Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Галина Алексеевна Кравченко

В эссе я изложила  свой взгляд на профессию учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я - учитель».

Мой девиз, с которым я иду по нелегкому пути профессии УЧИТЕЛЬ: «Гордиться нужно не принадлежностью к профессии, а мастерством в этой профессии». И я стремлюсь к этому.

С детства помню игру в «школу» и себя в роли учителя: сначала кукол, потом младших детей с улицы. Мне нравилось заводить для них тетради, писать там что-то, а потом проверять и ставить оценки. Уже учась в школе, я нисколько не сомневалась в выборе профессии. После окончания девятого класса поступила в педагогический лицей, затем в Таганрогский педагогический институт на факультет Педагогики и методики начального образования. Когда пришло время проходить практику, моя уверенность в выборе профессии только окрепла. И вот я принята на работу учителем начальных классов в Покровскую среднюю школу № 1. Моя детская мечта исполнилась!

Вспоминаю, как начиналась моя карьера в роли учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября. Было очень волнительно начинать. Первый свой Урок мира проводила перед пустым классом, проговаривая сценарий. Но стоило только переступить порог моему первому классу, и волнение исчезло. Открылся какой-то внутренний источник вдохновения. Конечно, огромное спасибо моим коллегам: Валентине Фёдоровне Шестопаловой, Татьяне Викторовне Комстач, Людмиле Фёдоровне Чугуевской, Людмиле Михайловне Зеленской и другим. Они оказались мудрыми наставниками, всегда давали ценные советы.

Профессия учитель – особая. А я не просто учитель. Я – ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, который входит в жизнь ребёнка  и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения сложатся у него с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Станет ли школа вторым домом для ребёнка?

Я люблю свою профессию, потому что  постоянно учусь чему-то новому у коллег, черпаю знания из книг и статей,  у детей, с которыми я вместе шагаю по стране знаний. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному. Возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые вопросы, которые необходимо обсудить на уроке.

Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего - тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался, и научить умению делиться этим ценным с окружающими. Поэтому, каждый раз собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.  Конечно, путь познания труден и тернист. Нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником надо ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». 

Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать, с ними интересно. Каждый день они становятся старше и успешнее. Успехи детей делают нас, учителей, счастливыми. Результат моей педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильные отношения с детьми. В моём двадцатилетнем профессиональном опыте бывали различные ситуации: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и неудовлетворённость в результате каких-то неудач. Но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Существует суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я стараюсь делать так, чтобы дети, которых я учу, отвечали мне добротой. Мне важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.

Профессия учителя не из легких. Но так ведь легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Все трудности уходят на второй план, когда, приближаясь к зданию школы, видишь бегущих к тебе навстречу детей. Они прижимаются к тебе, и ты чувствуешь их любовь.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растет

Жизни будущей нашей прекрасный народ.

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...