Исследовательская деятельность учащихся в области естественных наук
статья на тему

Свиридова Юлия Валентиновна

Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. В качестве примера предлагаю исследовательскую работу «Отчего прививка защитит меня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

      Свиридова Ю.В.

Исследовательская деятельность учащихся

в области естественных наук

(из опыта работы научных обществ учащихся)

          Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:

  • постановку проблемы,
  • изучение теории, посвященной данной проблематике,
  • подбор методик исследования и практическое овладение ими,
  • сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
  • собственные выводы.

          Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

          В качестве примера предлагаю исследовательскую работу «Отчего прививка защитит меня», проведенную ученицей  8 «б» класса Новоникольской СОШ Свиридовой Алиной  под руководством  учителя начальных классов Свиридовой Ю. В.

           Данная тема оказалась актуальной в период эпидемии гриппа и возникших  спорах о прививках  от данного заболевания среди родителей учащихся школы. Возникла проблема профилактики гриппа среди населения в связи с возрастающим  количеством его заболеваемости, так была выдвинута гипотеза: 

если в Новоникольской СОШ  провести массовую иммунизацию учащихся, то уменьшится количество заболеваемости гриппом и осложнений после него среди школьников.

Были поставлены цели и задачи данного исследования.

Цель исследования:

  • выявить влияние вакцины, в целях профилактики гриппа, на организм человека.

Задачи:

  • Определить значимость вакцинации в жизни человека.
  • Провести анализ заболеваемости учащихся по школе.
  • Оценить состояние исследуемых школьников.
  • Разработать рекомендации, направленные на пропаганду идей здорового образа жизни.

 Был выбран объект исследования:

учащиеся Новоникольской СОШ, участвовавшие в вакцинации от гриппа и учащиеся, отказавшиеся от прививок.

          Чтобы найти решение данной проблемы, необходимо было собрать:

1. теоретический материал. В процессе проведения теоретического исследования данного вопроса мы узнали:

  •  Понятия «иммунитет» и « прививка»
  •   Как появились прививки                                                            
  •   Какие бывают вакцины

 1.2. Изучили проблему прививок от гриппа

  •  Понятие «грипп»
  •  Вакцинация «за» и «против» гриппа.

          Также было проведено:

 2. практическое исследование, в результате которого мы получили:

  • График заболеваемости  гриппом по классам, который составлялся ежедневно
  • Информацию о прививках в нашей школе

После этого провели анализ проведенного исследования.

  • Обработали информацию и составили диаграммы заболеваемости учащихся по школе

  3. На основании этого сделали собственные выводы и составили нужные рекомендации:

  • Повысить информированность школьников и их родителей в вопросах культуры сохранения здоровья;
  • Использовать проведенные результаты  исследования во внеклассной работе с учащимися;
  •  Проводить как можно больше мероприятий по закаливанию школьников и укреплению их здоровья.

          Данная исследовательская работа была представлена на конкурсе в виде  научно – исследовательского реферата, где заняла 1 место и на

VI  Областной конференции школьников «Путь в науку» в виде проектной работы, где заняла 3 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Выступление на на научно-практической конференции по теме: «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности».

Выступление содержит материал, способствующий формированию у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности во внеурочное и учебное время....

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...