Талант.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.  Наша страна славится многими великими  педагогами: А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинским, К.Д.Ушинским…. Но для меня наряду  с великими педагогами стоит и моя первая учительница. Она для меня была и остаётся идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. С ней всегда было интересно беседовать на любые темы, спросить совета. И с детства я  другой профессии в своём будущем  не представляла. Выбор был однозначен – только учитель. С уважением вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Я учитель. Это даже не просто профессия, а образ жизни. Образ жизни, в котором совмещены критерии: жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом. Именно они привели меня в свою родную школу. Здесь меня встретил опытный,  дружный и добрый коллектив. Мои коллеги, они же мои учителя – настоящие профессионалы, мастера своего дела, это мои наставники, которые готовы прийти на помощь, подсказать, научить, направить.

Почему именно учитель?... Не переводчик, не гид, не врач, не менеджер по туризму? Для меня ответ один: учитель — это профессия, которая позволяет моим способностям оптимально раскрыться и реализоваться.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тепло и уютно, и тогда все получится.

Учить – не значит давать советы, что правильно, а что нет. Поэтому учеников стараюсь учить тому, что развиваясь, совершенствуя свои способности, «открывая» знания, можно стать успешным в жизни.

Окружающий нас мир одновременно ярок и черно-бел, враждебен и добр…Этот мир дарит нам радость и горе, удачу и поражение. И для меня, как учителя, важно, чтобы мой ученик был готов к встрече с ними.

Обучать – значит вдвойне учиться. Настоящий учитель не только учит, но и постоянно учится сам.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

По моему мнению, современный учитель хорошо информирован, готов к общению на любом уровне. Это требование не только времени, но и требование современных детей, которые стремительно развиваются, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий во время проведения урока. ИКТ не только дают возможность идти в ногу со временем и учащимися, но и делают процесс обучения более интересным.

Лично для меня учительская профессия открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да, я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование.

Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи.

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учитель! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к  предметам, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...