Конспекты уроков по математике, русскому языку и музыке
план-конспект урока на тему

Павлова Екатерина Александровна

В помощь три конспекта по разным дисциплинам, а именно: музыка, русский язык, математика.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 1.1.5. Тема: «Танец»

Конспект:                                                                                                                                          

У: ребята, под какую музыку вы входили сейчас

 в класс? Что мы можем делать под эту музыку?

Подумайте.

Д: маршировать.

У: да, верно, нам удобно под неё

Д: на скрипке играть, танцевать.

У: музыка, под которую танцуют, как называется?...

Музыка, под которую танцуют, называется танец.

Ребят, а как звучала музыка?

Д: звонко, громко, плавно.

У: а легко музыка могла звучать?

Д: могла.

У: а весело, задорно может? Ребят, а кто может

 танцевать под эту музыку? Бабушка может?

Д: нет(да).                                                                                            

У: а почему?

Д: бабушка не может танцевать под такую весёлую

 и задорную музыку.

У: а под такую музыку может (играет «Вальс-шутка»

 Шостаковича в низком регистре)? Кто может танцевать

Под такую музыку?

Д: бабушка

У: а ещё кто? Папы могут танцевать?
Д: да

У: а вот под такую музыку (играет «Вальс-шутка»

Шостаковича в высоком регистре)? Кто под такую

Может танцевать?
Д: девочка

У: А еще кто?

Д: мама с папой.

У: а маме с папой будет удобно под такое

танцевать? Они ведь взрослые, у них ноги

большие. Ребят, а куклы могут танцевать под

Такую музыку?
Д: могут.
У: а почему? Почему мама с папой не могут, а куклы

могут? У нас куклы большие или маленькие?

Д: Маленькие.

У: да, раз они маленькие им, наверное, двигаться легко,

 поэтому они и могут у нас с вами танцевать.

 И мы с вами можем под такую музыку танцевать,

 потому что мы маленькие, а взрослым тяжело.

Давайте мы сейчас попробуем с вами встать и

слегка покачивать корпусом вправо, потом влево,                        

а когда в музыке будет всплеск, мы будем                                      

 махать руками. Приготовились(включает

музыку «Вальс-шутка»

 Шостаковича)…Молодцы! Садитесь. Ребят,

 а в каком танце мы можем

кружиться? Какие танцы вы знаете?
Д: вальс.

У: да, вальс он такой плавный, под него покачиваются и

Кружатся. А вальс один человек танцует?

Д: нет, вдвоём.

У: верно. Послушайте следующую музыку и попробуйте

Отгадать, кто же здесь танцует? (включает

 «Танец молодого бегемота» Кабалевский).

Кто здесь танцует?

Д: бабушка

У: а как звучала музыка?

Д: тяжело, медленно.

У: да, а мог ли под такую музыку танцевать

Человек? Если да, то кто?

Д: дедушка.

У: ну да, дедушка старенький, ему трудно танцевать.

А животные под такую музыку могут танцевать? Разве

Животные не танцуют? Могло животное танцевать,

Как вы думаете?

Д: да, могло.
У: это, наверное, маленький зайчик танцевал

Под такую тяжёлую музыку?

Д: зайчик не мог, он маленький.

У: а кто мог?

Д: медведь.
У: а еще кто?

Д: волк.
У: а разве волк мог? Он что, у нас такой неповоротливый,

ему тяжело ходить, да?

Д: нет.
У: а кто тогда?

Д: лиса.

У: лиса у нас тоже быстрая, а у нас музыка тяжёлая.

Д: лошадь.

У: нет, под такую музыку у нас может танцевать бегемот.

Он такой неповоротливый. Кто еще?

Д: слон.

У: да, может, он тоже большой.

Д: носорог.

У: и носорог может, но эта музыка называется
«Танец молодого бегемота» и сочинил её

Дмитрий Борисович Кабалевский. А теперь послушайте

Следующую музыку и скажите, кто под неё танцует.

(включает «Весёлый музыкант» Красев).

Знакома вам эта музыка?

Д: да.

У: а что это за музыка?

Д: под неё можно петь.

У: верно. А как она называется?

Д: песня о школе.

У: нет. Дайте я вам напою первый куплет

( поёт первый куплет)

Д: весёлый музыкант.

У: верно, весёлый музыкант. Ребят, а кто может

Под неё танцевать?

Д: лиса, заяц.

У: да, а на каких музыкальных инструментах там играют?

Д: на скрипке, на трубе.

У: нет, там не играют на трубе. Давайте еще послушайте первый

Куплет(поёт)

Давайте споём с вами первый куплет. Слушайте внимательно

(поёт 1 куплет). На чём в этом куплете играет наш зайка?

Д: скрипка.

У: а ещё?

Д: на балалайке.

У: Давайте мы с вами споём второй куплет. Ручки прямо,

Ножки на пол и шире открывайте ротики(поют)

Послушайте, я вам напомню третий куплет( поёт)

Вместе поют

На чём играет зайка в этом куплете?

Д: на барабане.

У: на каких инструментах зайчик играл во всех трёх

 куплетах?

Д: на балалайке, скрипке и барабане.

У: как играют на скрипке? (дети показывают).

А вот у меня балалайка, как вы будете играть на ней?

(дети оказывают). А вот барабан, как вы будете играть на нём?

Молодцы! Теперь давайте встанем и споём всю песню,

Пойте громко и хорошо, а когда будет петь, показывайте

На каких инструментах в играете. Готовы? Слушайте вступление.

(поют). Молодцы! Ребят, что-то я забыла в какой я класс пришла?

Д: в 1 класс.

У: в 1 классе вы учитесь? А мне показалось во втором, вы так

Хорошо показывали, как вы играете на музыкальных инструментах,

Что я бы не сказала, что вы учитесь в 1 классе. Ну раз вы учитесь

в 1 классе, то мы послушаем песню про первоклассников, таких

же как и вы ( включает «Первый класс» Кабалевский).

Ребят, а дети сами поют или им кто-то помогает?

Вы не заметили, так всегда дети поют? Как они поют?

Там детям задают вопросы, а они на них отвечают. Давайте

Так же,  вам задам вопросы, а вы ответьте. Поиграем                            

(разбирают слова песни)-работа над текстом. Мы с вами

Попели, потанцевали. Теперь послушайте следующую музыку,

Я вам приготовила(«Камаринская»)

На каком музыкальном инструменте играли?

Д: на гармошке, баяне.

У: а плясать мы под неё можем?

Д: можем.

У: конечно. Это народная пляска, называется Камаринская.

 А кто мне скажет почему она называется народной?

Д: потому что её сочинил народ.

У: ну сочинил то её не весь народ. Сочинил её один человек,

Он спел другому, этот еще одному. А тот, кто первый сочинил,

Его имя неизвестно. Эту песню исполняют на ложках.

На доске у меня нарисованы ноты. Посмотрите внимательно,

 все ли палочки одинаковые?

Д: нет

У: когда одна палочка, ребят, это долгий звук, мы его назовём            

«та», а две палочки означает «ти» (читают и хлопают, смотря

 на доску с палочками).

А сейчас мы попробуем под музыку, будем хлопать в ладоши.

Смотрим внимательно на доску, я буду показывать(выполняют).

Сейчас я вам раздам ложки, будете хлопает ими, но будьте

Внимательны, когда у нас «ти-ти», мы хлопаем 2 раза и быстро.

Понятно?(выполняют). Молодцы! Какие вы танцы знаете?

Д: марш.

У: под марш вы входили.

Д: вальс.

У: а ещё? Полька, ребят. Сейчас вы будете уходить под польку.




Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Письменный приём сложения и вычитания» (по учебнику М.И. Моро)

Цель: Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».

Задачи:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд;
  • Развивать вычислительные навыки, память, математическую речь;
  • Воспитывать интерес к предмету.

У. Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек!  Давайте улыбнемся друг другу и, скажем, здравствуйте.

Д. Здравствуйте.

У. Сегодня к нам на урок пришёл Весёлый Зайка со своими друзьями. Они в лесу все вместе устроили  «Весёлый счёт», давайте все вместе поможем им. На доске записаны примеры, посмотрите, в этих примерах не хватает одного слагаемого. У доски лежат цифры, ваша задача подобрать такое число, чтобы ответ совпал:

18+_=25     20-_=10

11+6+_=23    32-_=20

2+23=25    41-_=30

У. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь у нас минутка чистописания. Я вам прочту загадку, а вы внимательно послушайте:

Они с шестёркой близнецы,

Похожи очень-очень,

Шесть лишь стоит на голове,

Другая на одной ноге! ( цифра 9)

Д. Это цифра 9.

У. Верно, открываем свои тетрадки записываем число, классная работа и пропишем цифру «9».

Д.(пишут).

У. Все готовы? Охарактеризуйте цифру, которую мы только что прописали. Какие цифры её соседи?

Д. (ответы)

У. И так, ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с письменным приёмом сложения и вычитания. Кто скажет мне, какая цель сегодня у нас на уроке?

Д. познакомиться с письменным приёмом сложения и вычитания.

У. Верно, откройте стр. 4, посмотрите на задание №1. Как эти примеры можно решить устно?

Д. (отвечают, решают)

У. Сегодня мы познакомимся еще с одним способ решения таких примеров. Будем учиться решать их столбиком.

Решение примеров столбиком называется «письменным». Письменный прием сложения и вычитания помогает нам быстро и удобнее находить значение суммы или разности.

Внимательно посмотрите(22+16).  Я записываю десятки под десятками, а единицы под единицами. Вам необходимо запомнить: письменное вычисление начинается с единиц. Сколько единиц в первом слагаемом?

Д. 2.

У. Во втором слагаемом?

Д. 6.

У. И так, складываем единицы и результат записываем под единицами. Теперь также складываем десятки. Результат записываем под десятками. Выполняем № 1 на стр.4. Есть желающие к доске решить первые 3 столбика?

Д. (кто-то решает  доски, остальные в тетради).

У. Остальные 2 решаете в тетради самостоятельно.
Д.(решают).

У. Все справились? Ни у кого не возникло проблем при решении?

Д. (ответы).

У. Мы поработали, теперь самое время немного размяться. Все дружненько встаем и выполняем физминутку.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

У. Мы немного с вами отдохнули. Теперь возвращаемся к работе. Отступите клетку от предыдущего задания и пишите «Задача».  №2 стр. 4. Составим условие к задаче, желающие к доске?

Д. (выполняют задачу).

У.  Молодцы. Переворачиваем следующую страничку. Посмотрите на №1. Как их можно решить устно?

Д. (Решают, отвечают).

У. Смотрим на доску внимательно, я записываю пример (24-11). Я записываю десятки под десятками, а единицы под единицами. Вы помните, что  письменное вычисление начинается с единиц. Сколько единиц в первом слагаемом?

Д. 4.

У. А во втором?

Д. 1.

У. И так, вычитаем единицы и результат записываем под единицами. Теперь также вычитаем десятки. Результат записываем под десятками. Выполняем № 1 на стр.5. Есть желающие к доске решить первые 3 столбика?

Д. (кто-то решает  доски, остальные в тетради).

У. Остальные 2 решаете в тетради самостоятельно.

Д.(решают).

У. Все справились? Ни у кого не возникло проблем при решении?

Д. (ответы).

У. Молодцы! Открываем стр. 6, смотрим на №4 и записываем в тетради слово «Задача». Составим условие для этой задачи.
Д. (решают).

У. И в заключение выполним такое интересное задание: выбери и реши самостоятельно примеры на новый вычислительный приём по три штуки каждый, а я потом пройдусь и проверю:

73-+24 70-48 79-48

63-13 63+15 63-15

46+22 46-27 40-27

51+24 51-21 50-24

Д. (решают).

У. Рефлексия:

  • Чему мы научились?
  • Ребята, мы достигли своей цели?
  • У кого возникли трудности при работе?
  • Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне?
  • А кто на среднем уровне?
  • Вам понравился урок?

Д. (ответы детей).

У. Всем спасибо за урок. Вы отлично поработали!



Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Письмо заглавной и строчной букв М, м». (1 класс)

Цели к уроку:

Образовательные: создание условий для ознакомления со строчной и заглавной букв «М, м» , формирование умений правильно писать строчную и заглавную буквы «М, м».

Развивающие: учение соблюдению правил работать в парах и группах, развивать способность видеть и определять элементы букв.

Воспитывающая: развитие коммуникативных навыков учебного труда, воспитание чувств дружбы, сплоченности и честности.

Задачи:

обучающая: сформировать в памяти детей образ буквы М, м; способствовать образования навыка написания букв М, м; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей, название рек, городов, фамилий, кличек с большой буквы, формировать умение проводить звуковой анализ слов;

развивающая: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи, умению рассуждать, анализировать, делать выводы;

воспитательная: воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать культуру общения на уроке  друг с другом, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы и мнения других детей, воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, честности способность к самоконтролю и самооценке.

УУД:

Познавательные: понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; умение взаимодействовать с одноклассниками, слушать и понимать их.

Личностные: проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознавать необходимость самосовершенствования; оценивать свою активность в деятельности, выражать готовность к сотрудничеству; способность к самооценке своих действий.

Ход урока:

Мотивация( самоопределение учебной деятельности).

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

У. Ребята, все готовы к уроку? У всех на партах есть нужные принадлежности: пенал, прописи, книги , карточки для звука-буквенного анализа?

Д. Да, готовы!
У. Тогда приступаем к работе.

Актуализация знаний.

У. Ребята, чем мы обычно с вами занимаемся на уроках письма?

Д. Изучаем  звуки, буквы, учимся их правильно произносить и писать.

У. А с написанием каких букв мы познакомились на предыдущем уроке?

Д. буква «л».

У. Ребята, а зачем нам нужно знать буквы?

Д. Буквы нужно знать, чтобы научиться читать и правильно писать.

У. Хорошо, ребят, а кто мне напомнит правила работы в группах и парах?

Д. Работать нужно дружно, быть внимательным друг к другу, быть вежливым, не ссориться, при разговоре смотреть на собеседника и не отвлекаться.

Самоопределение в деятельности.

Послушайте и отгадайте загадки:

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи.  (Малина)

2.Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?  (Май)

3.Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?  (Медведь)

У. Что объединяет все эти слова: малина, май и медведь?

Д. Буква «м».

У. А какой она звук обозначает гласный или согласный?

Д. Согласный.

У. А какой он : звонкий или глухой?

Д. Звонкий.

У. А как вы определили?

Д. Ладошку приложили к горлышку ( показывают).

У. Хорошо, какие буквы мы сегодня будем учиться писать?

Д. строчную и заглавную буквы «м».

У. Какую мы можем поставить перед собой цель?

Д. Научиться писать строчную и заглавную буквы «М, м».

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

У. Ребята, а на что похожа наша буква?

Д. На качели, на две горы, на сломанную лавочку.

У. Молодцы, давайте откроем прописи и посмотрим, из каких элементов она состоит?

Д. Из трёх элементов: Крючок, наклонная, качалочка.

У. Верно, а сейчас я предлагаю вам взять любой цвет пластилина и в паре слепить нашу прописную букву «М» (выполняют, показывают).

Знакомство с написанием строчной буквы «М, м».

У. Открывайте прописи на стр…  и смотрим. Откуда мы начинаем писать?

Д. (ответы детей).

У. Ребята, давайте пропишем нашу букву «М, м» в воздухе. Поднимаем ручки вверх и начинаем. Ставим точку на середине рабочей строки, делаем крючок вправо, ведём вверх до конца рабочей строки наклонную, опускаем вниз, делаем качалочку и ведём наклонную вверх до конца рабочей строки, ведём вниз наклонную и делаем крючок (выполняют). Теперь самостоятельно.

Подготовка к письму.

У. Ребята, а давайте ка вспомним правила посадки за столом во время письма, положение тетради и пальцев на ручке.

Д. Спина прямо, ножки на полу, пропись под наклоном, ручку держать тремя пальцами.

У. Перед тем, как начать писать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит!

Отработка детьми очертания букв.

Работа в «Прописи».

Самостоятельная работа: обвести по контуру элементы буквы «М, м».

Динамическая пауза.

А теперь встаем из-за парт и разминаемся:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

У.  Все готовы? Я сейчас пройду и посмотрю как вы справились. (смотрю, если что, помогаю). Вы отлично справились с работой!

Давайте рассмотрим образец заглавной буквы «М, м».

Ребята, а для чего нам необходима заглавная буквы «М, м»?

Д. С главной буквы мы пишем имена, фамилии, клички животных, название рек, городов, стран. С заглавной буквы мы пишем начало предложения.

У. Верно. А назовите мне слова, которые мы пишем с заглавной буквы «М».

Д. Маша, Миша, Москва и т.д.

У. Из каких элементов состоит заглавная буквы «М»?

Д. Из трёх элементов: крючок, наклонная, качалочка.

Знакомство с написанием заглавной буквой «М».

У. Открываем прописи на стр… и смотрим, как мы пишем заглавную букву «М». Давайте напишем нашу букву в воздухе. Ставим точку на середине рабочей строки, делаем крючок с наклонной выше верхней линии рабочей строки, ведём наклонную вниз, делаем качалочку выше верхней линии рабочей строки и делаем наклонную вниз с крючком. ( выполняют)

Хорошо, теперь самостоятельно повторите.

Динамическая пауза.

Давайте немного разомнёмся.

Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Закрепление знаний и способов действий.

(работа в прописях, слога-звуковой анализ слов, письмо слов и предложений)

У. Сейчас я вам предлагаю парную работу, поменяйтесь с соседом прописями и обведите своему соседу самую красивую букву – зелёным кружочком, а самую неудачную букву- оранжевым кружочком.

Рефлексия учебной деятельности.

У. Ребят, у какой буквы мы сегодня побывали в гостях?

Д. У буквы «М, м».

У.А что вы знаете об этой букве?

Д. ( ответы детей).

У. Как вы думаете буква «М» довольная нашей с вами сегодняшней работой?

Д. Да.

У. А вы довольны?

Д. Да.

У. Были ли у вас затруднения? Над чем стоит еще поработать?

Д. (ответы детей).

Подведение итогов урока.

У. Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

Д. Научиться писать строчную и заглавную буквы «М, м».

У. Смогли ли мы этому научиться?

Д. Да.

У.А какие нам с вами задания помогали?

Д. Писать в воздухе, работали в парах и оценивали друг друга, разбирали буквы по элементам работа в прописях самостоятельно.

У. Хорошо, ребят, у вас на столах лежит светофор. Поднимите зелёный цвет, у кого всё получилось, кто готов похвалить себя. Жёлтый цвет, кому понравилось занятие, но были трудности и есть, над чем еще поработать. Красный, кому не понравилось занятие, кто жутко устал.
Д. (показывают).

У. Я очень рада! Все молодцы, спасибо за работу! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Конспект урока - мастерской по русскому языку " Солнце"

Урок-мастерская - это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению язык...

Конспект урока 4 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....

Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.

Данные уроки разработаны в соответствии с ФГОС НОО, соответствуют возрвсту детей, уроки очень интересные, доступные для восприятия....

Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".

Методические  рекомендации  и  поурочные  планы   для учителя начальных  классов по математике, русскому языку,литературному  чтению, музыке,технологии, окружаю...

конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"

конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"...

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...