План саморазвития
статья на тему

Краткий план саморазвития на 2015-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

                        Индивидуальный план самообразования

                                                             на 2015/2020  годы

учителя начальных классов филиала МБОУ Большеметескинской СОШ имени Ф.Хусни  Тюлячинского  МР – Тямти-Метескинская НОШ

Образование: высшее,  закончила в 2017 году  ТИСБИ.

Квалификационная категория – .

Обучалась на курсах при ПМЦПК и  ППРО КФУ:

  • ФГОС НОО : формирование универсальных учебных  действий в начальной школе» .Сентябрь 2015 год
  •   Участие на информационно-методическом семинаре  « Проектирование современного урока. Формирование УУД. Технология и аспектный анализ современного урока  (на примере системы «Перспективная начальная школа «)».        
  • Участие во всероссийском тестировании педагогов.
  • Участие в семинаре-тренинге, направленном на практическое применение с детьми 7-11 лет мультикомпонентной  программы профилактики  нарушенных форм адаптации «Корабль».
  •                                          

Самообразовательная работа над темой:

1. Индивидуальная тема самообразования: 

«Повышение  познавательной деятельности  и развитие творческой активности учащихся в учебном процессе».

2. Работа над темой начата в 2015 году.

3. Предполагается закончить работу над темой в 2020году.

4. Цели и задачи самообразования:

  • Основная  цель  -  повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

            Я поставила перед собой задачи:

  •    развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
  •    способствовать укреплению здоровья младших школьников;
  •      изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
  •   отслеживать результат обученности учащихся;
  •   создание условий для раскрытия личности учащихся;
  •    повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
  •   совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения   квалификации на базе школы, РМО, ИПКРО РТ.

     Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.

        Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • сотрудничество педагога и учащихся.

Цель моего самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
  • Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального  комфорта  и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка календарно – тематического планирования по классам;
  2. Разработка поурочного планирования по классам;
  3. Разработка воспитательного плана;
  4. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ; (в течение учебного года;)
  5. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  6. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
  7. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

  1.  Основные вопросы, намечаемые для изучения.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  литературы по реализации личностно-ориентированного обучения.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015 г.

Выступление на тему «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2020 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете по теме самообразования.
Выступления на заседаниях МО  .
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2015-2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы


2015-2020 г.

 
На электронном журнале «Магариф»2017

         

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Изучить литературу по теме: «Повышение  познавательной деятельности  и развитие творческой активности учащихся в учебном процессе:                                               1. Коновалец Л. С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения // Педагогика. – 1999. - N 2. - С. 46-50.

2. Кулагина И. В. Развитие познавательных способностей школьников как способ активизации их учения // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 55-56.

3. Куприянова М. А. Формирование познавательной самостоятельности учащихся как педагогическая проблема // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 35-36.

 10. По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.

    11 Практические выходы (доклады, рефераты) –  на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на занятиях школьного МО классных руководителей, на КМО, на  педагогических советах школы. Участие в районных  конкурсах.  

   12.  Изучение передового опыта:  посещение уроков, внеклассных мероприятий  учителей школы, куста, района с целью обогащения опыта  в обучении и воспитании учащихся.

 13. Выводы по окончании работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны

     В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...

Индивидуальный план саморазвития.

Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....