Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Руководитель ШМО

___________ Исаева Т.В.

Протокол ШМО  

№   1    от  28.08.2018 г.

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306от  30.08.2018 г.

                                                                                                                               

Рабочая программа по окружающему миру

Класс -   4 «Б»

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  - 68

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей  категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018

Аннотация

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных программ.

              Программа составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой. Для реализации программы используется учебник: Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова – 4-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2018. –с. 144: ил.

ISBN 978-5-360-08925-4 (общ.)

 ФГОС.  

На изучение программы отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год.

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание тем учебного предмета

Человек - живое существо (организм) (16 ч.)

Человек - живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце — главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения — почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.

Твоё здоровье (12 ч.)

Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становиться опасным. Улица и дорога. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными.

Человек часть природы (2 ч.)

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь.

Человек среди людей(5 ч.)

Доброта, справедливость, забота о больных и стариках. Умеем ли мы общаться?

Родная страна: от края и до края. (10 ч.)

Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

Почвы России. Почва –среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно - Сибирская равнина (особенности , положение на карте).

Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. Кремлевские города .Улицы, история и происхождение названий.

Россия и её соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания. (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов)

Человек - творец культурных ценностей (12 ч.)

Что такое культура. Ценности культуры. О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине ХVIII века. Первые университеты в России. М. В. Ломоносов.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.

Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В. И. Баженова. Изобразительное искусство ХVIII века. Возникновение публичных театров.

Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А. С. Пушкин - «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В. А. Тропинин, И.И. Левитан).

Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.).

Человек - защитник своего Отечества (5 ч.)

Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Борьба русских людей с Золотой Ордой за независимость Родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.

Гражданин и государство (3 ч.)

Россия - наша Родина. Русский язык - государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.

Распределение учебных часов по разделам программы

№п/п

Тема раздела

Всего

Из них

Контрольных работ

Других видов работ

1.

Человек – живое существо (организм)

16

1

5

2.

Твое здоровье

12

1

3.

Человек – часть природы

2

1

4.

Человек среди людей

5

5.

Родная страна: от края до края

10

1

1

6.

Человек – творец культурных ценностей

12

1

7.

Человек – защитник  своего  Отечества

5

8.

Гражданин и государство

3

1

9.

Проверь себя

3

Итого

68

4

8

Учебно-тематический план

Часов в неделю

всего

Из них

Контрольных работ

Другие виды работ

1 четверть

2

16

1

Практическая работа -1

Опыт - 4

2 четверть

2

16

1

Практическая работа -1

Опыт - 1

3 четверть

2

20

1

Опыт - 1

4 четверть

2

16

1

ГОД

2

68

4

Практическая работа -2

Опыт - 6

Календарно – тематическое планирование

 

п/п 

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки 

планируемые

корректировка 

1 четверть

Человек – живое существо (организм)

1

Общее строение организма человека.

 

 

2

Нервная система. Головной и спинной мозг.

 

 

3

Двигательная система организма человека.

 

 

4

Пищеварительная система.

 

 

5

Пищеварительная система.

 

 

6

Дыхательная система.

 

 

7

Кровеносная система. Кровь и ее значение. Сердце – главный орган кровеносной системы. Практическая работа с микроскопом. Опыт «Измерение пульса».

 

 

8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

 

 

9

Кожа.

 

 

10 

10

Как человек воспринимает окружающий мир.

 

 

11 

11

Зрение. Гигиена зрения.

 Опыт «Рассмотрим предметы».

 

 

12 

12

Слух. Гигиена слуха.

 

 

13 

13

Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека.

Опыты

«Проверим своё обоняние»; «Проверим свой вкус».

 

 

14 

14

Мир чувств. Опыт«Измерение пульса при спокойной работе в классе и при ответе на трудный вопрос».

 

 

15 

15

Внимание.

 

 

16 

16

Память.

Проверь себя.

 

 

2 четверть

Ты и твое здоровье 

17 

1

Режим дня.

 

 

18

2

Режим дня

 

 

19

3

Правила закаливания.

 

 

20

4

Можно ли снять усталость?

 

 

21

5

Поговорим о вредных привычках.

 

 

22

6

Поговорим о вредных привычках.

 

 

23

7

Когда дом становится опасным.

 

 

24

8

Когда дом становится опасным.

 

 

25

9

Улица полна неожиданностей.

 

 

26

10

Улица полна неожиданностей.

 

 

27

11

Если случится беда.

Практическая работа

«Правила оказания первой медицинской помощи».

 

 

28

12

Если случится беда.

 

 

Человек — часть природы

29

1

Чем человек отличается от животных.

 

 

30

2

От рождения до старости (развитие человека).

Опыт

«Измерение роста и веса младшего школьника».

 

 

Человек среди людей

31 

1

Поговорим о доброте.

 

 

32 

2

Что такое справедливость.

Проверь себя

 

 

3 четверть

33 

3

О смелости.

 

 

34 

4

Умеешь ли ты общаться.

 

 

35 

5

Умеешь ли ты общаться.

 

 

Родная страна: от края до края

36 

1

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра.

 

 

37 

2

Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов.

 

 

38 

3

Природные зоны России. Степи и пустыни.

Проверь себя

 

 

39 

4

Почвы России.

Опыт «Состав почвы».

 

 

40 

5

Рельеф России.

 

 

41

6

Рельеф России.

 

 

42 

7

Как возникали и строились города.

 

 

43 

8

Россия и ее соседи. Япония.

 

 

44 

9

Россия и ее соседи. Китай.

 

 

45 

10

Россия и ее соседи. Королевство Дания.

 

 

 Человек – творец культурных ценностей 12 часов

46

1

Что такое культура.

 

 

47

2

Из истории письменности.

 

 

48

3

О первых школах и книгах.

 

 

49

4

О первых школах и книгах.

 

 

50

5

Чему и как учились в России при Петре I.

 

 

51

6

Русское искусство до XVIII века.

 

 

52

7

Русское искусство до XVIII века.

 

 

4 четверть

53

8

Искусство России XVIII века.

 

 

54

9

Искусство России XVIII века.

Проверь себя.

 

 

55

10

«Золотой век» русской культуры (XIX  век).

 

 

56 

11

«Золотой век» русской культуры (XIX  век).

 

 

57

12

Искусство России  ХХ века.

 

 

Человек – защитник своего Отечества

58 

1

Как Русь боролась с половцами.

 

 

59 

2

Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

 

 

60 

3

Отечественная война 1812 года.

 

 

61 

4

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг.

 

 

62 

5

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг.

 

 

Гражданин и государство

63 

1

Гражданин и государство.

 

 

64

2

Права и обязанности граждан.

 

 

65

3

Символика России.

Проверь себя.

 

 

66-68

Повторение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...