Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Руководитель ШМО

___________ Исаева Т.В.

Протокол ШМО  

№   1    от  28.08.2018 г.

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306от  30.08.2018 г.

                                                                                                                               

Рабочая программа по математике

Класс -   4 «Б»

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  - 136

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей  категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019учебный год

2018  

Аннотация

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных программ.

              Программа составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой. Для реализации программы используется учебник: Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.. – 4-е изд., испр. - М.: Вентана - Граф, 2018. – 160 с.: ил. -  (Российский учебник)

ISBN 978-5-360-08933-9 (общ.)

 ФГОС.  

        

На изучение программы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год.

 Планируемые результаты освоения

 учебного предмета «Математика»

Личностными результатами  изучения математики являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность  мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными изучения математики  являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

-        адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-        активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами изучения математики  являются:

-        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-        умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание тем учебного предмета

1. Число и счет.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Десятичная система записи чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Сведения из истории математики. Римская система записи чисел.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2. Арифметические действия с многозначными числами и их свйства.

 Сложение и вычитание.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Поверка правильности их выполнения.

Умножение и деление.

Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результатов, вычисление на калькуляторе.)

Свойства арифметических действий.

Переместительное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения,  деление суммы на число, сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 1 и 0.

Числовые выражения.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях(перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Равенства с буквой.

Равенства, содержащие букву. Нахождение компонентов арифметических действий. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

3.Величины

Масса. Скорсть.

Единицы массы. Скорсть равномерного прямолинейного движения и ее единицы.

Измерения с указанной точностью.

Точные и приближенные значения величин. Запись приближенных значений величин. Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач.

4. Работа с текстовыми задачами

Решение разнообразных текстовых задач арифметических способом. Задачи, содержащие отношения «больше( меньше) на…», «больше ( меньше) в…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройден путь), работы (производительность труда, время, объем работы), изготовления товара (расход на предмет, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало и конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

5.  Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Виды углов. Виды треугольников.

Пространственные фигуры

 Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Многогранник и его элементы. Прямоугольный параллелепипед и куб. Изображение пространственных фигур на чертежах.

6. Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывания и его значения. Составные высказывания и их истинность. Примеры логических задач, связанных с перебором возможных вариантов.

7. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели ( схема, таблица, цепочка).

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

разделы  программного материала

Количество часов

Из них

контрольных работ

других видов работ

1.

Число и счет

9

1

2

2.

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

61

7

6

3.

Величины

8

1

4.

Работа с текстовыми задачами

16

2

4

5.

Геометрические понятия

25

7

6.

Логико-математическая подготовка

11

1

7.

Работа с информацией

6

1

Итого

136

11

21

Учебно-тематический план

Часов в неделю

всего

Из них

Контрольных работ

Другие виды работ

1 четверть

4

32

2

Стартовая диагностика – 1

Проверочная работа – 2

Практическая работа – 2

Устный счет - 1

2 четверть

4

32

2

Практическая работа – 2

Устный счет - 1

3 четверть

4

40

4

Практическая работа – 2

Устный счет - 1

4 четверть

4

32

3

Итоговая  диагностика – 1

Проверочная работа – 6

Практическая работа – 1

Устный счет - 1

ГОД

4

136

11

Стартовая диагностика – 1

Итоговая диагностика - 1

Проверочная работа – 8

Практическая работа – 7

Устный счет - 4

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки

планируемые

корректировка

1 четверть

Десятичная система счисления

1

1(1)

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

2

1(2)

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

3

1(3)

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Чтение и запись многозначных чисел

4

1(4)

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

5

1(5)

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6

1(6)

Запись многозначных чисел цифрами.

7

Стартовая диагностическая работа.

Сравнение многозначных чисел

8

1(7)

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

9

1(8)

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

10

1(9)

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

Сложение многозначных чисел

11

2(1)

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

12

2(2)

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

13

2(3)

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

Вычитание многозначных чисел

14

2(4)

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

15

2(5)

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

16

2(6)

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

17

2(7)

Текущая  контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Построение многоугольников

18

5(1)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

19

5(2)

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

Контрольный устный счет (математический диктант).

Скорость

20

3(1)

Скорость равномерного прямолинейного движения.

21

3(2)

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

22

3(3)

Скорость. Закрепление.

Задачи на движение

23

4(1)

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

24

4(2)

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

25

4(3)

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

26

4(4)

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая  проверочнаяработапо теме «Задачи на движение».

Координатный угол

27

7(1)

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

28

7(2)

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

29

7(3)

Текущая  проверочная работа   по теме «Координатный угол».

30

7(4)

Итоговая контрольная работа № 2 по темам  первой  четверти.

Графики. Диаграммы

31

7(5)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

32

7(6)

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

2 четверть

Переместительное свойство сложения и умножения

33

2(8)

Переместительное свойство сложения.

34

2(9)

Переместительное свойство умножения.

Сочетательные свойства сложения и умножения

35

2(10)

Сочетательные свойства сложения.

36

2(11)

Сочетательные свойства умножения.

37

2(12)

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Многогранник

38

5(3)

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

39

5(4)

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

Распределительные свойства умножения

40

2(12)

Распределительные свойства умножения.

41

2(13)

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 3  по теме«Свойства арифметических действий».

42

2(14)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000,  10000, …

43

2(15)

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

Прямоугольный параллелепипед. Куб

44

5(5)

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

45

5(6)

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Тонна. Центнер

46

3(4)

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

47

3(5)

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Задачи на движение в противоположных направлениях

48

4(5)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

49

4(6)

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

50

4(7)

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Пирамида

51

5(7)

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

52

5(8)

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

53

4(8)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

54

4(9)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

55

4(10)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

56

4(11)

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

57

4(12)

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

Умножение многозначного числа на однозначное

58

2(18)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

59

2(19)

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

60

2(20)

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

61

2(21)

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Умножение многозначного числа на двузначное

62

2(22)

Умножение многозначного числа на двузначное.

63

2(23)

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

64

2(24)

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

3 четверть

65

2(25)

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

66

2(26)

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

Умножение многозначного числа на трехзначное

67

2(27)

Умножение многозначного числа на трехзначное.

68

2(28)

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

69

2(29)

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

70

2(30)

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

71

2(31)

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.

72

2(32)

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

Конус

73

5(9)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

74

5(10)

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Задачи на движение в одном направлении

75

4(13)

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

76

4(14)

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

77

4(15)

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

78

4(16)

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

79

6(1)

Истинные и ложные высказывания.

80

6(2)

Высказывания со словами «неверно, что…»

81

6(3)

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

Составные высказывания

82

6(4)

Составные высказывания.

83

6(5)

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

84

6(6)

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

85

6(7)

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

86

6(8)

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

Задачи на перебор вариантов

87

6(9)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

88

6(10)

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

89

6(11)

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

Деление суммы на число

90

2(33)

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

91

2(34)

Деление суммы на число. Решение задач.

Деление на 1000, 10000, …

92

2(35)

Деление на 1000, 10000,…

93

2(36)

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

94

2(37)

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

95

2(38)

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

96

2(39)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

97

2(40)

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

98

2(41)

Итоговая контрольная работа № 8за 3 четверть.

Цилиндр

99

5(11)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

100

5(12)

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Деление на однозначное число

101

2(42)

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

102

2(43)

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Деление на двузначное число

103

2(44)

Деление на двузначное число.

104

2(45)

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

4 четверть

105

2(46)

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

106

2(47)

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Деление на трехзначное число

107

2(48)

Деление на трехзначное число.

108

2(49)

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

109

2(50)

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

110

2(51)

Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

111

2(52)

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

112

2(53)

Диагностическая работа центра качества образования(совпадает с контрольной работой  №9).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

113

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

5(13)

114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

5(14)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

115

2(54)

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

116

2(55)

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

117

2(56)

Составление буквенных равенств.

118

2(57)

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Угол и его обозначение

119

5(15)

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа  «Решение задач».

120

5(16)

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.

Виды углов

121

5(17)

Виды углов.

122

5(18)

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

123

2(58)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

124

2(59)

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

125

2(60)

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

126

2(61)

Текущая контрольная работа № 10«Письменные приемы вычислений».

Виды треугольников

127

5(19)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

128

5(20)

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

Точное и приближенное значение величины

129

3(6)

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

130

3(7)

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

131

3(8)

Итоговая контрольная работа № 11.

Построение отрезка, равного данному

132

5(21)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение отрезка, равного данному.

133

5(22)

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

134-136

5(23-25)

Повторение и обобщение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...