"Разнообразие растительного мира Краснодарского края:Лесные растения"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Волгина Елена Алексеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubanov_7.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Лесные растения».

Цели: познакомить с разнообразием растительного мира Краснодарского края; воспитывать интерес и бережное отношение к растениям леса.

Оборудование: фотографии леса, картинки и фотографии растений леса, альбомы, цветные карандаши.

План урока.

  1. Орг.момент.
  2. Растения леса. Кустарники.

- Если приглядеться к зелёной стене леса, то можно заметить, что растения в ней растут ярусами – этажами. Самыми маленькими жителями растительного мира в лесу считаются травянистые растения и цветы.  Какие лесные растения вы знаете?

Рассматривание картинок с растениями леса.

- Ландыш – самый изящный и душистый из весенних цветов. Мать-и-мачеха. Радуясь теплу и солнцу, весне и свету, эти цветы уже в марте украшают наши леса. Подснежник небольшой высоты, поэтому он получает необходимое количество света, пока травы ещё не высокие и не распустились листья деревьев.

   Много в лесу и грибов: белые, лисички, опята, грузди, рыжики. Есть и опасные грибы: белая поганка, красный мухомор, ложные опята.

   Правило грибников – собирай только те грибы, которые знаешь. Нельзя топтать, мять, уничтожать несъедобные грибы. Некоторые из них служат лекарством для животных леса.

   Кустарники.

- Какие кустарники вы знаете?

Просмотр картинок.

Орешник, малина, калина, шиповник, смородина, кизил.

- Послушайте (прочитайте).

   Шиповник дважды радует нас своей красотой. В конце весны весь куст покрывается яркими цветами, а закат лета встречает он тугими, красными ягодами. Ягоды сохраняются на шиповнике всю осень, а с приходом зимы служат кормом для птиц. Копилкой витаминов называют их медики. Люди собирают ягоды шиповника, сушат их, сберегая к зиме. Напиток из сухих ягод шиповника очень полезен.

   Другой удивительный кустарник леса – калина. Нарядна она с весны до осени. В начале её ветви покрываются снежно-белыми соцветиями, которые к осени превращаются в ярко-красные ягоды. В её плодах витамина С больше, чем в апельсинах, мандаринах и лимонах. Немало в ней и так необходимого нашему организму железа.

- Чем кустарники отличаются от деревьев? Кроме того, что кустарники ниже деревьев, у них ещё несколько стволов.

- Чем похожи деревья с кустарниками?

- Кто питается плодами кустарников?

        3. Деревья.

- Деревья, которые растут в наших лесах, разнообразны и красивы.

- Послушайте (прочитайте) стихотворение.

Дуб.

Развесистый дуб на холме зеленеет,

Раскинувши ветви широко.

И в землю родную своими корнями

Он входит глубоко, глубоко.

И пусть над вершиной

Проносятся тучи,

Пусть ветры над ним развевают,-

Он держится крепко за землю родную, и бури его не сломают.

                                                                                  М.Исаковский.

Дуб – громадное дерево до 40 метров. Это дерево – долгожитель, живёт до 2000 лет.

   Горную зону края покрывают дубовые леса, а на северных склонах растут буковые леса.

Выше буковых лесов расположены хвойные леса. Это сосны, ели, пихты.

  В парках, скверах, на улицах, аллеях нашего края растут: клён, тополь, липа, акация, берёза, ива, каштан.

 - Отгадайте загадки:

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. Липа.

Стали в ряд сестрицы,

Стройные девицы:

Платьица белые,

Шапочки зелёные. Берёзки.

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве горох! Акация.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.  Клён.

       4. Кавказский государственный биосферный заповедник.

- Для чего нужны заповедники?

- В заповеднике охраняется природная территория, на которой сохраняются редкие животные и растения.

- Чего нельзя делать в заповедниках?

- В заповедниках запрещена вырубка деревьев, сбор растений, охота и ловля животных.

- На территории Краснодарского края расположен Кавказский государственный биосферный заповедник. Кроме уже названных растений леса, в заповеднике растут пихтовые деревья. Посмотрите, как они красивы. Гигантские лапы начинаются от самой земли. Такую густую крону не пробивают даже ливневые дожди – под ней всегда сухо и тепло. О пихте говорят:

У дерева – великана

Древесина вся багряна

Он веками не стареет,

И в воде лежит не преет.

   Растут высоко в горах тис и самшит. Эти деревья тоже подлежат охране, внесены в Красную книгу. Тис и самшит растут очень медленно, живут до 4000-5000лет.

       5. Лес – человеку.

- Назовите деревянные предметы, которые нас окружают в школе, дома.

- Раньше на Руси почти все предметы делали из дерева: дома, посуду, инструменты.

- Что ещё добывают в лесах края?

Охотятся на животных, собирают ягоды, травы, в лесных реках ловят рыбу.

- Сейчас лес нуждается в нашей защите и охране. Как можно помочь лесу?

      6. Итог урока.

Творческая мастерская.

Проводится конкурс рисунков на тему «Красота наших лесов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Урок-игра по кубановедению

Урок -игра "Поле чудес" по теме : "Разнообразие растительного мира Кубани"....

Урок Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Вариант 1

Разработка урока с целью познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Краснодарского края, воспитать бережное отношение к природе....

Урок Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Вариант 2

Разработка урока с целью познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Краснодарского края, изучить основные экологические правила, воспитать бережное отношение к природе....

Тема «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....