План самообразования учителя начальных классов
материал (1 класс) на тему

Захарова Надежда Владимировна

План самообразования учителя начальных классов. Личная карта учителя. Индивидуальный план самообразования. Личный перспективный план. Творческий план учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2018_god.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

План    самообразования

учителя начальных классов

Краснооктябрьской основной общеобразовательной школы

Захаровой Надежда Владимировны

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

 Ф.И.О. учителя:

Захарова Надежда Владимировна

 

 Дата рождения:

11.02.1967

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Нижнекамское  педагогическое училище,1987 г.

 Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

 Место работы:

МБОУ «Краснооктябрьская   ООШ»

 

Новошешминского муниципального района РТ

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

15.08.1987 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

29 л.

 

Педагогический стаж:

31г.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория, 2013 г.

Индивидуальный план самообразования

Общешкольная тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные  образовательные стандарты второго поколения».

Тема РМО учителей начальных классов:

«Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей в условиях реализации ФГОС начального общего образования».

Индивидуальная тема самообразования:

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Когда начата: 2016 г.

Когда предполагается закончить: 2020 г.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2018 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2018 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2020 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2019-2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Цель : повысить свой профессиональный уровень

Задачи: 1.проектная деятельность, как средство формирования УУД

               2.продолжить работу по усвоению ИКТ

               3.сбор материалов по личностно-ориентированному обучению  и воспитанию

Содержание:

              1. Профессионально-педагогические факторы:

   а)стремление к высоким результатам труда (что планировать?)

 Название мероприятий

 сроки выполнения

 1.

 изучение технологии личностно-ориентированного обучения со здоровьесбережением

 в теч. года

 2.

 изучение методов проектной деятельности

 в теч. года

 3.

 продолжить изучение технологии развивающего обучения

 в теч. года

 4.

 шире использовать в своей работе ИКТ

  в теч. года 

 5.

 знакомство технологией "Мастерская творчества"

  в теч. года

 6. 

знакомство  с новым планированием воспитательной работы в классе и планировать работу по новым требованиям           

 

                       

                          2.  Психологические   факторы     

а) психологические  проблемы  (разрешение  ситуаций)                                                              

 Мероприятия

Сроки выполнения 

 1.

 Провести классный час

 

 2.

 Тестирование и выявление уровня воспитанности  в классе

 

 3.

 

 

 4.

 

 

 5.

 

 

 6.

 

 

 

 Цель: способствовать сплочению дружного детского коллектива

 

 

б) интерес к новым идеям в области психологии (что прочитать?)

1. А.Д.Столяренко "Основы психологии"

2. Р.С. Немов "Основы психологии"

 

в) интерес к новым идеям в области педагогики (что почитать?)

 

1) Педагогическая диагностика в начальной школе .

2) Инновационная деятельность классного руководителя .

3) Новые родительские собрания /Н.И.Дереклеева, Москва.

4) Журнал "Классный руководитель"/ Москва.

5) Нетрадиционные классные собрания.

 

г) стремление заниматься экспериментальной работой

 

1) изучить уровень воспитанности учащихся;

2) разработать программу изучения ученического коллектива;

3) провести диагностику воспитательной работы в школе - опросник "Мой класс" ;                                    

 

д) умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними

 

1) посетить уроки учителей  Кабировой Г.Ф., Михайловой И.П.

2) принимать активное участие в работе Ассоциации учителей начальных классов

3) участие в ШМО, РМО.

е) самотестирование и самоорганизация

 

1) оценка деятельности учителя-предметника;

2) тест на определение творческих качеств учителя.

 

3. Организационно-педагогические факторы (что я должна организовать?)

 

1) выписка журналов "Начальная школа", "Педсовет", "Первое сентября"

2) приобретение книг и учебных пособий

-Новые родительские собрания/Н.И.Дереклеева

- Внеклассные мероприятия

Личный перспективный план по самообразованию на 2018- 2019 уч. год

сентябрь

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения

Изучение и освоение компьютерных программ

Работа с обучающим диском

Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования

Знакомство и анализ документации

Планирование работы со слабоуспевающими

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Обновление материала

октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Работа с журналами, посещение библиотек

Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии

Обмен опытом

ноябрь

Выступление на заседании МО начальных классов

Написание доклада

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Ответы на вопросы в тесте

декабрь

Изучение теории интерактивного обучения

Знакомство с литературой по проблеме

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку

Составление заданий

Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде

Консультация для учащихся

январь

Участие в заседании МО начальных классов

Лекция по теме: «Проектная деятельность»

Участие в районных конкурсах

Написание работы

февраль

Проведение недели математики

Подбор заданий и проведение мероприятий

Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математики, окружающему миру

Консультация для учащихся

Участие в конкурсе «Золотое руно»

Подготовка учащихся

март

Продолжить изучать педагогический опыт других учителей

Посещение уроков

Заседание МО начальных классов «Системно-деятельностный  подход на уроках в начальных классах»

Круглый стол

апрель

Выступление на РМО по теме: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Написание доклада

Участие в конкурсе «Кенгуру»

Подготовка к конкурсу

Тестирование учащихся по математике, русскому языку

Диагностика

май

Подведение итогов работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими

Диагностика

Заседание МО учителей начальных классов.

Анализ работы

Отчёт о проделанной работе

Проведение итоговых контрольных работ за год по всем предметам

Диагностика

Творческий план самообразования учителя начальных классов Захаровой Н.В.

                                                                                   

-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения и воспитания;

-постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;

-продолжить работу по оформлению кабинета;

-регулярно использовать на уроках ИКТ;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в интернете;

-проводить ежегодно недели русского языка, математики;

-проводить ежегодно в апреле «День птиц»;

-помогать в организации общешкольных мероприятий;

-подготовить  учащихся к конкурсам, олимпиадам;

-продолжить работу по озеленению класса;

-пропагандировать среди учащихся и родителей здоровый образ жизни;

-продолжить воспитательную работу в своём классе;

-продолжить работу над формированием навыков самоконтроля учащихся;

-продолжить работу над темой «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.

Мои успехи как учителя

№ п/п

                   Наименование успехов

            Анализ работы

   1

Индивидуальные методы обучения учащихся: дифференцированный подход в обучении, создание ситуации успеха на уроке

    2

Результаты работы учащихся

             Количество

Отличников

Призёров, победителей олимпиад

3

Призёров, победителей творческих и других конкурсов

                    4

   3

Представляла свои результаты, результаты учащихся

В школе

                    2

В районе

                    2

В республике

   4

Владею следующими педагогическими технологиями

Новые технологии развития личности; инновационные технологии в начальном образовании

«Обновление содержания начального образования и новые технологии».

 «Инновационные технологии».

«Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата».

"Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики»

«Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС по предметной области «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)».

 «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

    5

Участвую в работе

РМО учителей начальных классов

Доклад «Проектная и научно-познавательная деятельность

Доклад «Создание системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника школы при реализации ФГОС НОО»

Открытое занятие интеллектуального клуба «Умники и умницы

МО классных руководителей

«Путешествие по Казани».

Игра «Дорожный калейдоскоп»

Творческой группы

Презентация портфолио педагогических достижений.

Открытое внеклассное мероприятие «Безопасное колесо – 2018».

Открытый урок по русскому языку в рамках работы творческой лаборатории учителей начальных классов по теме «Использование дидактической игры на уроках литературного чтения, русского языка и на внеурочных занятиях в начальной школе»  

Проблемного семинара

«Подготовка учащихся к исследовательской деятельности».

Другое

Доклады: «Системно-деятельностный подход, как приоритетное направление ФГОС, нацеленное на формирование у школьников ууд»;

«Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности»;

«Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий»

Самоуправление в классе. У каждого ребёнка есть свои поручения, которые они выполняют, участвуют в обсуждении и

реализации уроков, внеклассных мероприятий.

Установление контакта и продуктивность работы с родителями проявляется в индивидуальных беседах с родителями, посещение детей на дому, работа родительского комитета, анкетирование, проведение родительских собраний.

Мои награды, грамоты., поощрения

Награды, грамоты, поощрения моего класса

Почетные грамоты Отдела образования Новошешминского муниципального района

2012 г., 2014 г., 2017г..

Благодарственное письмо организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса “Умка” за подготовку и помощь в организации конкурса. 2015, 2017 г.

Диплом за подготовку победителя Международного творческого конкурса “Красота подводного мира”. Центр обучения “ДоброДух”, UCHi.RU. 2015 г.

Благодарственное письо Олимпиада “Плюс”за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике. 2015 г.

Благодарственное письмо “Русский с Пушкиным” за помощь в проведении олимпиады.UCHi.RU.  2016 г., 2017 г.

Благодарственное письмо платформы Учи.ру за помощь в проведении олипиады по математике “Заврики”. UCHi.RU. 2017 г.

Благодарственное письмо Команды BRICSMath за успешное  выступление учеников на олимпиаде по математике. UCHi.RU. 2017 г.

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в работе проекта “Завуч” и вклад в развитие подрастающего поколения. Проект “Завуч”. 2018 г.

Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. Инфоурок. 2018 г.

Благодарственное письмо исполнительного комитета Краснооктябрьского сельского поселения за активную жизненную позицию, личный вклад в развитии и воспитании подрастающего поколения. 2018 г.

Грамота «За лучший кабинет в школе».

Грамота за 1 место в конкурсе «Песни военных лет».

Грамоты за активное участие в «смотре строя и песни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...