Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Рассуждение о своей работе, своеобразный анализ своей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Мой первый школьный день остался в моей памяти самым ярким воспоминанием о школьной жизни.  Встретила  на пороге школы и повела дорогой знаний меня и моих одноклассников  самая лучшая учительница на свете – Светлана Викторовна. Она – самая умная, самая терпеливая, самая добрая, самая красивая стала для меня эталоном.

С того памятного дня прошло почти двадцать лет, а я снова  иду в  школу, я – учитель.   Я не просто – учитель, я - ПЕРВЫЙ  учитель  маленького человека. Быть учителем я мечтала с той самой минуты, как сама стала ученицей. За долгие годы учебы было все: удачи, радости, разочарования, горечь расставаний, обиды и ошибки, но никогда не покидало стремление осуществить свою мечту.  

У меня необыкновенная профессия. Я открываю для себя большой, необычный и очень интересный  мир. Мои ученики - самые надежные и верные спутники на этом пути.

Мне сложно быть учителем. Ведь я работаю с человеческими душами. Порой трудно сделать выбор, как поступить, и тогда на помощь мне «приходит»  моя первая учительница: как бы поступила она? Ведь она никогда не ошибалась. И мне всегда хотелось быть на нее похожей. Такой же умной, строгой, требовательной, доброй, пользующейся уважением своих коллег. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их тому, чему меня в свое время учила моя первая  учительница, и очень хочется стать для них самой умной, самой доброй, самой красивой, самой терпеливой.

Конечно, не передать словами, какие эмоции заполняли мою душу, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что мое представление об этой профессии было не полным. Быть учителем  - это не только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому у коллег, по книгам и статьям, и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на уроке. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и еще приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.

Учителем я работаю шесть лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

Мне нравится быть учителем, потому что эта профессия предоставляет мне огромное поле для деятельности.  Я активно  сотрудничаю с коллегами,  изучаю их опыт, делюсь своими достижениями и наработками. В этом мне помогают ИКТ – технологии, которыми я владею.

Мне нравится быть учителем, потому что я могу творить, и тогда каждый мой урок непохож на предыдущий. Я могу  экспериментировать и исследовать и  из множества технологий, методов и приемов выбрать самый эффективный.  Мне нравится быть учителем, потому что каждый урок  это маленький экспромт, несмотря на написанный конспект, ведь в любой момент мои ученики могут преподнести сюрприз и  ход урока изменится кардинально.  И я, учитель, должна быть всегда готова к любым неожиданностям.  Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный  и  уровень, обучаясь  на  курсах, семинарах, вебинарах.

         С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, беседами по душам, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

        Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню глаза своих учеников, которые придают мне силы и уверенность в себе,  и снова смело открываю школьную дверь.

Здравствуйте, дети, я – ваш ПЕРВЫЙ учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...