Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Мордасова Наталья Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС "Школа России" 2017-2018 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП математика 1 класс36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зарёвская средняя общеобразовательная школа

 с углублённым изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

Приказ № 01-05/243 от «28» августа 2016 г.

Рабочая программа

по математике для 1Г класса

(базовый уровень)

Составитель -  Мордасова Наталья Васильевна,

                                                                             учитель начальных классов

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1 "г" класса составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика. Начальная школа", учебно - методического комплекта «Школа России», учебника "Математика" М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М., Просвещение, 2017 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2017 – 2018 учебный год.

Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 часа в год.

Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Предметные результаты:

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия, сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения, геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч),

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), несовпадающие с его концами.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять(с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку, определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные  

 представления   -  8 часов.

2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация -  28 часов.

3. Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение вычитание час. 56 часов

4.Числа от 1 до 20.  Нумерация  - 12 часов.

5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание  - 22 часов.

6. Итоговое повторение -  6 часа.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Счет предметов.

04.09 – 08.09

2

Сравнение предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

04.09 – 08.09

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов в пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо»

04.09 – 08.09

4

Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

04.09 – 08.09

5

Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)?

11.09 – 15.09

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)?

11.09 – 15.09

7

Закрепление пространственных и временных представлений. Страничка для любознательных.

11.09 – 15.09

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

11.09 – 15.09

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

18.09 - 22.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

18.09 - 22.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

18.09 - 22.09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки плюс, минус, равно.

18.09 - 22.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

25.09 - 29.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

25.09 - 29.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

25.09 - 29.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

25.09 - 29.09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

02.10 - 06.10

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

02.10 - 06.10

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

02.10 - 06.10

20

Знаки больше, меньше, равно.

02.10 - 06.10

21

Равенство. Неравенство.

09.10 - 13.10

22

Многоугольники.

09.10 - 13.10

23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

09.10 - 13.10

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

09.10 - 13.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

16.10 - 20.10

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

16.10 - 20.10

27

Число 10. Запись числа 10.

16.10 - 20.10

28

Закрепление. «Числа от 1 до 10.»

16.10 - 20.10

29

Сантиметр – единица измерения длины.

23.10 - 27.10

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

23.10 - 27.10

31

Число 0. Цифра 0.

23.10 - 27.10

32

Сложение с 0. Вычитание 0.

23.10 - 27.10

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

06.11 - 10.11

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».Защита проектов.

06.11 - 10.11

35

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

06.11 - 10.11

36

Что узнали. Чему научились.Проверка знаний учащихся.

06.11 - 10.11

37

Прибавить и вычесть число 1.

13.11 – 17.11

38

Прибавить и вычесть число 1.

13.11 – 17.11

39

Прибавить и вычесть число 2.

13.11 – 17.11

40

Слагаемые. Сумма.

13.11 – 17.11

41

Задача (условие, вопрос).

20.11 – 24.11

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

20.11 – 24.11

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

20.11 – 24.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

20.11 – 24.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

27.11 – 01.12

46

Решение задач и числовых выражений.

27.11 – 01.12

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

27.11 – 01.12

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

27.11 – 01.12

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

04.12 – 08.12

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

04.12 – 08.12

51

Состав чисел. Закрепление.

04.12 – 08.12

52

Решение задач изученных видов.

04.12 – 08.12

53

Странички для любознательных.

Решение задач изученных видов.

11.12 – 15.12

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

11.12 – 15.12

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

11.12 – 15.12

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

11.12 – 15.12

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

18.12 – 22.12

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

18.12 – 22.12

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

18.12 – 22.12

60

Задачи на разностное сравнение чисел.

18.12 – 22.12

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

08.01 – 12.01

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

08.01 – 12.01

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

08.01 – 12.01

64

Перестановка слагаемых.

08.01 – 12.01

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида плюс 5, 6, 7, 8, 9.

15.01 – 19.01

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида плюс 5, 6, 7, 8, 9.

15.01 – 19.01

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

15.01 – 19.01

68

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

15.01 – 19.01

69

Что узнали. Чему научились?Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

22.01 – 26.01

70

Связь между суммой и слагаемыми.

22.01 – 26.01

71

Связь между суммой и слагаемыми.

22.01 – 26.01

72

Решение текстовых задач и выражений.

22.01 – 26.01

73

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

29.01 – 02.02

74

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

29.01 – 02.02

75

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

29.01 – 02.02

76

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

29.01 – 02.02

77

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

05.02 – 09.02

78

Вычитание из числа 10.

05.02 – 09.02

79

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

05.02 – 09.02

80

Килограмм.

05.02 – 09.02

81

Литр.

19.02 – 22.02

82

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

19.02 – 22.02

83

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

19.02 – 22.02

84

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

19.02 – 22.02

85

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

26.02 – 02.03

86

Дециметр.

26.02 – 02.03

87

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

26.02 – 02.03

88

Решение задач и выражений.

26.02 – 02.03

89

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

05.03 – 09.03

90

Подготовка к введению задач в два действия.

05.03 – 09.03

91

Подготовка к введению задач в два действия.

05.03 – 09.03

92

Ознакомление с задачей в два действия.

05.03 – 09.03

93

Решение задач в два действия.

12.03 – 16.03

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

12.03 – 16.03

95

Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний.

12.03 – 16.03

96

Работа над ошибками. Обобщение.

12.03 – 16.03

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

19.03 -23.03

98

Случаи сложения вида плюс 2, плюс 3.

19.03 -23.03

99

Случаи сложения вида плюс 4.

19.03 -23.03

100

Случаи сложения вида  плюс 5.

19.03 -23.03

101

Случаи сложения вида плюс 6.

02.04 -06.04

102

Случаи сложения вида плюс 7.

02.04 -06.04

103

Случаи сложения вида плюс 8, плюс 9.

02.04 -06.04

104

Таблица сложения в пределах 20.

02.04 -06.04

105

Решение задач  в два действия и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

09.04 – 13.04

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

09.04 – 13.04

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

09.04 – 13.04

108

Задачи творческого и поискового характера.

09.04 – 13.04

109

Что узнали? Чему научились? Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

16.04 – 20.04

110

Приём вычитания с переходом через десяток.

16.04 – 20.04

111

Случаи вычитания 11 минус_

16.04 – 20.04

112

Случаи вычитания 12 минус _

16.04 – 20.04

113

Случаи вычитания 13 минус _

23.04 – 28.04

114

Случаи вычитания 14 минус _

23.04 – 28.04

115

Случаи вычитания 15 минус _

23.04 – 28.04

116

Случаи вычитания 16 минус _

23.04 – 28.04

117

Случаи вычитания 17 минус _, 18 минус

30.04 – 04.05

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

30.04 – 04.05

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

30.04 – 04.05

120

Задачи творческого и поискового характера.

30.04 – 04.05

121

Что узнали? Чему научились? Контроль знаний.(Тестирование)

07.05 – 11.05

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

07.05 – 11.05

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

07.05 – 11.05

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

07.05 – 11.05

125

Повторение «Сложение и вычитание в пределах 20»

14.05 – 18.05

126

Повторение «Сложение и вычитание в пределах 20»

14.05 – 18.05

127

Решение задач изученных видов.

14.05 – 18.05

128

Контроль и учет знаний. Проверим себя и свои достижения.(тестирование)

14.05 – 18.05

129

Геометрические фигуры.

21.05 – 25.05

130

Диагностическая работа «Повторение изученного материала»

21.05 – 25.05

131

Работа над ошибками, допущенными в диагностической  работе.Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

21.05 – 25.05

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

21.05 – 25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от «25» августа 2017 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Зайцева И.Г.

«28» августа 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...