Главные вкладки

    Технологическая карта организации опытно -экспериментальной деятельности в старшей (1) группе (совместная деятельность)
    опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Тема: "Игры с соломинкой" (свойства воздуха )

    Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
    Задачи:
    - формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить;

    - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
    - активизировать и расширять словарный запас детей;
    - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
    - развивать умение делать выводы.
    Оборудование: соломинки, емкости с водой, карта-схема эксперимента.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_organizatsii_opytno.docx13.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организации опытно -экспериментальной деятельности в старшей (1) группе

    (совместная деятельность)

    Тема: "Игры с соломинкой" (свойства воздуха )

    Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
    Задачи:
    - формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить;

    - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
    - активизировать и расширять словарный запас детей;
    - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
    - развивать умение делать выводы.
    Оборудование: соломинки, емкости с водой, карта-схема эксперимента.

    Организация совместной деятельности.

    этапы

    деятельность

    Орг. момент

    Звучит музыка из мультфильма "Фиксики", на экране появляются Симка и Нолик.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что персонажи не радостные.

    Приходит СМС от профессора Чудакова с приглашением в лабораторию.

    Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в лаборатории.

    Основной этап

    1. Дети приходят в лабораторию и надевают фартуки.

    2. Вместе с воспитателем  находят схему проведения опыта, делают предположение о том, какой секрет узнал профессор Чудаков.

    3. Проводят 2 опыта по обнаружению воздуха:

    "Струя воздуха" - предложить детям через трубочку подуть на ладонь. узнать у детей, что они почувствовали и от куда появился ветерок.

    "Соломинка в стакане" - попросить детей опустить трубочку в стакан с водой и подуть. Сделать предположение откуда появился пузыри  и куда исчезли?

    4. Результат - дети обнаружили воздух внутри себя.

    5. Выводы: человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

    Рефлексия

    Д.игра "Свойства воздуха". Пока звучит бубен дети передают друг другу мяч, когда бубен перестанет звучать игрок, у которого мяч называет одно свойство воздуха


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

    Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

    Технологическая карта учебного занятия «Я люблю зимние каникулы!» в группе 1 года обучения по УМК "Welcome starter a" авторов Э.Грей и В.Эванс.

    Закрепление лексического материала по теме  «Рождество», "Каникулы", развитие  навыков  устной речи с помощью игровых ситуаций, драматизации и проектной деятельности....

    Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

    Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

    Конструкт совместной деятельности в старшей группе по конструированию и экспериментированию

    laquo;Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня" - конструкт совместной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования...

    «МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей 1 группе на прогулке)

    Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в...

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

    Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...