Физминутки по алфавиту
методическая разработка на тему

Ткач Татьяна Николаевна

     Мышление младшего школьника особенно своей наглядно-образной структурой. Чтобы сделать процесс овладения алфавитом более ярким, запоминающимся и здоровьесберегающим, самое главное, предлагают весёлые физминутки, которые являются одним из режимов создания здоровьесберегающей среды в школе. Каждая буква будет для ученика ассоциироваться с игрой, которая способствует сохранению его здоровья. Дети будут ждать урок обучения грамоте как чего-то необычного, поэтому уровень мотивации к овладению чтением тоже будет высок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_po_alfavitu.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки по алфавиту

     Мышление младшего школьника особенно своей наглядно-образной структурой. Чтобы сделать процесс овладения алфавитом более ярким, запоминающимся и здоровьесберегающим, самое главное, я предлагаю весёлые авторские физминутки, которые являются одним из режимов создания здоровьесберегающей среды в школе. Каждая буква будет для ученика ассоциироваться с игрой, которая способствует сохранению его здоровья. Уверяю Вас, дети будут ждать урок обучения грамоте как чего-то необычного, поэтому уровень мотивации к овладению чтением тоже будет высок.

Аа
Антилопе каждый день - Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору.
Головой своей качает, Повороты выполняет.

Бб
Бабочка порхает - Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком.
Вот она присела - Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок.
И несёт по ветру - Бабочку мою. Я с сачком за нею  - По тропе бегу.

Вв
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

Гг
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух - И с разбега в воду плюх!

Дд
Дятел долбит старый сук: Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг - Снова слышим тук – тук – тук.

Ее
На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт - Добродушный наш енот.

Ёё
Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил - И к детишкам поспешил.

Жж
На болоте жабы жили. И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать
И два прыжка. Вместе весело всегда.

Зз
Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.

Ии
Ходит по двору индюк. Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша - С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут - От отца не отстают.

Кк
Кустик гнётся на ветру - И роняет он листву. Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок - Кустик ветками взмахнёт.

Лл
Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок - Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.

Мм
Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит.

Нн
Ходит важный носорог. Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом. И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён.

Оо
Вы сегодня обезьянки. По - английски просто манки.
Покривляемся немножко - И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу - И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок.

Пп
Неуклюжий шёл пингвин - Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.А теперь подскок на левой - И присел, согнув колени. Встал, присел - И пять прыжков. Очень климат уж суров.

Рр
Так проворны наши руки - Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше - И легко-легко подышим.

Сс
Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит
И по воздуху кружит.  А теперь пора спускаться, На посадку приземляться.
Опустились мы легонько - И садимся потихоньку.

Тт
Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам - И присядем по местам.

Уу
Ползёт улитка по тропе - Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит - По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень - И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться - И шаром круглым обернуться.

Фф
Филин спал в дупле глухом. Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел - Всю округу оглядел. Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.

Хх
В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.

Цц
Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело, Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой - К милой мамочке родной.

Чч
Тик да тик часы стучат. Целый день вперёд спешат. Три часа на них сейчас, А теперь вот 6 как раз. Снова тикают часы9 нам пробьют они. У часов тяжёлый труд - Всё они идут, идут.

Ш
Я с утра сегодня встал. С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть - Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок.

Щ
Во дворе щенок играл - Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот - И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел - И на всех вокруг глядел.

Юю
Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас  - Я прошу садиться вас.

Яя
Яблоня в моём саду - Гнётся низко на ветру.Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула - И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок - Моя яблонька заснёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Алфавиту

ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развиват...

Письменные буквы русского алфавита.

Анимированный  плакат....

Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....

Праздник алфавита"День косманавтики"

Праздник алфавита был проведён во 2 классе.Прекрасные песни,задания на закрепление алфавита...

Немецкий язык.Праздник алфавита во 2-м классе.

Праздник является завершением Вводного курса  по немецкому языку по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык.Первые шаги".Разработка опробована,может быть по желанию творчески переработана и дополнена....

Свидетельство к празднику алфавита

В конце праздника учащимся вручается свидетельство....

Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...