Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx76.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Руководитель ШМО

___________ Исаева Т.В.

Протокол ШМО  

№   1    от  28.08.2018 г.

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306от  30.08.2018 г.

                                                                                                                               

Рабочая программа по русскому языку

Класс -   4 «Б»

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  - 170

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей  категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных программ.

              Программа составлена на основе авторской программы С.В. Иванова. Для реализации программы используется учебник: Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. /– 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана - Граф, 2018. – 192 с.: ил. – (Российский учебник)

 ISBN 978-5-360-09060-1. (общ.) ФГОС.  

        На изучение программы отводится 5  часов в неделю, 170 часов в год.

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Русский язык»

       Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

         Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-  умение проверять написанное;

-  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1 Фонетика и графика (1 час)

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1.2 Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (Изучается во всех разделах курса)

1.3 Состав слова (морфемика) (1 час)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1.4 Морфология (6 часов)

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 часа)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 часов)

Имя числительное: общее значение. (3 часа).

1.5 Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения. (4часа)

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетанииСвязи слов в словосочетании. (7 часов)

Различение простых и сложных предложений. (5 часов)

2.«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

2.1 Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.

2.2 Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применением:

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- суффиксы глаголов-ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;

- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- буквы а, она конце наречий;

- мягкий знак на конце наречий;

- слитное и раздельное написание числительных;

- мягкий знак в именах числительных;

- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

2.3 Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.              

2.4 Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

3.«Развитие речи»

3.1 Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2 Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Разделы программного материала

Количество часов

Всего

Контрольных работ

Других видов работ

1.

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

54

7

1.1

Фонетика и графика.

1

1.2

Орфоэпия (отдельным уроком не выделяется)

1.3

Состав слова.

1

1.4

Морфология.

36

5

1.5

Синтаксис.

16

2.

Правописание (изучение нового)

52

3.

Развитие речи

29

4

4.

Повторение (включая контрольные и диктанты)

35

13

Итого

170

20

9

Учебно-тематический план

Часов в неделю

Всего

Из них

Контрольных работ

Другие виды работ

1 четверть

5

40

Стартовая диагностическая работа - 1

Диктант - 2

Словарный диктант-1

Контрольная работа - 1

Списывание -1

Тест -1

Самостоятельная работа по развитию речи -1

2 четверть

5

40

Диктант - 2

Словарный диктант-1

Контрольная работа - 1

Комплексная итоговая контрольная работа -1

Списывание -1

Текущее изложение -1

3 четверть

5

50

Диктант - 2

Словарный диктант-1

Контрольная работа - 2

Списывание -1

Текущее изложение -1

4 четверть

5

40

Диктант - 2

Словарный диктант-1

Контрольная работа - 1

Комплексная итоговая контрольная работа -1

Списывание -1

Текущее изложение -1

год

5

170

Стартовая диагностическая работа - 1

Диктант - 8

Словарный диктант-4

Контрольная работа - 5

Комплексная итоговая контрольная работа-2

Списывание -4

Тест -1

Самостоятельная работа по развитию речи -1

Текущее изложение 3

Календарно-тематическое планирование 

 

 

п/п 

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки 

планируемые

корректировка 

1 четверть

3.2(1)1

Повторение. Пишем письма.

03.09

 

1.1(1)

Повторяем фонетику и словообразование.

04.09

 

2.1(1)

Вспоминаемизученные орфограммы.

05.09

 

2.1(2)

Вспоминаемизученные орфограммы.

06.09

 

2.1(3)

Стартовая диагностическая работа.

07.09

 

3.2.(2)

Повторение. Пишем письма.

10.09

 

1.4(1)

Повторяем признаки имени существительного.

11.09

 

2.1(4)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

12.09

 

2.1(5)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

13.09

 

10 

2.1(6)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

14.09

 

11 

3.2(3)

Пишем письма.

17.09

 

12 

1.4(2)

Морфологический разбор имени существительного.

18.09

 

13 

1.4(3)

Морфологический разбор имени существительного.

19.09

 

14 

2.1(7)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

20.09

 

15 

3.2(4)

Рассуждение.

21.09

 

16 

1.4(4)

Повторяем признаки имени прилагательного.

24.09

 

17 

1.4(5)

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

25.09 

 

18 

2.1(8)

Текущий диктант.

26.09 

 

19 

2.1(9)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

27.09 

 

20 

1.4(6)

Морфологический разбор имени прилагательного.

28.09 

 

21 

2.1(10)

Контрольное списывание.

 01.10

 

22 

3.2(5)

Типы текста.

 02.10

 

23 

2.1(11)

Буквы о, ё после шипящих и ц.

 03.10

 

24 

2.1(12)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

04.10 

 

25 

2.1(13)

Повторяем местоимение.

05.10 

 

26 

2.1(14)

Тест.

08.10 

 

27 

2.1(15)

Орфограммы приставок.

09.10 

 

28 

2.1(16)

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

10.10 

 

29 

3.2(6)

Изложение.

Самостоятельная работа.

11.10 

 

30 

1.5(1)

Разбор по членам предложения.

12.10 

 

31 

1.5(2)

Синтаксический разбор предложения.

15.10

 

32 

1.5(3)

Синтаксический разбор предложения.

16.10 

 

33 

2.1(17)

Итоговая контрольная работа.

 17.10

 

34 

2.1(18)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

18.10 

 

35 

2.1(19)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

19.10 

 

36 

1.5(4)

Синтаксический разбор предложения.

 22.10

 

37 

2.1(20)

Итоговый диктант.

23.10 

 

38 

2.1(21)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

24.10 

 

39 

3.2(7)

Текст.

        25.10         

 

40 

2.1(22)

Урок повторения написания знаков препинания при однородных членах

26.10 

 

2 четверть 

41 

1.4(7)

Глагол.

06.11 

 

42 

1.4(8)

Глагол как часть речи.

07.11

 

43 

2.1(23)

Правописание приставок в глаголах.

08.11 

 

44 

2.2(1)

Правописание не с глаголами.

09.11 

 

45 

3.2(8)

Изложение.

12.11 

 

46 

1.4(9)

Вид глагола.

13.11 

 

47 

1.4(10)

Начальная форма глагола.

 14.11

 

48 

1.4(11)

Личные формы глагола.

15.11 

 

49 

2.2(2)

Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

16.11

 

50 

1.4(12)

Лицо и число глаголов.

 19.11

 

51 

2.2(3)

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

 20.11

 

52

2.2(4)

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

 21.11

 

53 

3.2(9)

Текст.

 22.11

 

54 

2.2(5)

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

 23.11

 

55 

2.2(6)

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

 26.11

 

56 

3.2(10)

Текст.

 27.11

 

57 

1.4(13)

Спряжение глаголов.

 28.11

 

58 

1.4(14)

Спряжение глаголов.

 29.11

 

59 

1.4(15)

Спряжение глаголов.

 30.11

 

60

2.2(7)

Текущий диктант.

 04.12

 

61 

2.2(8)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

05.12 

 

62 

3.2(11)

Текст.

 03.12

 

63 

2.2(9)

Правописание безударных окончаний глаголов.

 06.12

 

64

2.2(10)

Правописание безударных окончаний глаголов.

 07.12

 

65

2.2(11)

Правописание безударных окончаний глаголов.

10. 12

 

66 

2.2(12)

Правописание безударных окончаний глаголов.

 11.12

 

67 

2.2(13)

Списывание.

12.12

 

68 

2.2(14)

Текст.

13.12 

 

69 

3.2(12)

Текущее изложение.

 14.12

 

70 

2.2(15)

Правописание глаголов.

 17.12

 

71 

2.2(16)

Правописание глаголов.

 18.12

 

72 

2,2(17)

Текущий диктант.

 19.12

 

73

2.2(18)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

 20.12

 

74 

2.2(19)

Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса.

 21.12

 

75 

2.2(20)

Правописание глаголов.

 24.12

 

76

1.4(16)

Настоящее время глагола.

 25.12

 

77 

2.2(21)

Правописание суффиксов глаголов.

 26.12

 

78 

1.4((17)

Прошедшее время глагола.

 27.12

 

  79

1.4(18)

Прошедшее время глагола.

 28.12

 

3 четверть

80

3.2(13)

Изложение.

 14.01

 

81 

2.2(22)

Правописание суффиксов глаголов.

15.01 

 

82 

1.4(19)

Будущее время глагола.

 16.01

 

83 

2.2(23)

Правописание суффиксов глаголов.

 17.01

 

84 

1.4(20)

Изменение глаголов по временам.

 18.01

 

85 

2.2(24)

Текущая контрольная работа.

 22.01

 

86 

3.2(14)

Изложение с элементами сочинения.

21.01 

 

87 

1.4(21)

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 23.01

 

88 

1.4(22)

Условное наклонение глагола.

 24.01

 

89 

2.2(25)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

 25.01

 

90 

2.2(26)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

 28.01

 

91 

3.2(15)

Текст.

 29.01

 

92 

1.4(23)

Повелительное наклонение глагола.

30.01

 

93 

1.4(24)

Повелительное наклонение глагола.

 31.01

 

94 

1.3(1)

Словообразование глаголов.

 01.02

 

95 

3.2(16)

Текст.

 04.02

 

96

1.4(26)

Глагол в предложении.

 05.02

 

97 

1.4(27)

Глагол в предложении.

 06.02

 

98 

2.2(27)

Правописание глаголов.

07.02

 

99 

2.2(28)

Правописание глаголов.

 08.02

 

100 

2.2(29)

Текущий диктант.

 12.02

 

101 

2.2(30)

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками.

 13.02

 

102 

3.2(17)

Текст.

 11.02

 

103 

1.4(28)

Морфологический разбор глагола.

 14.02

 

104 

3.2(18)

Текст.

 15.02

 

105 

1.4(29)

Наречие.

18.02

 

106 

1.4(30)

Наречие.

19.02 

 

107 

1.4(31)

Наречие.

 20.02

 

108 

1.4(32)

Как образуются наречия.

 21.02

 

109 

2.2(31)

Правописание гласных на конце наречий.

22.02 

 

110 

2.2(32)

Правописание гласных на конце наречий.

 26.02

 

111 

3.2(19)

Текст.

 27.02

 

112 

2.2(33)

Списывание.

 28.02

 

113 

1.4(33)

Морфологический разбор наречий.

 01.03

 

114 

2.2(34)

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

 04.03

 

115 

3.2(20)

Текущее изложение.

 05.03

 

116 

2.2(35)

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

06.03

 

117 

2.2(36)

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

 07.03

 

118 

2.2(37)

Итоговая контрольная работа.

 13.03

 

119 

2.2(38)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 14.03

 

120 

3.2(21)

Текст.

12.03 

 

121 

2.2(39)

Итоговый диктант.

 15.03

 

122 

2.2(40)

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте. Имя числительное.

 18.03

 

123 

1.4(34)

Имя числительное.

19.03 

 

124 

3.2(22)

Текст.

 20.03

 

125 

1.4(35)

Изменение имён числительных.

 21.03

 

126 

1.4(36)

Слитное и раздельное написание числительных.

 22.03

 

4 четверть

127 

2.2(41)

Правописание мягкого знака в именах числительных.

01.04 

 

128 

2.2(42)

Правописание числительных.

 02.04

 

129 

3.2(23)

Текст.

 03.04

 

130 

2.2;3)

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

 04.04

 

131 

2.2(44)

Диагностическая работа  (независимая экспертиза).

 05.04

 

132 

1.5(5)

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

 08.04

 

133 

1.5(6)

Словосочетание.

 09.04

 

134 

1.5(7)

Слово. Словосочетание. Предложение.

 10.04

 

135 

3.2(24)

Текст.

 11.04

 

136 

2.2(45)

Правописание слов в словосочетаниях.

 12.04

 

137 

1.5(8)

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

 15.04

 

138 

2.2(46)

Правописание слов в словосочетаниях.

 16.04

 

139 

1.5(9)

Связь слов в  словосочетании. Управление.

 17.04

 

140 

2.2(47)

Правописание слов в словосочетаниях.

 18.04

 

141 

3.2(25)

Текст.

 19.04

 

142 

1.5(10)

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

 22.04

 

143 

2.2(48)

Правописание слов в словосочетаниях.

 23.04

 

144 

2.2(49)

Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

 24.04

 

145 

2.2(50)

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

 25.04

 

146 

2.2(51)

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

 26.04

 

147 

2.2(52)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

29.04 

 

148 

1.5(11)

Словосочетание в предложении.

 30.04

 

149 

3.2(26)

Текст.

 02.05

 

150 

1.5(12)

Сложное предложение.

 03.05

 

151 

2.2(53)

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

 06.05

 

152 

1.5(13)

Как связаны части сложносочинённого предложения.

 07.05

 

153  

2.2(54)

Знаки препинания в сложном предложении.

 08.05

 

154

2.2(55)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

10.05

155

3.2(27)

Текст.

13.05

156

1.5(14)

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

14.05

157

1.5(15)

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

15.05

158

2.2(56)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

16.05

159

2.2(57)

Комплексная итоговая контрольная работа.

17.05

160

2.2(58)

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

20.05

161

2.2(59)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

21.05

162

3.2(28)

Текст.

24.05

163

1.5(16)

Сложное предложение.

23.05

164

2.2(60)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

21.05

165

2.2(61)

Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

22.05

166

2.2(62)

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

23.05

167

3.2(29)

Текст.

24.05

168-170

2.2(63-65)2

Повторение и обобщение изученного.

Повторение материала в течение 4 четверти

 

Примечание:

1 - в скобках указан номер урока в разделе

2 - 65 уроков по правописанию включают в себя 52 урока по формированию грамотного письма и 13 уроков тематического  контроля(8 диктантов и 5 контрольных работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...