Рабочая программа ОПКК 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Примерной образовательной программы курса для начальной школы «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» Л.В. Наумовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v_opkk_ruchko_a.a.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

 «Школа-гимназия «№6»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей внеурочной

деятельности  и педагогов

дополнительного  образования

МОУ «Школа-гимназия №6»

г. Джанкоя

(протокол от 31.08.2018г. №1)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МОУ «Школа-гимназия №6»

г. Джанкоя

__________    Н.Н.Онорина

31.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

                  приказом

МОУ «Школа-гимназия №6»

                 г. Джанкоя

от 31.08.2018г. № 323

             

                                                  Р А Б О Ч А Я        П Р О Г Р А М М А

        курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры Крыма. 4 класс»

Класс: 4 В

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы – 2018/2019 гг.

Количество часов по учебному плану: всего – 17 ч/год; 0,5 ч/неделю

Программа  составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Указа Главы Республики Крым от 18.12. 2014 года № 522 –У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым», Примерной образовательной программы курса для начальной школы «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» Л.В. Наумовой ,под общей редакцией протоиерея А.В. Якушечкина и В.В. Сухореброва (утвержденной решением Коллегии Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 01.11.2006 г., протокол № 6/7), требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа – гимназия №6» г.Джанкоя, учебного плана МОУ «Школа – гимназия «№6» , Положения о рабочей программе МОУ «Школа – гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.

Рабочую программу  составила Ручко Алевтина Анатольевна,

учитель начальных классов высшей категории

2018г.

                               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости  за российский народ, историю России и Крыма;
  • ценностное отношение к России, Крыму, семейным традициям,  родному языку, культуре, крымским историко-культурным ценностям;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование патриотического самосознания;
  • формирование начальных представлений о нравственных понятиях (взаимоуважение, почитание, забота, ответственность, долг, бережное отношение), о жизни как наивысшей ценности;
  • умение слушать собеседника, уважение к иным мнениям и убеждениям; отзывчивость, умение проявлять сочувствие и заботу об окружающих;
  • способность к творческому труду;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, навыков сотрудничества;
  • работа с текстами разных типов, стилей, жанров, сравнение и противопоставление заключённой в тексте информации разного характера;
  • развитие умений анализа и интерпретации текстов, их оценки в культурном и историческом аспектах.

Метапредметные результаты:

  • умение сравнивать, анализировать,  обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • владение навыками смыслового чтения произведений исторической и краеведческой тематики, осознанного построения ответов в соответствии с поставленными на уроке задачами;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность понимать причины удач и неудач в учебной деятельности, адекватно реагировать на ситуацию неудачи;
  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;
  • соблюдение морально-этических норм;
  • способность использовать приобретенные знания и умения в жизни.

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, семья, религия как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России, Крыма;
  • формирование представлений о культурно-исторических памятниках Крыма, их значении в системе воспитания младших школьников; об  истории развития православной культуры в Крыму, её влиянии на отечественную и мировую историю;
  • формирование представлений о православных праздниках и их тесной связи с жизнью народа, обычаями, традициями, искусством, творчеством;
  • осознание ценности человеческой жизни;
  • знание и понимание особенностей распространения христианства в Крыму, истории создания крымских православных монастырей и храмов;
  • формирование умения использовать дополнительные источники информации;
  • овладение навыками использования различных справочных изданий (словарей, энциклопедий) и детской литературы с целью поиска информации, ответов на вопросы для создания собственных устных или письменных ответов о главных культурно-исторических памятниках Крымского полуострова, народных традициях, положенных в основу Православия;
  • формирование умений строить содержательные  рассказы об истории крымских «пещерных городов» и монастырей, других исторических и культурных достопримечательностей Крымского полуострова.                         

При изучении данного курса у учащихся сформируются представления:

  • о развитии православной культуры на территории Крыма, ее значении в истории России;
  • о христианстве и его роли в мировой истории, влиянии на культуру, общественные отношения, быт, традиции;
  •  о жизни как наивысшей ценности;
  • о духовном богатстве;
  • об особенностях распространения христианства в Крыму;
  • о необходимости сохранения духовных и культурно-исторических ценностей Крымского полуострова.

Учащиеся получат возможность узнать:

  • о главных исторических и культурных памятниках Крыма;
  • народных традициях, положенных в основу Православия и более всего почитаемых на территории Крымского полуострова;
  • о роли православной культуры в истории развития современного крымского и российского общества.

                           

                      СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

     Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

 Введение

1

Знакомство   с  курсом. 

Рассказ – беседа;

устный журнал,

 просмотр мультфильмов.

2

Страницы истории и духовные традиции Крыма 

       4

 Иметь представление об основных духовно-нравственных  ценностях,  приводить примеры общечеловеческих ценностей, стремиться к выработке этих качеств. Знать исторические события Крыма, приводить  примеры из жизни выдающихся личностей, прославивших Крым.

Рассказ – беседа;

экскурсия,

устный журнал,

конференция,

конкурсы, творческая мастерская  

3.

Крымские музеи – культурная ценность полуострова 

    3

Иметь представление о Херсонесе - колыбели русского православия, о Крещение св. князя Владимира, о Свято-Владимирском соборе в Херсонесе, его роли в развитии православной культуры.

Виртуальные экскурсии. Ролевые игры. Беседа- рассуждение.

Создание минипроектов по теме

 4.

Историческая летопись Крыма 

8

Иметь  представления о наиболее значимых страницах истории российского государства, о традициях и культурном достоянии Крыма. Уметь рассказать о подготовке и встрече главных праздников  в православной крымской семье.

Рассказ – беседа;

экскурсия,

устный журнал,

конференция,

конкурсы,

работа в группах, творческая мастерская

5.

Итоговое занятие

      1

Защита проектов. Подведение итогов о проделанной работе.

Составление сообщений, проектов, презентаций.

Итого

    17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ

1.

 ВВЕДЕНИЕ

1

2.

Страницы истории и духовные традиции Крыма 

4

3.

Крымские музеи – культурная ценность полуострова 

3

4.

Историческая летопись Крыма 

8

5.

Итоговое занятие

1

ИТОГО

17

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  Тема занятия

Кол-во часов

 Дата по     плану

 Дата по   факту

ВВЕДЕНИЕ  (1 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Содержание, цели и задачи изучения курса в 4-м классе

1

22.01

Страницы истории и духовные традиции Крыма  (4 ч)

2

 Православная культура Крыма – часть мировой православной культуры. Главные традиции и праздники в крымской семье.

1

29.01

3

Православный календарь.  Любимые зимние праздники детей в Крыму.

1

05.02

4

Православный календарь.  Любимые весенние праздники детей в Крыму.

1

12.02

5

Празднование «Белого цветка» как символ заботы и любви к ближним, к людям, остро нуждающимся в поддержке и милосердии.

1

19.02

Крымские музеи – культурная ценность полуострова  (3ч)

6

Крымские музеи и их роль в духовно-нравственном воспитании младших школьников (Центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей).

1

26.02

7

Крымские музеи и их роль в духовно-нравственном воспитании младших школьников (Херсонесский государственный историко-археологический заповедник).

1

05.03

8

Крымские музеи и их роль в духовно-нравственном воспитании младших школьников (Малахов курган, панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.»).

1

12.03

Историческая летопись Крыма  (8ч)

9

Русская летопись «Повесть временных лет» о принятии христианства князем Владимиром в Херсонесе. Необычный музей – Херсонес: город-государство, «русская Троя».

1

19.03

10

  Греческие поселения в Крыму.

1

02.04

11

«Пещерные города» и монастыри Крыма.. Мангуп – Кале – княжество Феодоро. История  легендарного княжества.

1

09.04

12

Крепость Чембало. Балаклава.

1

16.04

13

Легенды и предания Крыма о героическом прошлом.

1

23.04

14

Женские  и мужские монастыри. Свято-Троицкий и Топловский женские монастыри.

1

30.04

15

Ливадийские  памятники архитектуры. Ливадийский дворец.

1

07.05

16

Дворцово-парковые ансамбли – яркий пример архитектуры, искусства, истории. Воронцовский дворец.

1

14.05

Итоговое занятие (1 ч)

17

Защита проектов «Памятники  истории и культуры моего региона».

1

21.05

Итого

17

                                   

Лист регистрации изменений к рабочей программе
внеурочной деятельности курса «Основы православной культуры Крыма.4 класс»

учителя Ручко А.А.

п/п

Дата

изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие

действия