АЛГОРОРИТМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
статья (3 класс) на тему

 

АЛГОРОРИТМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_rukovod.proekt._deyat.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРОРИТМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Анализ сложившейся реальной жизненной ситуации.
  2. Выявление реальной проблемы, посильной для разрешения учащимся.
  3. Определение направления посильного участия в решении выявленной проблемы.
  4. Выбор проекта (определение назначения продукта проектной деятельности и содержания сопроводительной к нему документации).
  5. Обоснование выбора проекта (исследование аналогов создаваемого продукта, определение его новизны, оригинальности и преимуществ; сбор материала для сопроводительного документа к продукту).
  6. Уточнение конкурентных преимуществ продукта проектной деятельности (оптимальной конструкции, высоких эстетических качеств, технологичности изготовления, низкой себестоимости, экологической безопасности и т.п.).
  7. Выяснение имеющихся и недостающих ЗУН:

— какими знания, умения и навыки имеются?

— каких знаний, умений и навыков нам недостаёт для создания продукта проектной деятельности?

— какими знаниями, умениями и навыками необходимо овладеть дополнительно?

  1. Установление источников дополнительного приобретения требующихся ЗУН.
  2. Осуществление процесса приобретения (освоения) недостающих ЗУН.
  3. Планирование технологического процесса изготовления изделия.
  4. Организация рабочего места для выполнения проектного изделия.
  5. Выполнение операций по изготовлению изделия с соблюдением технологической дисциплины, правильности и выполнения технологических операций, соблюдением правил безопасного труда.
  6. Оформление подготовляемой сопроводительной документации к создаваемому продукту проектной деятельности.
  7. Самоанализ проделанной работы. Поиск ответа на вопрос: «Что следует изменить в выполненном изделии, если бы его пришлось выполнять вновь?»
  8. Анализ изделий одноклассников. Поиск ответов на вопросы:

— что интересного можно обнаружить в чужих работах;

— что нецелесообразно заимствовать из увиденного;

— что из увиденного полезно для меня и могло бы улучшить мою работу.

  1. Защита проекта. Публичное отстаивание (доказывание) собственной точки зрения, своей позиции, аргументация принятых решений при выполнении проекта.
  2. Побуждение учащегося к рефлексии – постановки им вопроса для самого себя «Что мне нужно изменить в самом себе, для того, чтобы продукт проектной деятельности получился бы лучше, совершеннее…». Поиск учащимся ответа на поставленный вопрос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся"

в презентации сообщается о цели, задачах, понятии проекта. Обозначены функции педагога для успешной творческой деятельности учащихся.     Предназначена  учителям начальных классов,...

доклад Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся

Текст доклада раскрывает понятие,цель,задачи проектной деятельности учащихся. Предназначено для учителей начальных классов....

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...