КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Пыркова Александра Михайловна

Календарно-тематическое планирование 3 класс "УМК Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.docx119.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Тема

кол-во часов

 

По плану

По факту

Наша речь и наш язык (2 часа)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

2

Наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч)

3

Текст как единица языка и речи.

1

4

Типы текстов.

1

5

Предложение.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации.

1

8

Предложение с обращением.

1

9

Обучающее изложение.

1

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

Главные и второстепенные члены предложения

1

12

Простое и сложное предложения.

1

13

Простое и сложное предложения.

1

14

Словосочетание.

1

15

Словосочетание.

1

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Слово в языке и речи (19ч)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

18

Синонимы и антонимы.

1

19

Омонимы.

1

20

Слово и словосочетание.

1

21

Фразеологизмы.

1

22

Обучающее изложение.

1

23

Части речи.

1

24

 Имя существительное.

1

25

Имя прилагательное.

1

26

Глагол

1

27

Имя числительное.

1

28

Однокоренные слова.

1

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

32

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

33

Обобщение и закрепление знаний. Проверь себя.

1

34

Проект «Рассказ о слове».

1

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

Состав слова (16 ч)

36

Что такое корень слова?

1

37

Как найти в слове корень?

1

38

Сложные слова. Правописание сложных слов. (соединительные гласные в сложных словах).

1

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

41

Что такое приставка? Как найти приставку в слове?

1

42

Значения приставок.

1

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

44

Значение суффиксов.

1

45

Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

46

Что такое основа слова?

1

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

49

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова..

1

50

Обучающее изложение.

1

51

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (29часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

54

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

55

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

56

Правописание глухих и звонких согласных в корне.

1

57

Правописание глухих и звонких согласных в корне.

1

58

Правописание глухих и звонких согласных в конце слова.

1

59

Правописание глухих и звонких согласных перед согласными в корне.

1

60

Сочинение по серии картин «Серая шейка»

1

61

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

64

Правописание слов с двойными согласными.

1

65

Правописание слов с двойными согласными.

1

66

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

68

Правописание суффиксов и приставок.

1

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

71

Правописание суффиксов и приставок.

1

72

Правописание приставок и предлогов.

1

73

Правописание приставок и предлогов.

1

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

75

Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком

1

76

Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком

1

77

Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком

1

78

Обучающее изложение.

1

79

Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова».

1

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

Части речи (76 ч)

81

Части речи. Повторение и углубление представлений.

1

82

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

83

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

86

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88

Проект «Тайна имени».

1

89

Число имён существительных.

1

90

Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

91

Род имён существительных.

1

92

Род имён существительных.

1

93

Род имён существительных. Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

94

Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

95

Развитие речи.. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

1

96

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

1

97

Склонение имен существительных.

1

98

Падеж имён существительных.

1

99

Падеж имён существительных.

1

100

Развитие речи. Составление рассказа на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

101

Именительный падеж.

1

102

Родительный падеж.

1

103

Дательный падеж.

1

104

Винительный падеж.

1

105

Творительный падеж.

1

106

Предложный падеж.

1

107

Обучающее изложение.

1

108

Все падежи. Работа с таблицей "Признаки падежей"

1

109

Обобщение знаний.

1

110

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень".

1

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

112

Проект «Зимняя страничка»

1

Имя прилагательное (18 ч)

113

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

115

Роль имён прилагательных в тексте.

1

116

Текст- описание. Сочинение –описание растения в научном стиле

1

117

Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна -Лебедь".

1

118

Род имен прилагательных.

1

119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

120

Изменение имён прилагательных по родам.

1

121

Изменение имён прилагательных по числам.

1

122

Изменение имён прилагательных по числам.

1

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

124

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

1

125

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

126

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

127

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова "Девочка с персиками"

1

128

Проверим себя. Изменение имён прилагательных по падежам

1

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Местоимение (5 ч)

131

Личные местоимения.

1

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

133

Местоимение.

1

134

Местоимение.

1

135

Обучающее изложение.

1

Глагол (21 ч)

136

Значение и употребление в речи глаголов.

1

137

Значение и употребление в речи глаголов.

1

138

Значение и употребление в речи глаголов.

1

139

Неопределённая форма глагола.

1

140

Неопределённая форма глагола.

1

141

Изменение глаголов по числам.

1

142

Изменение глаголов по числам.

1

143

Времена глаголов.

1

144

Изменение глаголов по временам.

1

145

Изменение глаголов по временам.

1

146

Изменение глаголов по временам.

1

147

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

1

148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

150

Правописание НЕ с глаголами.

1

151

Правописание НЕ с глаголами.

1

152

Обобщение знаний о глаголе.

1

153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

154

Обобщение знаний о глаголе.

1

155

Обобщение знаний о глаголе.

1

156

Контрольный диктант по теме "Глагол".

1

Повторение (14 ч )

157

Части речи.

1

158

Части речи.

1

159

Обучающее изложение.

1

160-161

Обобщение изученного о слове и предложении.

2

162

Итоговый контрольный диктант за год.

1

163

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

164

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

165-166

Обобщение знаний о тексте.

2

167-168

Правописание имён прилагательных.

2

169-170

Правописание безударных гласных.

2

171-172

Правописание значимых частей слов.

2

173

Обучающее изложение.

1

174

Сочинение на тему: "Почему я жду летних каникул".

1

175

Урок-КВН «Знатоки русского языка».

1

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

урока

        Наименование раздела программы        

                                                                        Тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

3

Первопечатник Иван Федоров.

1

4

Урок - путешествие в прошлое

1

5

Обобщение по разделу. Оценка достижений

1

Устное народное творчество (14 ч)

6

Русские народные песни.

1

7

Докучные сказки

1

8

Сочинение докучных сказок.

1

9

Произведения прикладного искусства

1

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец»

1

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец»

1

12

Русская народная сказка « Иван - царевич и серый волк»

1

13

Русская народная сказка « Иван - царевич и серый волк»

1

14

Русская народная сказка «Иван –царевич и серый волк».

1

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

17

Художники-иллюстраторы В.Васнецов, И. Билибин.

1

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

19

Обобщение по разделу “Устное народное творчество».

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

 Я. Смоленского.

1

22

Ф.И.Тютчев«Весенняя гроза»

1

23

Ф.И. Тютчев «Листья»

1

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»

1

25

И.З. Суриков «Детство»

1

26

И.З. Суриков «Зима»

1

27

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

28

Оценка достижений

1

Великие русские писатели (24 ч)

29

Знакомство с названием раздела

1

30

Сообщения «Что я узнал о жизни А. С. Пушкина»

1

31

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «За весной красой природы», «В тот год осенняя погода…»

1

32

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро».

1

33

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

1

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

1

36

Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

1

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди

1

38

Басни И. А. Крылова. Мораль басен.

1

39

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

1

40

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

41

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

42

Инсценирование басни

1

43

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1

44

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

45

М.Ю. Лермонтов «Утес».

1

46

М.Ю. Лермонтов «Осень»

1

47

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

48

Л.Н.Толстой «Акула»

1

49

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

50

Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (быль)

1

51

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?»

1

52

Обобщающий урок по разделу.

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

53

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

54

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

55

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

56

И. Бунин «Детство»

1

57

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

1

58

Обобщение по разделу. Оценка достижений

1

Литературные сказки (8 ч)

59

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

60

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

1

61

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

62

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

63

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

64

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

65

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

66

Обобщение по разделу. Оценка достижений

1

Были-небылицы (10 ч)

67

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

68

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

69

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

70

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

71

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

72

А. Куприн «Слон»

1

73

А. Куприн «Слон»

1

74

А. Куприн «Слон»

1

75

Обобщение по разделу «Были-небылицы»

1

76

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 1 (6ч.)

77

С. Чёрный Стихи о животных.

1

78

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон»

1

79

А. Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка»,

1

80

А. Блок «Сны», «Ворона»

1

81

С. Есенин «Черёмуха»

1

82

Обобщение по разделу. Оценка достижений

1

Люби живое (16 ч)

83

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний)

1

84

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

85

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

86

В. Белов «Малька провинилась»

1

87

В. Белов «Ещё про Мальку»

1

88

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

89

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

90

Б. С. Житков «Про обезьянку»

1

91

Б. С. Житков «Про обезьянку»

1

92

Б. С. Житков «Про обезьянку»

1

93

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

1

94

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

95

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

96

Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

1

97

Обобщение по разделу «Люби живое»

1

98

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

99

Знакомство с названием раздела.

1

100

С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

101

А.Л. Барто «Разлука».

1

102

А.Л. Барто «В театре»

1

103

С.В. Михалков «Если».

1

104

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

105

Проект: «Праздник поэзии».

1

106

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (13ч.)

107

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1

108

А.П. Платонов «Цветок на земле»

1

109

А.П. Платонов «Цветок на земле»

1

110

А.П. Платонов «Еще мама»

1

111

А.П. Платонов «Еще мама»

1

112

М.М. Зощенко «Золотые слова»

1

113

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

1

114

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

1

115

Н.Н. Носов «Федина задача»

1

116

Н.Н. Носов «Телефон»

1

117

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

1

118-119

Обобщение по разделу. Оценка достижений

2

По страницам детских журналов (10 ч)

120-121

По страницам детских журналов

2

122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

123

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

1

124

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

1

125

Г.Б. Остер «Вредные советы»

1

126

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

1

127

Р.Сеф «Вредные стихи»

1

128-129

Обобщение по разделу: «По страницам детских журналов».

2

Зарубежная литература (11 ч.)

130

Мифы Древней Греции.

1

131

Мифы Древней Греции.

1

132-133

«Храбрый Персей». Древнегреческий миф.

2

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

136

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

137

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

138

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература»

1

139

«Что узнали? Чему научились?». Повторение за год.

1

140

Оценка достижений

1

                                                                                                   

         3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту        по плану  по факту часов                                  

Сложение и вычитание. (8 часов)

1

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 4-5

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 6

1

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. С.7

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. С.8

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании С. 9

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами. С. 10

Страничка для любознательных С.11-13

1

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.14-16

1

8

Входная контрольная работа. №1

1

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

9

Связь умножения и деления.С. 18-19

1

10

Числа чётные и нечётные. С. 20

1

11

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. С.21

1

12

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. С. 22

1

13

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. С. 23

1

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 24-25

1

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 26

1

16

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. С. 27

1

17

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера С. 28

1

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.29-31

1

19

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. С. 32-33 Контрольная работа № 2

1

20

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. С.34

1

21

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 36-37

1

22

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39

1

23

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. С. 40

1

24

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. С. 41

1

25

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 42

1

26

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 43

1

27

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления С. 44

1

28

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С.45

1

29

. Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального С. 46

1

30

Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального. С.47

1

31

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. С. 48

1

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 52-53

1

33

Контрольная работа №3

1

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 54-55

1

35

Наш проект «Математические сказки» С. 50-51

1

36

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 49

1

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

37

Способы сравнения фигур по площади. С. 56-57

1

38

Единицы площади: квадратный сантиметр С. 58-59

1

39

Площадь прямоугольника. С. 60-61

1

40

Таблица умножения и деления с числом 8. С. 62

1

41

Применение знания таблицы умножения при вычислениях. С.63

1

42

Текстовые задачи в 3 действия. С. 64

1

43

Таблица умножения и деления с числом 9.С. 65

1

44

Единицы площади: квадратный дм. С.66

1

45

Текстовые задачи в 3 действия.С. 67

1

46

Сводная таблица умножения. С. 68

1

47

Решение задач в 3 действия. С.69, 86

1

48

Единицы площади: квадратный м.С. 70

1

49

Нахождение площади фигур. С. 71

1

50

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.73-75

1

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С 76-79

1

52

Контрольная работа №4

1

53

Умножение на 1 и 0 С. 82-83

1

54

Деление вида а:а, 0:а, при а=0 С. 85-86

1

55

Доли. Образование и сравнение долей. С. 92

1

56

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. С. 93

1

57

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.90,101

1

58

Окружность. Круг. С. 94-95

1

59

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. С. 96-97

1

60

Единицы времени. Год. Месяц. С. 98

1

61

Единицы времени. Сутки. С. 99

1

62

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

С. 102-103, 109

1

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 104-108

1

64

Контрольная работа № 5

1

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (27 часов).

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 С.4

1

66

Приёмы деления для случаев вида80:20 С.5

1

67

Умножение суммы на число С. 6-7

1

68

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С. 8

1

69

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С 9

1

70

Решение задач. С.10

1

71

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b,axb, c: d С.11

1

72

Деление суммы на число. С.13-14

1

73

Деление двузначного числа на однозначное. С.15

1

74

Связь между числами при делении. С.16

1

75

Проверка деления умножением. С.17

1

76

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 С.18

1

77

Проверка умножения делением. С. 19

1

78

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. С. 20-21

1

79

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.22

1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 24-25

1

81

Контрольная работа № 6.

1

82

Деление с остатком. С.26-27

1

83

Приёмы нахождения частного и остатка С. 28-29

1

84

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 30

1

85

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 31

1

86

Проверка деления с остатком. С. 32

1

87

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.23, 40

1

88

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи-расчёты». С.36-37

1

89

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 33-34

1

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 34-35

1

91

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». С. 38-39

1

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000. С.42

1

93

Образование и название трёхзначных чисел. С.43

1

94

Разряды счётных единиц. С. 44-45

1

95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. С. 46

1

96

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. С. 47

1

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. С. 48-49

1

98

Сравнение трёхзначных чисел. С. 50

1

99

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С.51

1

100

Контрольная работа № 7.

1

101

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. С. 54

1

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 58-61

1

103

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 52, 55-57

1

104

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» С. 62-63

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. С. 66

1

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 С. 67

1

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68-69

1

108

Приёмы письменных вычислений. С. 70

1

109

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. С.71

1

110

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. С. 72

1

111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. С.73-74

1

112

«Странички для любознательных» С. 75

1

113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 76-79

1

114

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре. Тест С. 80

1

Умножение и деление (12 часов)

115

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. С. 82

1

116

Умножение и деление суммы на число. С 83

1

117

Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. С. 84.

1

118

Виды треугольников: прямоугольный,тупоугольный, остроугольный. С. 8586

1

119

Приём письменного умножения на однозначное число.С 88-89

1

120

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. С.90

1

121

Закрепление изученного. С. 91

1

122

Приём письменного деления на однозначное число С. 92

1

123

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. С. 93-94

1

124

Проверка деления умножением. С. 95-96

1

125

Знакомство с калькулятором. С.97-98

1

126

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 99-102

1

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе».13ч.Проверка знаний-1 час.

127

Контрольная работа № 8

128

Нумерация. С. 103

2

129

Нумерация.

130

Сложение и вычитание. С.103-104

2

131

Сложение и вычитание.

132

Умножение и деление. С.105

3

133

Умножение и деление.

134

Умножение и деление. С. 106

135

Правила о порядке выполнения действий. С.107

2

136

Правила о порядке выполнения действий.

137

Задачи. С.107

2

138

Задачи. С. 108

139

Геометрические фигуры и величины.

1

140

« Проверим себя и оценим свои достижения». Итоговый тест.

1

Тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту

«Как устроен мир» (6 ч)

1.

Природа.

1

2.

Человек.

1

3.

Проект «Богатства отданные людям»

1

4.

Общество.

1

5.

Что такое экология

1

6.

Природа в опасности! Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»

1

Эта удивительная природа (18 ч)

7.

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом,жидком и газообразном веществе»

1

8.

Разнообразие веществ. Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах

1

9.

Воздух и его охрана. Опыт «Расширение воздуха»

1

10.

Вода. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра».

1

11.

Превращения и круговорот воды. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

1

12.

Берегите воду. Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

1

13.

Как разрушаются камни. Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

1

14.

Что такое почва. Опыт: «Состав почвы».

1

15.

Разнообразие растений. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

1

16.

Солнце, растения и мы с вами. Опыт «Испарение воды листьями»Практическая работа № 5 «Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

1

17.

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

1

18.

Охрана растений.

1

19.

Разнообразие животных.

1

20.

Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края». Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»

1

21.

Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8«Моделирование этапов развития бабочки и лягушки»

1

22.

Охрана животных.

1

23.

В царстве грибов.

1

24.

Великий круговорот жизни.

1

Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч )

25.

Организм человека.

1

26.

Органы чувств.

1

27.

Надежная защита организма. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

1

28.

Опора тела и движение.

1

29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1

30.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса»

1

31.

Умей побеждать болезни. Практическая работа № 11 «Моделирование строения организма человека»

1

32.

Здоровый образ жизни.

1

33.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1

Наша безопасность – 7 ч

35.

Огонь, вода и газ.

1

36.

Чтобы путь был счастливым.

1

37.

Дорожные знаки

1

38.

Проект «Кто нас защищает».

1

39.

Опасные места

1

40.

Природа и наша безопасность

1

41.

Экологическая безопасность.

1

Чему учит экономика ( 12 ч)

42.

Для чего нужна экономика

1

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44.

Полезные ископаемые.

1

45.

Сельское хозяйство как составная часть экономики.

1

46.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

1

47.

Какая бывает промышленность

1

48.

Проект «Экономика родного края».

1

49.

Что такое деньги.

1

50.

Государственный бюджет.

1

51.

Семейный бюджет.

1

52.

Экономика и экология.

1

53.

Экономика и экология.

1

Путешествия по городам и странам (15 ч)

54.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечатель- ности.

1

55.

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечательности.

1

56.

Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности.

1

57.

Проект «Музей путешествий»

1

58.

Наши ближайшие соседи.

1

59.

На севере Европы

1

60.

Что такое Бенилюкс?.

1

61.

В центре Европы.

1

62.

Путешествие по Франции и Великобритании (Франция).

1

63.

Путешествие по Франции и Великобритании(Великобритания)

1

64.

На юге Европы.

1

65.

По знаменитым местам Мира.

1

66.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1

67.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

68-70

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

3

Тема урока

Кол-во часов

По   плану

По   факту

ОСЕНЬ. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

1

3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

1

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем.

1

5

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

6

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1

7

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1

8

«Двор, что город, изба, что терем».В мире народного зодчества: традиции русского мастерства.

1

9

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

10

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции.

1

ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

11

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции.

1

12

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

1

13

Зима не лето, в шубу одета.Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

14

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

15

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

16

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

17

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

18

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1

19

«Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация.

1

20

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч)

21

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

22

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр 
и цвет.

1

23

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства.

1

24

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

1

25

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр 
и цвет.

1

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч)

26

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит

1

27

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. Повтор узоров (акварель, гуашь, фломастер).

1

28

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

29

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

1

30

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

1

31

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

1

32

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

33

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

1

34-35

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

2

№п/п

Тема урока

Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч )

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

1

3

Жанр канта в русской музыке.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна…

1

6

                                           Раздел „День, полный событий” (4 ч)

Образы  утренней природы в музыке.

                                 

7

Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек».

1

8

Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.

1

9

Образы вечерней природы.

1

10

        Раздел „О России петь – что стремиться в храм” (4ч)

Два музыкальных обращения к Богородице.                                                                            

11

Древнейшая песнь материнства.Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

12

Образ матери в современном искусстве.

1

13

Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

1

14

        Раздел „Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”(4ч)

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

        

15

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.

1

16

Обобщающий урок.Музыка на Новогоднем празднике.

1

17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1

18

                                           Раздел „В музыкальном театре”(6ч)

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

19

Масленица – праздник русского народа.

1

20

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

1

21

Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

22

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

1

23

Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

1

24

                                          Раздел „В концертном зале”(6ч)

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

        

25

Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

1

26

Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.

1

27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.

1

28

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

1

29

Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

1

30

             Раздел „Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...”(6ч)

Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

31

Мир композиторов:Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

1

32

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

1

           33          

34-         35

Прославим радость на земле.

Обобщающий урок

         1

                           

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Знакомство с учебником (1ч)

1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Человек и земля (21час)

2

Архитектура. Изделие «Дом».

1

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

1

4

Парк.Изделие «Городской парк».

1

5-6

Проект «Детская площадка».Изделия «Качалка», «Песочница», «Качели».

2

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой».

1

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука».

1

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».

1

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод».

1

13

Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа «Кухонные принадлежности».

1

14

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа»Стоимость завтрака».

1

15

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок».

1

16

Бутерброды. Изделие «Бутерброды». «Радуга на шпажке».

1

17

Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток».

1

18

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто«, «Брелок для ключей».

1

19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1

20

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка».

1

21

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое».

1

22

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

1

Человек и вода (4 ч)

23

Мосты. Изделие: модель «Мост».

1

24

Водный транспорт.Изделие: «Яхта», «Баржа».Проект «Водный транспорт».

1

25

Океанариум. Проект»Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка».

1

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

1

Человек и воздух (3 ч)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».Практическая работа «Условные обозначения техники оригами».

1

28

Взлетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха».

1

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

1

Человек и информация (6 ч)

30-31

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы».

2

32

Почта.

1

33-34

Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

2

35

Афиша. Создание на компьютере афиши. Изделие: «Афиша».

1

Тема

Кол-во часов

По плану

По факту

Знания о физической культуре (4 часа)

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Из истории физической культуры.

1

2

Особенности физической культуры разных народов

1

3

Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народов

1

4

Что такое комплексы физических упражнений

1

Способы физкультурной деятельности (6 часов)

5

Как измерить физическую нагрузку

1

6

Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь

1

7

Измерение пульса после выполнения упражнений с разной нагрузкой

1

8

Закаливание – обливание, душ. Требования безопасности при проведении закаливающих процедур

1

9

Правила закаливания способом «обливание».

1

10

Правила закаливания принятием душа

1

Физическое совершенствование (92 часа)

Гимнастика с основами акробатики (38 часов)

11

История возникновения гимнастики и акробатики

1

12

Техника стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине и перекатов на спине

1

13

Техника группировок из положения стоя и лежа на спине. Кувырки вперед

1

14

Техника выполнения кувырков назад с выходом в разные исходные положения

1

15

Гимнастический мост из положения лежа на спине с последующим переходом в исходное положение (лежа на спине)

1

16

Прыжки на месте через скакалку с изменяющейся скоростью ее вращения

1

17

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития силы мышц рук и спины

1

18

Лазание по канату в три приема

1

19

Упражнения для выполнения передвижений и поворотов на гимнастическом бревне

1

20

Передвижение по бревну ходьбой , приставными шагами правым и левым боком, выпадами и на носках

1

21

Повороты на гимнастическом бревне в правую и левую сторону на 90º и 180º

1

22

Техника выполнения передвижений по гимнастической стенке, спиной к опоре

1

23

Техника выполнения перелезаний через гимнастическую скамейку и горку матов

1

24

Техника выполнения ползания по-пластунски, ногами вперед

1

25

Техника выполнения проползания по гимнастическим козлом (конем)

1

26

Техника выполнения запрыгивания на горку матов и спрыгивания с нее

1

27

Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом

1

28

Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз приставными шагами правым и левым боком

1

29

Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений

1

Легкая атлетика (19 часов)

30

Прыжки в длину с место (толчком двумя)

1

31

Прыжки в высоту с места (толчком двумя)

1

32

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

33

Броски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя

1

34

Броски большого мяча от головы двумя руками из положения сидя

1

35

Метание малого мяча с места из-за головы

1

36

Метание малого мяча с места из-за головы

1

37

Метание малого мяча с места из-за головы

1

38

Техника выполнения бега с высокого старта

1

39

Бег на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью с высокого старта

1

40

Бег на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью с высокого старта

1

41

Бег на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью с высокого старта

1

42

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

43

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

44

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

45

Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

46

Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

47

Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

48

Правила простейших соревнований

1

Лыжные гонки (12 часов)

49

Правила выбора индивидуального лыжного инвентаря

1

50

Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой в зависимости от погодных условий

1

51

Попеременный двухшажный ход

1

52

Попеременный двухшажный ход

1

53

Подъем «лесенкой»

1

54

Подъем «лесенкой»

1

55

Торможение «плугом»

1

56

Торможение «плугом»

1

57

Одновременный двухшажный ход

1

58

Одновременный двухшажный ход

1

59

Чередование освоенных лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции

1

60

Поворот переступанием

1

Плавание (6 часов)

61

Роль и значение умения плавать в жизни каждого человека

1

62

Правила занятий в бассейне. Приемы вхождения в воду

1

63

Упражнения на всплывание и удержание тела на поверхности воды

1

64

Скольжение на груди с постепенным подключением работы ног

1

65

Плавание только с работой ног, удерживаясь руками за плавательную доску

1

66

Согласованная работа рук и ног

1

Спортивные игры. Баскетбол (10 часов)

67

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол

1

68

Ведение баскетбольного мяча на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой»

1

69

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой , дуге и «змейкой»

1

70

Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом

1

71

Ловля и передача мяча двумя руками от груди после отскока от стены

1

72

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах стоя на месте

1

73

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах с передвижением приставным шагом

1

74

Бросок мяча двумя руками от груди с места

1

75

Комплекс общеразвивающих упражнений на развитие мышц рук и ног

1

76

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей»

1

Спортивные игры. Волейбол (10 часов)

77

История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол

1

78

Прямая нижняя передача

1

79

Прямая нижняя передача

1

80

Прием и передача мяча снизу двумя руками

1

81

Прием и передача мяча снизу двумя руками

1

82

Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук и мышц ног

1

83

Общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины

1

84

Передача мяча сверху двумя руками

1

85

Передача мяча сверху двумя руками

1

86

Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта»

1

Спортивные игры. Футбол (10 часов)

87

История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол

1

88

Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

89

Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега

1

90

Передача мяча в парах

1

91

Передача мяча в тройках

1

92

Челночный бег, бег спиной и лицом вперед

1

93

Прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны

1

94

Общеразвивающие упражнения для развития силы мышц спины

1

95

Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления и мышц ног

1

96

Подвижные игры: «Догони, отними», «Поймай мяч»

1

Подвижные игры. Подвижные игры разных народов (9часов)

97

Подвижные игры : «Мяч соседу», «Метко в цель», «Гонка мячей»

1

98

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики : «Совушка», «У медведя во бору», «Змейка»

1

99

Подвижные игры на материале легкой атлетики : «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний»

1

100

Национальные игры , сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа

1

101

Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов

1

102-105

Соревновательные упражнения и приемы из национальных видов спорта

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...