Программа кружка
рабочая программа (1 класс) на тему

кашина наталия юрьевна

Программа кружка "Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» на основе программы по внеурочной деятельности Т. М. Рагозиной.

Продолжительность учебного года для учащихся 2  классов составляет 35 учебных недель. Таким образом, календарно – тематическое  планирование  составляет 35часов.

Программа предназначена для обучающихся 2 классов

Срок реализации – 1 год

Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цели программы: 

— развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

 — формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско- технологических, коммуникативных;

— создание условий для овладения обучающимися различны- ми видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна;

 — развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 Форма организации внеурочной деятельности: кружок.

В программе внеурочная деятельность представлена творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров.

 Во 2 классе организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования.

Занятия расширяют конструкторско- технологические знания и умения аудиторных (урочных) занятий, обеспечивая реализацию основной идеи стандарта второго поколения — взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий младшего школьника.

Мастерские игротеки, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.

Для организации творческой деятельности мастерских предлагаются примерные объекты, которые являются для детей ориентиром в работе. Все объекты имеет определенную конструкцию, однако ее подробности ребенку не видны, их ему следует выявить путем мысленного анализа, в ходе которого необходимо выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, сравнить между собой, найти сходство и различия. Кроме анализа, обучающиеся самостоятельно планируют трудовые операции, определяют материалы, подбирают оборудование. В этой деятельности будут задействованы основные познавательные процессы и приемы умственной деятельности ребенка такие, как целенаправленное восприятие и про- извольное внимание, анализ, синтез, сравнение, память и др.

В программе многие объекты имеют различные варианты, которые схожи в главном: имеют общую конструкцию, но при этом отличаются в чем-то менее существенном. Как правило, сравнительный анализ вариантов позволяет понять, что именно в конструкции объекта является главным, существенным, а что менее важным; что изменяется в изделии с изменением главных конструктивных частей; что изменяется с изменением деталей. Такой анализ способствует развитию вариативности и гибкости мышления обучающихся, формированию универсальных учебных действий.

Работа в мастерской может быть организована учителем по заданным условиям. При таком способе организации занятий объект работы отсутствует, вместо этого обучающимся предлагается перечень условий (требований), которым должен удовлет- ворять изготавливаемый предмет. Руководствуясь сформулированными условиями, дети самостоятельно продумывают, какие именно детали и в каком количестве им следует использовать, как их расположить и соединить между собой. В процессе организации творческой деятельности учитель может включать в работу задачи на изменение или дополнение образца в соответствии с определенными требованиями. Например, дан образец ребристого шара, следует на его основе разработать фигурку зайчика, птички или цыпленка. Подход к работе детей в мастерской дизайна будет иным. Ученики должны учитывать основные правила дизайна: для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне; в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; каждая вещь должна соответствовать общей обстановке, характеру и облику своего хозяина. Подобный подход будет применим и целесообразен при выполнении каждого задания. Например, изготовление упаковки предполагает учет того, для чего именно она предназначена: упаковка должна сочетаться с подарком по форме, размеру, декору. Такая работа постепенно позволяет вырабатывать у обучающихся правильное отношение к вещам, стремление избегать ненужной вычурности и бессмысленных излишеств. А значит, формирует истинное понимание дизайнерских правил, хороший эстетический вкус. Предлагаемый программой перечень объектов для организации творческой деятельности может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

Основные формы работы в творческих мастерских — групповые и коллективные. Результат работы — создание тематических композиций, игрового материала, украшений для новогодних праздников, динамических моделей, кукольного театра и т.д. Продолжительность: в течение учебного года 1 ч в неделю.

Календарно-тематическое планирование занятий

№ п/п

Название мастерской

Тема

Форма организации

Количество часов

Дата план

Дата факт

1

Мастерская флористики

Композиции из листьев. Композиции из цветущих растений, стебельков

групповая

4

2

Мастерская лепки

Лепка фигурок животных, композиции из пластилина

Индивидуальная Групповая

4

3

Мастерская игротеки

Домино из массы для моделирования. Шахматы из шишек

Индивидуальная Групповая

4

4

Мастерская Деда Мороза

Новогодние игрушки из цветной бумаги

Групповая Коллективная

4

5

Мастерская коллекции идей

Поделки из цветной бумаги

Индивидуальная Групповая Коллективная

11

6

Мастерская оригами

Пальчиковый кукольный театр. Сюжетные композиции

Индивидуальная Групповая

4

7

Мастерская конструирования и моделирования

Вертушки, парашют. Плавающие модели. Динамические модели (мобили)

Индивидуальная

4

Литература в помощь учителю

  1. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю. Пановой. — М., 2009.
  2. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998.
  3. Нагибина М.Н. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997.
  4.  Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. — М., 2011.
  5. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.
  6. Черныш И. Поделки из природных материалов. — М., 1999.
  7. Черныш И. Удивительная бумага. — М., 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...