Конспект группового развивающего занятия для учащихся 1 класса
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Овчинникова Светлана Васильевна

Цель занятия - формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие высших психических функций

(групповое развивающее занятие для учащихся 1 класса)

Цель: формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития.

Задачи:

  • создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие коммуникативных навыков 
  • развитие вербально-логического, понятийного  мышления, увеличение словарного запаса
  • развитие внимания, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации
  • развитие графических навыков, пространственной ориентации

Оборудование: компьютер, проектор, экран, набор карточек для каждого ребенка, рабочие тетради, ручка, карандаш.

Группа: 8 чел.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: 

«Улыбнитесь! Подарите свою улыбку всем, кто вокруг вас! Давайте вспомним с вами добрые, хорошие слова на букву Д (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и др.). Теперь попробуем вспомнить слова на букву З (заботливый, здоровый, замечательный и др.) ».

  1. Основная часть.

«На букву «З» есть еще слово «Занимательный» - это значит интересный! Я хочу предложить вам сделать интересное задание!»

  • Замени одним словом

 «Как называется место, где …

…продают хлеб? (магазин, супермаркет) Вы говорите все правильно. Сейчас действительно, хлеб можно купить почти в каждом магазине. А раньше хлеб продавался только в БУЛОЧНЫХ. Теперь давайте запишем это слово. Посмотрите, как оно правильно пишется.

…шьют одежду? (фабрика, ателье). Обратите внимание, что в слове АТЕЛЬЕ мы произносим звук Э, а пишем букву Е. А еще в этом слове прячется мягкий знак, не забудьте его написать.

…лечат больных?(больница) Посмотрите, как оно правильно пишется (написать на доске). Запишите слово БОЛЬНИЦА.  

…хранят автомобили? (ГАРАЖ) Посмотрите, как пишется это слово (написать на доске).. Запишите в тетрадях.

…учат детей? ШКОЛА. Запишите в тетрадях.

…работают клоуны? (ЦИРК) Посмотрите, какая буква написана после буквы Ц. Произносим Ы, а пишем после Ц букву И. Вот какая волшебная буква.»

  • Подвижная игра

«Собираясь утром в школу, мы чистим зубы, обязательно делаем зарядку, одеваемся и перед выходом смотримся …Куда?... в зеркало, конечно! Давайте сейчас и поиграем с вами в игру, которая так и называется «Зеркало»».

Зеркало.

Описание: в этой игре дети должны наблюдать за другими, повторяя их движения и позы. Целью является создание целостного образа другого человека.

Инструкция детям: разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто из вас будет зеркалом. Он должен повторять все движения, которые делает партнер. Вы можете играть стоя или сидя, а можете медленно ходить по комнате, но при этом нужно смотреть друг на друга. Тот, кто задает движения, должен полностью сосредоточиться на партнере, чтобы движения получались одновременными.

  • Найди общее название

«В зеркало мы с вами насмотрелись, а теперь садитесь, будем  собирать цепочки… из слов!

Перед вами ряд слов, а на экране еще и картинки.

Посмотрите и  продолжите цепочку каждого ряда.

 Запишите  слово, которым вы можете дополнить ряд?

Назовите слово, которое записали (автобус, трамвай). Есть у кого-то другие варианты?

А теперь выберите карточку, на которой написано какое ОБЩЕЕ название вы бы дали всем этим словам! Номер карточки запишите в тетради.

Почему вы записали эти номера? (потому что на карточке с этим номером написано подходящее слово, например, ТРАНСПОРТ).

- метро, троллейбус –

- овца, лошадь -

- груша, слива –

- медведь, лис

  • Нарисуй по точкам

«Мы с вами сегодня еще не рисовали! Давайте возьмем простой карандаш и  постараемся как можно лучше нарисовать по точкам точно такую же фигуру».

Пройти, проверить, как дети справились с заданием.

  1. Заключительная часть.

«Ребята, а теперь оцените, как вы выполнили все эти задания, раскрасьте зеленым или красным карандашом клеточки».

Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зеленым цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. При оценивании занятия учителем: задание выполнено верно – прямоугольник также закрашивается зеленым, если допущена ошибка – красным. Ребенок самостоятельно ищет свои ошибки или учитель объясняет, в чем они заключаются.

  1. Мебель

  1. Цветы

3.Домашние животные

4. Овощи

5. Насекомые

6. Дикие животные

7. Транспорт

8. Фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....