Рабочая программа
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

               Программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта .

                Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального направления.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать новое, интересное. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках. Данный курс важен и для осуществления преемственности между начальной школой и основной школой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_programma.docx81.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

               Программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». Москва: РОСТ книга, 2012 г. и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения  образовательной программы начального общего образования.

                Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального направления.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать новое, интересное. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках. Данный курс важен и для осуществления преемственности между начальной школой и основной школой.

       Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2010 года. Одним из главных приоритетов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Цель  курса: Развитие познавательных способностей и УУД (универсальных  учебных действий) учащихся начальной школы.

Основные задачи курса:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и УУД, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, творческий проект,конкурс, исследовательская работа, ролевая и деловая игра, путешествие;
  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

        Реализация программы предусматривает применение технологий:

  • деятельностного обучения;
  • креативного мышления;
  • проектно-исследовательской;
  • игровой.

На занятиях используются презентации к занятиям, электронные задания и тестовые работы, современное техническое оборудование в виде интерактивной доски,  «Графические диктанты».

Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе обучения с такими предметами как математика, информатика, русский язык.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через несколько  занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Описание места внеурочного курса в учебном плане

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа в год (1 часа в неделю). Второй, третий, четвёртый классы – 34 часа  в год (1 час в неделю). Курс включает 135 занятий. Состав группы постоянный, набор свободный, до 25 человек. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

внеурочной деятельности

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма–одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные. метапредметные и предметные результаты освоения курса

Основной  результат  курса - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

   Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание  изучаемого курса внеурочной деятельности

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Материал  занятия в 1 классе рассчитан на 35 минут, во 2-4 классах на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

    Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

  В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

  Для проведения занятий  разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

 а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

 б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Содержание тем  внеурочного курса

1 класс (33 часа)

Тема

Кол-во   часов

Диагностика уровня развития познавательных процессов

2

Развитие концентрации внимания.

5

Тренировка внимания. Решение логических задач.

5

Тренировка слуховой памяти.

5

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач.

4

Поиск закономерностей Решение логических задач.

4

Совершенствование воображения.

3

Развитие логического мышления

3

Графический диктант

2

Итого

33

Содержание тем  внеурочного курса

2 класс (34 часа)

Тема

Кол –во часов

1.

Диагностика уровня развития познавательных процессов

2

2.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

5

3.

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

5

4.

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

5

5.

Поиск закономерностей

5

6.

Развитие логического мышления, решение логических задач.

7

8.

Развитие пространственного воображения. Решение логических задач

5

Итого

34

Содержание тем  внеурочного курса

3 класс (34 часа)

Тема

Кол-во

часов

1.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

8

2.

Развитие слуховой памяти. Решение логических задач

5

3.

Развитие зрительной памяти. Решение логических задач

5

4.

Развитие способности рассуждать. Решение логических задач

4

5.

Развитие пространственного воображения

4

6.

Развитие логического мышления

4

7.

Поиск закономерностей. Решение логических задач

4

Итого

34

Содержание тем  внеурочного курса

4 класс (34 часа)

Тема

                Кол-во часов

1.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

8

2.

Развитие слуховой памяти. Решение логических задач

5

3.

Развитие зрительной памяти. Решение логических задач.

5

4.

Развитие способности рассуждать. Решение логических задач.

4

5.

Развитие пространственного воображения. Решение логических задач.

4

6.

Развитие логического мышления

4

7.

Поиск закономерностей

4

Итого

34

Контроль и оценка планируемых результатов

  В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик   по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса,   сформированности  целеполагания,   развития контроля, оценки)

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя. Текущий: 

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль   в формах:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Неурочные формы

Дата

факт

факт

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

Занятие- диагностика

2

Развитие концентрации внимания

Занятие-путешествие

3

Тренировка внимания.

Занятие  - игра

4

Тренировка слуховой памяти.

Занятие  - игра

5

Тренировка зрительной памяти.

Занятие  - игра

6

Поиск закономерностей.

Занятие решение практических задач

7

Совершенствование воображения.

Занятие  -игра

8

Развитие логического мышления.

Занятие  -диспут

9

Развитие концентрации внимания.

Занятие- путешествие

10

Тренировка внимания.

Занятие-игра

11

Тренировка слуховой памяти.

Занятие-путешествие

12

Тренировка зрительной памяти.

Занятие-инсценирование

13

Поиск закономерностей.

Занятие  - игра

14

Совершенствование воображения.

Занятие  - игра

15

Развитие логического мышления.

Занятие -презентация

16

Развитие концентрации внимания.

Занятие решение практических задач

17

Тренировка внимания.

Занятие-путешествие

18

Тренировка слуховой памяти.

Занятие-путешествие

19

Тренировка зрительной памяти.

Занятие  - игра

20

Поиск закономерностей

Занятие решение практических задач

21

Совершенствование воображения.

Занятие-игра

22

Развитие логического мышления.

Занятие-инсценирование

23

Развитие концентрации внимания.

Коллективная творческая работа

24

Тренировка внимания.

Занятие-путешествие

25

Тренировка слуховой памяти. Игра «Звёздный час»

Занятие- праздник

26

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

Занятие  - диагностика

27

Поиск закономерностей. Графический диктант

Занятие  - игра

28

Совершенствование воображения. Графический диктант

Занятие  - диагностика

29

Развитие логического мышления. Графический диктант

Занятие  - игра

30

Развитие концентрации внимания. Графический диктат

Занятие  - игра

31

Тренировка внимания. Графический диктант

Занятие -путешествие

32

Тренировка слуховой памяти. Игра «Лабиринт»

Занятие  - игра

33

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов). Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года

Занятие  - диагностика

 Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Неурочные формы

Дата

факт

факт

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов

Занятие - диагностика

2

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

3

Развитие концентрации внимания. Решение логические задачи

Занятие  - игра

4

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

5

Тренировка зрительной памяти.

Решение логических задач

Занятие  - игра

6

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

7

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие  -игра

8

Развитие  логического мышления. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

9

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие- путешествие

10

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-игра

11

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие-путешествие

12

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие-инсценирование

13

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие  - игра

14

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Занятие  - игра

15

Развитие логического мышления.

Решение логических и творческо-поисковых задач

Занятие решение практических задач

16

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие  - игра

17

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

18

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие-путешествие

19

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие  - игра

20

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие  - игра

21

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие-игра

22

Развитие пространственного воображения

Занятие-инсценирование

23

Тренировка концентрации внимания. Решение логических задач

Коллективная творческая работа

24

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

25

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

26

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

27

Поиск закономерностей

Занятие  - игра

28

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Занятие решение практических задач

29

Развитие логического мышления

Занятие  - игра

30

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие  - игра

31

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие -путешествие

32

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие  - игра

33

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов).

Решение логических задач

Занятие- праздник

34

Диагностика уровня развития познавательных процессов

в конце года

Занятие- диагностика

Тематическое планирование

3 класс

Тема

Неурочные формы

Дата

план

факт

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов

Занятие - диагностика

2

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

3

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие  - игра

4

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

5

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие  - игра

6

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

7

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие  -игра

8

Развитие логического мышления. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

9

Развитие концентрации внимания.

Решение логических задач

Занятие- путешествие

10

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-игра

11

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие-путешествие

12

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие-инсценирование

13

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие  - игра

14

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие  - игра

15

Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач.

Занятие решение практических задач

16

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

17

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

18

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие-путешествие

19

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие  - игра

20

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

21

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие решение практических задач

22

Развитие логического мышления.

Занятие-инсценирование

23

Тренировка концентрации внимания. Решение логических задач

Коллективная творческая работа

24

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

25

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

26

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

27

Поиск закономерностей.

Коллективная творческая работа

28

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие решение практических задач

29

Развитие логического мышления.

Занятие  - игра

30

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Коллективная творческая работа

31

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие -путешествие

32

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие  - игра

33

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач. Поиск закономерностей

Занятие- праздник

34

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов).

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года

Занятие- диагностика

Тематическое планирование

4 класс

Тема

Неурочные формы

Дата

план

факт

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов

Занятие - диагностика

2

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

3

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

4

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

5

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие  - путешествие

6

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

7

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие решение практических задач

8

Развитие логического мышления. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

9

Развитие концентрации внимания.

Решение логических задач

Занятие- путешествие

10

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

11

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие-путешествие

12

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие-инсценирование

13

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие  - игра

14

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие решение практических задач

15

Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач.

Занятие решение практических задач

16

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

17

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

18

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие-путешествие

19

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

20

Поиск закономерностей. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

21

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие решение практических задач

22

Развитие логического мышления.

Занятие-инсценирование

23

Тренировка концентрации внимания. Решение логических задач

Коллективная творческая работа

24

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие-путешествие

25

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

26

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

27

Поиск закономерностей.

Коллективная творческая работа

28

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

Занятие решение практических задач

29

Развитие логического мышления.

Занятие решение практических задач

30

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач

Коллективная творческая работа

31

Тренировка внимания. Решение логических задач

Занятие -путешествие

32

Тренировка слуховой памяти. Решение логических задач

Занятие решение практических задач

33

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач. Поиск закономерностей

Занятие- праздник

34

Игра «Самый умный» (конкурс эрудитов).

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года

Занятие- диагностика

Описание учебно- методического и материально- технического обеспечениям образовательного процесса.

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Методическое пособие для 1 - 4  классов

2

Н.А.Криволапова

Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2011. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

3

Д.В. Григорьев

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4

М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5

А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6

Орг А.О., БелицкаяН.Г.,-М.:Издательство «Экзамен», 2011

«Олимпиады по математике. 1 - 4 класс»

Пособие

7.

Языканова Е.В. - ,М.:Издательство «Экзамен», 2012

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 - 4 класс»

Учебное пособие

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Рабочие тетради в 2-х частях для        1 –го класса

2.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Рабочие тетради в 2-х частях для            2 –го класса

 3.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Рабочие тетради в 2-х частях для            3 –го класса

4.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2014 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Рабочие тетради в 2-х частях для              4 –го класса

5.

Языканова Е.В. - ,М.:Издательство «Экзамен», 2012

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 – 4  класс» »

Учебное пособие

6.

Орг А.О., БелицкаяН.Г.,-М.:Издательство «Экзамен», 2013

«Олимпиады по математике. 1 – 4  класс»

Пособие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...