Эссе на тему " Я -учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я –учитель»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе
Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Сначала хотела стать учителем математики, потом хотела быть учителем начальных классов.
Я конечно осознавала , что быть учителем непросто. Необходимо вложить много труда и терпения , чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к этой профессии мне привил мой близкий человечик и мой любимый учитель в жизни – это моя МАМА…Она работала всю жизнь учителем в городе Нефтекамске и с маленьких лет я много времени проводила у нее в школе. Когда мне было лет пять, шесть, частенько приходилось сидеть на маминых уроках С каким вниманием и восхищением слушала я ее. Иногда даже ревновала, так как своих учеников она всегда называла «солнышки мои». А когда заканчивались мамины уроки, я начинала играть и изображать учителя: писала на доске, что-то объясняла, мысленно представляя полный класс детей, заводила журнал, ставила оценки. Я гордилась своей мамой и мечтала быть похожей на нее.
Уже будучи школьницей я после своих уроков частенько шла к маме в школу . И там ,наедине с партами и доской, как золушка в сказке, я превращалась в учительницу. Играя в школу ,себя в детстве позиционировала как справедливый, честный, добрый педагог. Именно мама, видя все это, помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой увидела во мне учителя.
Моя мечта начала сбыться в 1995 году, когда я поступила в Нефтекамский педагогический колледж. После окончания я решила поступить очно в Уфимский государственный институт сервиса,
на факультет дизайна, так как очень любила рисовать и моделировать.
После института я создала семью и бог подарил мне два лучика счастья-двух моих малышей.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», так после декрета я приступила к своему любимому делу. Сначала шесть лет я работала в ДОУ № 12 «Алтынчач» г. Дюртюли . Но душа всегда стремилась в школу…
И вот, я –учитель и каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Очень хочу воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, инициативность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Я должна стремится не только давать знания, но и должна интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Твердо убеждена , что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Какие же разные мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый -компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь учитель XXI века это ещё и идеальный психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета.
Я стараюсь импровизировать на уроке, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. А как приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Я говорю ученику «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Все мы знаем, что детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это очень большая ответственность. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Сейчас много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности.
Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Каждый хоть раз в жизни задаёт себе вопрос:
«Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: да! Ведь у меня есть любимая профессия, ответственная, сложная, многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая.
Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в свой класс, а вечером с радостью возвращаюсь в свою любимую семью.
Так пусть же и мои воспитанники торопятся в школу в ожидании чуда. Мне очень важно оправдать их доверие, поддержать, согревая заботой. Это счастье быть учителем; счастье быть нужным!
Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-153539-1369452599.jpg)
Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-345821-1426527046.jpg)
Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
Эссе на тему : «Я – учитель». Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-685497-1447696423.jpg)
Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...