ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по дипломному проекту15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование диалогических умений на уроках английского языка в начальной школе

     Значение английского языка очень велико. Его роль в современном мире очевидна. Он является важнейшим коммуникативным средством на международном уровне.

     Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных на протяжении многих десятилетий. Поскольку речь, являясь средством общения и мышления, развивается в процессе коммуникации, то организация обучения должна предусматривать  развитие навыков общения на иностранном языке. Согласно взглядам отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина умения в коммуникации выступают в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его личности. В современных условиях диалог приобретает новое качество. Ведь он выступает базой  коммуникативного содержания образования. Из всех видов речевой деятельности, к которым относят слушание, говорение, чтение, письмо, приоритетом обладает самая естественная форма речевой деятельности – устная. Развитая диалогическая речь позволяет ребенку легко входить в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах.

     Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игровой деятельности познаётся и приобретается социальный опыт. Игровая деятельность на уроках иностранного языка организовывает активный процесс общения на языке и приближает его к естественной коммуникации. Она является достаточно непростым и увлекательным занятием, поскольку требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь, а также умственную активность. Именно игровые упражнения увлекают младших школьников, даже учеников со слабой подготовкой, что в скором времени  положительно сказывается на их успеваемости. По этой причине тема исследования является особо актуальной.

     Нами было проведено исследование в этой области.

Цель исследования: выявить и устранить проблемы в развитии диалогических умений, путём использования ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе.

Задачи:

1.изучить теоретические вопросы формирования диалогических умений у младших школьников;

2.выявить особенности использования ролевых игр на уроках английского языка;

3.разработать и апробировать сборник ролевых игр;

      Ролевая игра мотивирует к изучению английского языка, тем самым  способствует развитию и формированию коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, повышает эффективность обучения. Ролевая игра универсальна: она взаимодействует  практически со всеми методами формами обучения.

     Устная речь важна не только как стимул для повышения интереса. Она играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности, что является одной из целей общеобразовательной школы. Значение формирования диалогических умений в становлении иностранной речи младших школьников играет очень важную роль. Особое место занимают диалогические умения в методике изучения иностранных языков. На основе проведенного нами исследования, мы пришли к выводу, что современному учителю необходимо применять ролевые игры для достижения лучших результатов. Учитель начальных классов решает множество задач по воспитанию и обучению личности. При этом развитие речи, формирование диалогических умений учащихся едва ли не самые главные, как на родном, так и на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...