Эссе на тему " Я -учитель"
материал на тему

Нургалиева Айгуль Дамировна

Эссе на тему " Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  « Я –учитель»

                                «Если учитель имеет только любовь к делу,

                                                           он будет хороший   учитель.

                            Если учитель имеет только любовь к ученику,

                          как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

                                                            который прочел все книги,

                                    но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

                                                           он - совершенный учитель».

                                                                            Л.Н.Толстой

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе

       Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Сначала хотела стать учителем математики, потом хотела быть учителем начальных классов.

Я конечно осознавала , что быть учителем непросто. Необходимо вложить много труда и терпения , чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

   Интерес к этой профессии  мне привил мой близкий человечик и  мой любимый учитель в жизни – это моя МАМА…Она работала всю жизнь учителем в городе Нефтекамске и с маленьких лет я много времени проводила у нее в школе. Когда мне было лет пять, шесть, частенько приходилось сидеть  на  маминых уроках С каким вниманием и восхищением слушала я ее. Иногда даже ревновала, так как  своих учеников она всегда называла «солнышки мои». А когда заканчивались мамины уроки, я начинала играть и изображать учителя: писала на доске, что-то объясняла, мысленно представляя полный класс детей, заводила журнал, ставила оценки. Я гордилась своей мамой и мечтала быть похожей на нее.

        Уже будучи школьницей я после своих уроков частенько шла к маме в школу . И там ,наедине с партами и доской, как золушка в сказке, я превращалась в учительницу. Играя в школу ,себя в детстве позиционировала как справедливый, честный, добрый педагог. Именно мама, видя все это, помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой увидела во мне учителя.

   Моя мечта начала сбыться в 1995 году, когда я поступила в Нефтекамский педагогический колледж. После окончания я решила поступить очно в Уфимский государственный институт сервиса,

на факультет дизайна, так как очень любила рисовать и моделировать.

   После института я создала семью и бог подарил мне два лучика счастья-двух моих малышей.

   Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», так после декрета я приступила к своему любимому делу. Сначала шесть лет я работала в ДОУ № 12 «Алтынчач» г. Дюртюли . Но душа всегда стремилась в школу…

   И вот,  я –учитель и каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям.  Очень хочу воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, инициативность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

  Я должна стремится не только давать знания, но и должна интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Твердо убеждена , что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

    Какие же разные  мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  -компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь  учитель XXI века это ещё и   идеальный  психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета.

    Я стараюсь импровизировать на уроке, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. А как приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

    Я говорю  ученику «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

  Все мы знаем, что  детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

    Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

      Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это очень  большая ответственность. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей.

   Сейчас много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том  числе и  в научно-исследовательской деятельности.

        Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

    Каждый хоть раз в жизни задаёт себе вопрос:

  «Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: да!  Ведь у меня есть любимая профессия, ответственная, сложная,  многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая.

    Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в свой класс, а вечером с радостью возвращаюсь в свою любимую семью.

    Так пусть же и мои воспитанники торопятся в школу в ожидании чуда. Мне очень важно оправдать их доверие, поддержать, согревая заботой. Это счастье быть учителем;  счастье быть нужным!

     Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...