Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Шайдуллина Гузалия Накифовна

Индивидуальный план самообразовательной работы. В плане отражены основные направления самообразования, обозначены сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Верхнечелнинская СОШ»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

     

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_________ /Нуретдинова А.Р. /

Протокол №__1__ от  

«___»_________2015г.

«Согласовано»

 Заместитель  

 директора по УВР  

 __________/Садыкова Г.М. /

   «___»_________2015г.

«Утверждаю»

 Директор школы

___________/Ахтямов Ф.Г. /

 Приказ № ______

от    «___» ______2015г.

                                                                     

Программа

самообразования

учителя начальных классов

ШайдуллинаГузалия Накифовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

         

                                                                                                         Рассмотрено на заседании                                                                                                      педагогического совета                                                                                                                            протокол № 1 от «          08  2015.

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2014-2019 год

Шайдуллиной Гузалии Накифовны

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «Верхнечелнинской СОШ»  

Республики Татарстан

Образование – среднее, Нижнекамское педагогическое училище, регистр.номер 78, 1989 г. ,специальность «Преподавание в начальных классах  общеобразовательной школы».

 Когда обучался на курсах: "Методика преподавания ОРКСЭ" "Содержание и методика преподавания учебного курса " Основы религиозных культур и светской этики". 

ФГАОУ ВПО "КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.

Единая методическая проблема школьного методического объединения:  Повышение качества образования  в условиях ФГОС  путём внедрения  в учебно-воспитательный процес современных и ИК технологий.

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: Развитие познавательных  способностей  у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий.

Тема самообразования: «Формирование  УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • активное использование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

                                         План работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2014-2015.

Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете

“Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования”.  Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,
проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2019 г.

Участие на  семинарах МО учителей начальных классов ,

участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2019г.

 Публикации

 

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

 Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия, конкурсы

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

2

Тартык [ц] авазы , Ц,ц   хәрефләре.

Школьный

открытый урок по тат. Лит. Чтению для учителей МО школы в рамках недели начальных классов

2016г.

3

«Белем бәйрәме»

школьный

открытое мероприятие с родителями

2015г.

4

Мероприятие «Посвящение в первоклассники»

школьный

открытый урок для родителей

2015 г.

5

Всероссийский конкурс. Номинация: “Творческие работы и методические разработки педагогов.”

Всероссийский

Конкурс.

6

 Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация : “Моя презентация к уроку”

Всероссийский

Конкурс.

7

Образовательный портал “Мир олимпиад  РФ”

Мир олимпиад.

8

Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «В волшебном лесу»

Всероссийский

Викторина

2014

9

Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по окружающему миру «Мир вокруг нас» – «Вода» .

Всероссийский

Мир олимпиад.

2014

10

Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас» – «Вода» .

Всероссийский

Мир олимпиад.

2014

11

Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «В мире животных» .

Всероссийский

Викторина

2014

12

Всероссийская  занимательная викторина «В мире животных» .

Всероссийский

Викторина

2014

13

“Сузык авазлар (а), (ә) (ы) (э) (и) (у) (ү) (о) (ө)”

образовательное учреждение

Урок.

2015

«Праздник букваря»»

образовательное учреждение

Праздник.

Гласные звуки. Буквы е,ё, ю, я и их функции в слове.

образовательное учреждение

Урок.

«Сәламәт бул»

образовательное учреждение

Классный час.

«Татарстан – спорт иле»

образовательное учреждение

Урок.

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»

образовательное учреждение

Выступление.

«Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

образовательное учреждение

Выступление.

«Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено»

образовательное учреждение

Выступление.

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения

Дата

1

 Региональный семинар для педагогов и заместителей директоров по воспитательной работе.

Сертификат участника

2014

2

Участие

Муниципальный

«Преемственность между детским садом и начальной школой в целях успешной адаптации ребёнка к школьному обучению»

2014

3

Участие

республиканский

Семинар практикум по теме «Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста».

2014

4

Участие

республиканский

Семинар по теме «Педагогические приемы и средства формирования контрольно – оценочной деятельности в начальной школе» г.Казань.

2017 год

5

Участие

республиканский

Семинар педагогов дошкольного и начального общего образования «Пути обеспечения  преемственности содержания дошкольного и начального общего образования»

2017 год

6

Участие

республиканский

«Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника».

2018 год

7

Участие

республиканский

«Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» г.Нижнекамск

2017 год

8

Участие

республиканский

вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода средствами курса  «Окружающий мир» УМК»

2017 год

9

Участие

федеральный

вебинар  “Современный урок в начальной школе с использованием ЭФУ на основе ресурсов УМК “Школа России»,

2017 год

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Формирование универсальных учебных действия у младших школьников в современной образовательной организации»

Республиканский

В рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов «Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов» Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и ОФГАОУ ВО КФУ.

2015 год

2

«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе »

Муниципальный

На августовской конференции учителей начальных классов по теме «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» г.Нижнекамск.

2014 год

3

«Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах»

Муниципальный

На августовской конференции учителей начальных классов по теме «Системно – деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС»

2016 год

4

“Современный мир глазами студентов”

На итоговом заседании XIV Ежегодной научно-практической конференции студентов Академии ВЭГУ

2017

Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Открытый урок “Туган ягы кирәк кешегә”.

Республиканский

Публикация в журнале “Мәгариф”

2015г.

2

Публикация авторских материалов.

российский

Мир олимпиад.

2015

3

Публикация авторского материала

российский

В интернет проекте “Копилка уроков – сайт для учителей”

4

«Праздник букваря» Сценарий мероприятия, 4стр.

российский

Сайт для воспитателей и учителей «Педразвитие»

2014 год

5

Открытый урок с мультимедийной презентацией  

«[р]авазы һәм «Р р хәрефләре»

1 класс

российский

“Медалинград – январь 2015».

Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогв»

2015 год

6

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

по математике в 3 классе на тему «Виды треугольников», 1,5стр.

муниципальный

в методическом сборнике «Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС из опыта работы базовой школы», г. Нижнекамск, 2017г.

2017 год

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

  Результаты республиканского тестирования учащихся 4  классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2014-2015

2014-2015

2014-2015

математика

русс.язык

окр.мир

4

4

4

100%

100%

100%

нет

нет

нет

71,1

74,9

78,3

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

районный

участие

2015г

4.Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

1. Международный конкурс – игра по русскому языку «Ёж»  2015 г.

 Международный

2015

Сафиуллина дипл.побед.

Шаймарданов дипл.побед.

Шайдуллина К. дипл.побед.

Хакимова дипл.побед.

Нафикова дипл.побед.

Шайдуллина И. дипл.побед.

2. Международная дистанционная  олимпиада по татарскому языку  

2015 г.

Международный

1 место

2015

Диплом победителя

Шайдуллина Камиля

3. Международная дистанционная  олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран «Татар теле Инфо»

Международный 

1 место

Диплом

Шайдуллина Камиля

 4. Всероссийская олимпиада по татарскому языку.2014г. ”Йомшак керпе”

Всероссийская

1  место

2014г.

Диплом

Шайдуллина Камиля

5.Всероссийская познавательная викторина по математике “математический сундучок”

Всероссийская

1 место

Диплом

Сафиуллина Эндже

6.1 региональная интернет – олимпиада межпредметной направленности “Интеллект”

Республиканский

2 место

3 место

2015

Шайдуллина Камиля Диплом 2 степени

Миннегалиева

Диплом 3 степени

 7.Муниципальный  этап всероссийской предметной олимпиады по русскому  языку. 2015г.

Муниципальный

2015

Нафикова Рания (участник 21 б. из 32)

8.«Я-пешеход» среди первоклассников и их родителей в рамках «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

Муниципальный

3 место

2016

Почётная грамота Сертификат

Сертификат

Сертификат

Конкурс ёлочных игрушек «Ёлочка ГАИ»,

Муниципальный

 3 место

 

2015–2016

Дипломы

 

Конкурс рисунков «Буду бдительным на льду»

Муниципальный тур

3 место

2017-2018

Диплом 3 степени.

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014

математика

82

100%

2013-2014

русский язык

88

100%

2014-2015

математика

82

100%

2014-2015

русский язык

82

100%

2015-2016

русский язык

безотмет. система

100%

2015-2016

математика

безотмет. система

100%

2015-2016

окружающий мир

безотмет. система

100%

2016-2017

русский язык

88%

100%

2016-2017

математика

82%

100%

2016-2017

окружающий мир

90%

100%

2017-2018

русский язык

75%

100%

2017-2018

математика

91%

100%

2017-2018

окружающий мир

100%

100%

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

Источники самообразования

 

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет – ресурсы.

551


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...