Рабочие программы
рабочая программа (2 класс) на тему

Сорокина Ангелина Юрьевна

Планируемые результаты, содержание программы, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_ktp.rar130.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПЕТРОВО–ДАЛЬНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     И.Е. Уварова

                          подпись                            

______________ 2017 года

УТВЕРЖДЕНО

           Директор_________  Г.С. Илюшина

           Приказ  №_____от_______2017 г.

Рабочая программа

по

математике

2 А, Б, В, Г класс

на 2017 – 2018учебный год

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

№ 01.   .08.2017 г.

    Составитель /Разработчик     программы:

       Т.А.Жукова

    Учитель: Баринова Е.О., Сорокина А.Ю.,                 Терещенко Н.А., Лунячкина М.Н.

Красногорский район

    2017 г


 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Нумерация (15ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр  многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Практические работы. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.  Выражения с одной переменной вида , Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и не прямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.  Практические работы. Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью доминуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (24ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два – три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (13ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Повторение (7ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.


Календарно-тематическое планирование

на 2017-2018 учебный год

по  математике                         2-А,Б,В,Г                         4 часа  в неделю

     (предмет)                              (класс)                                 (в неделю)

Математика  4 класс,  М. И. Моро, «Просвещение» 2016г.

                            (учебник, автор, издательство, год)

Рабочая программа по математике  Т.А. Жукова, Москва, «Планета» 2014.

Учитель: Баринова Е.О., СорокинаА.Ю., Терещенко Н.А., Лунячкина М.Н,

№ урока

Тема  урока

Кол-во часов

Примерные сроки

Скорректированные  сроки

Числа от 1 до 100.  Нумерация.

15ч.

1

Числа от 1 до 20

1

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по  теме «Табличное сложение и вычитание»

1

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

1

5

Письменная нумерация чисел  от 11 до 100

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Единицы измерения длины. Миллиметр.

1

8

 Миллиметр .Закрепление

1

9

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа

1

10

Математический диктант №1.

1

11

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

12

Метр. Таблица единиц длины.

1

13

Случаи сложении и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2.

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел

 от  1 до 100

1

16

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

17

РЕЗЕРВ

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

71

18

Обратные задачи

1

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого .

1

21

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого

1

22

Решение задач. Закрепление изученного.

1

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

24

Длина ломаной

1

25

Закрепление изученного материала.

1

26

Тест №2 по теме «Задача».

1

27

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

28

Числовые выражения.

1

29

Сравнение числовых выражений

1

30

Периметр многоугольника

1

31

Свойства сложения. Математический диктант №3.

1

32

Контрольная работа №2 за 1 четверть

1

33

Работа над ошибками.

1

34

Свойства сложения

1

35

Свойства сложения. Закрепление

1

36

РЕЗЕРВ

1

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

38

Прием вычислений для случаев  вида  36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39

Прием вычислений для случаев вида 36 + 2, 36+20

1

40

Прием вычислений для случаев вида 26 + 4

1

41

Прием вычислений для случаев вида 30-7

1

42

Прием вычислений  для случаев вида 60-24

1

43

Решение задач

1

44

Решение задач

1

45

Решение задач

1

46

Прием вычислений  вида  26 + 7

1

47

Прием вычислений  вида  35 - 7

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

50

Закрепление изученного. Математический диктант №4.

1

51

Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

52

Работа над ошибками.

1

53

Буквенные выражения.

1

54

Закрепление изученного.

1

55

Закрепление изученного.

1

56

Уравнение.

1

57

Уравнение.

1

58

Контрольная работа № 4 за I полугодие

1

59

Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3

1

60

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Закрепление изученного

1

64

РЕЗЕРВ

       1

65

Письменный приём сложения вида 45 + 23

1

66

Письменный приём вычитания вида 57 -  26

1

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

68

Решение задач.

1

69

Прямой угол.

1

70

Решение задач

1

71

Письменный приём сложения вида 37 + 48

1

72

Письменный приём   сложения вида 37 + 53

1

73

Прямоугольник.

1

74

Прямоугольник.

1

75

Письменный приём сложения 87+13

1

76

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1

77

Письменный приём вычитания вида 40 – 8 .

1

78

Письменный приём вычитания вида  50 - 24

1

79

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

1

80

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

81

Работа над ошибками.

1

82

Письменный приём вычитания вида  52 -  24

1

83

Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

1

84

РЕЗЕРВ

1

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

87

Квадрат.

1

88

Квадрат.

1

89

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

1

90

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

91

Работа над ошибками.

1

Умножение и деление.

24

92

Конкретный смысл действия умножения

1

93

Конкретный смысл действия умножения.

1

94

Конкретный смысл действия умножения .

1

95

Решение задач.

1

96

Периметр прямоугольника

1

97

Умножение  на 1 и на 0.

1

98

Название компонентов умножения

1

99

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1

100

Работа над ошибками. Тест № 4

1

101

Название компонентов умножения. Математический диктант №8.

1

102

Переместительное свойство умножения

1

103

Закрепление изученного материала.

1

104

Переместительное свойство умножения

1

105

РЕЗЕРВ

1

106

Конкретный смысл  деления.

1

107

Решение задач на деление.

1

108

Решение задач на деление.

1

109

Название компонентов  деления/

1

110

Взаимосвязь между компонентами  умножения

1

111

Взаимосвязь между компонентами  умножения

1

112

Приемы умножения и деления на 10

1

113

Задачи с величинами: цена ,  количество, стоимость.

1

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

1

116

Работа над ошибками. Математический диктант №9.

1

Табличное умножение и деление.

13

117

Умножение  числа 2. Умножение  на 2

1

118

Умножение  числа 2. Умножение  на 2

1

119

Приемы умножения числа 2

1

120

Деление на 2

1

121

Деление на 2.

1

122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

123

Умножение числа 3. Умножение на 3

1

124

Умножение числа 3. Умножение на 3

1

125

Деление на 3

1

126

Деление на 3

1

127

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

128

Работа над ошибками.

1

129

ИТОГОВАЯ  СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ   ДИАГНОСТИКА. Итоговый тест №5.

1

Повторение.

7

130

Нумерация  от 1 до 100.

1

131

Решение задач. Математический диктант №10.

1

132

Контрольная работа №10  за год

1

133

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

134

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения . Неравенства.

1

135

Единицы времени, массы, длины.

1

136

Повторение и обобщение.

1

Итого

136ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...