Главные вкладки

    «МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей 1 группе на прогулке)
    проект на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др.

    Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного.  На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskoe_eksperimentirovanie_1.pptx1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей 1 группе на прогулке) Воспитатель: Попова Л.В. г. Каменск - Уральский, 2018

    Слайд 2

    Вид проекта: опытно-экспериментальный Актуализация : Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др. Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать . Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Срок реализации проекта: краткосрочный (21 марта – 21 мая 2018 года) Участники проекта: дети старшей 1 группы «Василек»

    Слайд 3

    Цель экспериментальной деятельности на прогулке : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Задачи: - Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. - Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. - Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Планируемый результат: У детей развивается познавательная активность, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащается словарный запас.

    Слайд 4

    Реализация проекта : Тема : "Иней" Цель: показать детям как вода превращается в иней. Вывод: горячий пар оседает на холодной ветке. Чем сильнее мороз, тем быстрее капельки пара замерзают и превращаются в иней.

    Слайд 5

    Тема : "Пламя свечи всегда направлено вверх" Цель: показать , что пламя свечи направлено вверх, но может менять направление при воздействии потока воздуха. Вывод: Как бы мы не наклоняли свечу, пламя всегда направлено вверх. Потоки воздуха (выдуваемая струя, ветер) способны изменить направление пламени. Цикл опытов по изучению свойств пламени :

    Слайд 6

    Тема : " Волшебное перо" Цель: познакомить с образование цветов спектра. Вывод : Свет от свечи распадается на несколько цветов, если на него смотреть через перо потому, что ворсинки пера помогают лучше увидеть из каких цветов состоит пламя.

    Слайд 7

    Тема : " Пламя загрязняет воздух" Цель: показать что при горении выделяются вредные вещества . Вывод : При горении пламени образуется копоть, загрязняющая воздух. Её можно увидеть, если поднести к пламени стекло.

    Слайд 8

    Тема : " Горит или плавится ?" Цель: продолжать знакомить со свойством огня изменять состояния некоторых веществ . Вывод : При нагревании некоторые вещества могут изменяться (сахар, пластилин, воск тает; белый мел -темнеет).

    Слайд 9

    Тема : " Свечка в банке" Цель: показать на опыте, что при горении меняется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Вывод : Горение пламени невозможно без кислорода. В банке количество кислорода ограничено, поэтому свеча гаснет.

    Слайд 10

    Тема : "Флажок на бруске" Цель: показать, что воздух обладает силой. Вывод : Воздух в банке не дает воде попасть внутрь, он давит на воду.

    Слайд 11

    Тема : " Реактивный шарик" Цель: показать, что воздух обладает силой. Вывод : Резиновый шарик при надувании растягивается. Когда его отпускают, резина сжимается и с силой выталкивает воздух. За счет этого он летит. Тема : " Ловцы воздуха" Цель: сравнить свойства воздуха и воды. Вывод : Воздух находится везде (вокруг и внутри нас), он не видим, не имеет запаха, может двигаться, обладает силой, его нельзя потрогать, но можно поймать пакетом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

    Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

    Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

    В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

    Технологическая карта организации опытно -экспериментальной деятельности в старшей (1) группе (совместная деятельность)

    Тема: "Игры с соломинкой" (свойства воздуха )Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Задачи:- формировать представление о том, что внутри ч...

    Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»

     Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

    У ребенка в четвертом классе сменяется ведущая деятельность от учебно-познавательной деятельности до общения со сверстниками в общественно-полезной   деятельности. Однако межличностное ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

    Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...