Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Эссе "Я - учитель" для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.ya_uchitel.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Зубрилинская основная  общеобразовательная школа

ЭССЕ

«Я – учитель»

учителя начальных классов

Коноваловой Веры Павловны

х.Богуны

2017 г.

ЭССЕ

Я – учитель

(Листая страницы альбома)

Все профессии на Земле от учителя,

 и только учитель – профессия от Бога.

  Я – учитель. Я уже сорок лет учитель. Много это или мало? А ведь, кажется, только вчера всё начиналось.

Нахлынули воспоминания. Открываю семейный альбом. Вглядываюсь в родные лица.Многодетная сельская семья. У папы семь классов образования, мама практически безграмотная: научилась только  писать свою фамилию, читать по слогам. Вот и всё. А дальше с девяти лет в чужом городе работать няней, чтобы помогать маме, поднимающей одной  четверых детей. А вот я – девчонка в форменном платье  с белым воротничком. Старательная ученица, для которой  школа  была огромным окном, распахнутым в большой мир.  В доме книг не было, а так хотелось читать и читать. Маленькая школьная библиотека помещалась в одном шкафу, но для меня это было  огромное   богатство. И на выпускных экзаменах я писала сочинение о тех моих первых впечатлениях, которые я получала, читая книги из этого волшебного шкафчика.

А вот  на чёрно-белой  фотографии мои одноклассники  и любимые учителя  Щедровской школы. Школа была для меня  особым  миром, из которого не хотелось уходить. Этот мир всегда тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь, не прощает ошибок взрослым. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться самым сокровенным. Для  меня это   первая учительница, Мариныч Лидия Петровна,  и  замечательная педагогическая семья -  Лагутины Пётр Тимофеевич и Маина Георгиевна. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. Теперь я понимаю, что  они заложили в моё подсознание любовь к этой профессии.

Листаю страницы альбома. Вот смотрит на меня неуверенная, угловатая, ещё не совсем сформировавшаяся девушка. Школа окочена. Что дальше?  И тут  я,  мечтавшая все годы о профессии учителя, засомневалась. А смогу ли? Деревенская девчонка  из почти безграмотной семьи?  И здесь  поддержал и вселил в меня уверенность  папа. Я очень благодарна ему за то, что он рассеял мои сомнения и потом всю жизнь гордился дочкой-учительницей.    

Каменское педагогическое училище. Вот я уже студентка художественно-графического отделения. Несколько страниц альбома  занимают фотографии, которые рассказывают о студенческих годах. Непривычно  было мне, сельской девушке, после размеренной деревенской жизни окунуться в кипучий,  сумасшедший ритм города. Тяжело было отвыкать от дома, но скучать было некогда. Хотелось охватить необъятное: занятия, консультации, пленер….Педучилище мне напоминало муравейник, где у всех свои дела, своя цель. Цель стать учителем была и у меня, и я шаг за шагом медленно к ней продвигалась.  Я должна была многое познать, чтобы потом  учить детей. Четыре года пролетели на одном дыхании. Выпускной вечер. Вот мы с подружками  (уже с дипломами) мечтаем, как в первый раз войдём в класс, даже не подозревая, что учиться ещё предстоит долго.  

1977 год. Направление на работу в далёкий хуторок Богуны, о котором  ни разу не слышала.Меня радушно встретила маленькая двухкорпусная школа с печным отоплением. Но разве молодость чем-то испугаешь?Главное – я учитель, и я смогу  научить детей тому, чему научили меня. Как у ребятишек  загорались глаза, когда они смотрели на мои работы, которые я привезла из училища. И я старалась привить им чувство прекрасного, любовь к искусству и учила работать с кистью и карандашом. Конечно, были и неудачи, и разочарования. У кого их не бывает? Но А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном  самосовершенствовании».        Учитель- вечный ученик. И я училась: перечитывала  методическую литературу, перенимала опыт  у своих коллег, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Переворачиваю страничку альбома. Свадебные фотографии. Здесь я встретила свою судьбу, свою вторую половинку. Вот уже сорок лет он моя поддержка и опора. Это ведь только мужья и дети учителей знают, насколько трудна наша профессия и сколько времени она отнимает у семьи.

Ну,  а здесь черно-белые фотографии сменяются на цветные. Вот я уже с целыми стайками малышей, которые  стараются стать ко мне поближе, заглядывают в глаза, ждут похвалы.  Я уже учитель начальных классов. Надо переквалифицироваться, надо снова учиться, чтобы учить.

Таганрогский пединститут, заочное отделение. Очень  трудно  было  совмещать работу и учёбу. Дома семья, маленькие дети;  домашние обязанности мамы и жены никто не отменял. Но каждый раз, приезжая с сессии, входила в класс и видела  глаза детей, которые ждали от меня интересных уроков, яркого общения.Ради этого стоит жить и учиться.  Жизнь неумолимо бежит вперёд, учителю нельзя  отставать от времени. В школу пришли   информационные  технологии:  компьютеры, интерактивные доски…Значит,  продолжаем учиться.  Дети не прощают ошибок. Если ты учитель, то должен знать ответы  на все «почему?».

А вот фотографий в альбоме поубавилось. Теперь они все на электронных носителях…

Так сорок лет – это много или мало?  Начинала работать  у доски с обычным мелком, а сейчас с проектором  и ноутбуком, интерактивной доской.

Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни. Я его тоже нашла.

 Я сердцем и  душой  выбрала себе  профессию  учителя и ни разу не пожалела об этом. Я учитель  и очень горжусь этим. Сейчас, осмысливая  свой  педагогический путь, понимаю, что мой труд был не напрасен: большинство моих выпускников заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми. А шестеро из них тоже выбрали педагогический путь.  А это значит,  что в них есть и моя маленькая искорка, которую я зажгла   в далёком детстве.

«Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Ради этого стоит быть учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...