Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразовательной работы. В плане отражены основные направления самообразования, обозначены сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнечелнинская СОШ»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _________ /Нуретдинова А.Р. / Протокол №__1__ от «___»_________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Садыкова Г.М. / «___»_________2015г. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Ахтямов Ф.Г. / Приказ № ______ от «___» ______2015г. |
Программа
самообразования
учителя начальных классов
ШайдуллинаГузалия Накифовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 08 2015. |
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2014-2019 год
Шайдуллиной Гузалии Накифовны
учителя начальных классов I квалификационной категории
МБОУ «Верхнечелнинской СОШ»
Республики Татарстан
Образование – среднее, Нижнекамское педагогическое училище, регистр.номер 78, 1989 г. ,специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
Когда обучался на курсах: "Методика преподавания ОРКСЭ" "Содержание и методика преподавания учебного курса " Основы религиозных культур и светской этики".
ФГАОУ ВПО "КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
Единая методическая проблема школьного методического объединения: Повышение качества образования в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процес современных и ИК технологий.
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: Развитие познавательных способностей у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий.
Тема самообразования: «Формирование УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- активное использование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
План работы педагога над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2015. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2018 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования”. Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2019 г. | Участие на семинарах МО учителей начальных классов , участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2019г. | Публикации
|
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия, конкурсы
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
2 | Тартык [ц] авазы , Ц,ц хәрефләре. | Школьный | открытый урок по тат. Лит. Чтению для учителей МО школы в рамках недели начальных классов | 2016г. |
3 | «Белем бәйрәме» | школьный | открытое мероприятие с родителями | 2015г. |
4 | Мероприятие «Посвящение в первоклассники» | школьный | открытый урок для родителей | 2015 г. |
5 | Всероссийский конкурс. Номинация: “Творческие работы и методические разработки педагогов.” | Всероссийский | Конкурс. | |
6 | Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация : “Моя презентация к уроку” | Всероссийский | Конкурс. | |
7 | Образовательный портал “Мир олимпиад РФ” | Мир олимпиад. | ||
8 | Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «В волшебном лесу» | Всероссийский | Викторина | 2014 |
9 | Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по окружающему миру «Мир вокруг нас» – «Вода» . | Всероссийский | Мир олимпиад. | 2014 |
10 | Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас» – «Вода» . | Всероссийский | Мир олимпиад. | 2014 |
11 | Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «В мире животных» . | Всероссийский | Викторина | 2014 |
12 | Всероссийская занимательная викторина «В мире животных» . | Всероссийский | Викторина | 2014 |
13 | “Сузык авазлар (а), (ә) (ы) (э) (и) (у) (ү) (о) (ө)” | образовательное учреждение | Урок. | 2015 |
«Праздник букваря»» | образовательное учреждение | Праздник. | ||
Гласные звуки. Буквы е,ё, ю, я и их функции в слове. | образовательное учреждение | Урок. | ||
«Сәламәт бул» | образовательное учреждение | Классный час. | ||
«Татарстан – спорт иле» | образовательное учреждение | Урок. | ||
«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» | образовательное учреждение | Выступление. | ||
«Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов» | образовательное учреждение | Выступление. | ||
«Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено» | образовательное учреждение | Выступление. | ||
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения | Дата |
1 | Региональный семинар для педагогов и заместителей директоров по воспитательной работе. | Сертификат участника | 2014 | |
2 | Участие | Муниципальный | «Преемственность между детским садом и начальной школой в целях успешной адаптации ребёнка к школьному обучению» | 2014 |
3 | Участие | республиканский | Семинар практикум по теме «Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста». | 2014 |
4 | Участие | республиканский | Семинар по теме «Педагогические приемы и средства формирования контрольно – оценочной деятельности в начальной школе» г.Казань. | 2017 год |
5 | Участие | республиканский | Семинар педагогов дошкольного и начального общего образования «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» | 2017 год |
6 | Участие | республиканский | «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника». | 2018 год |
7 | Участие | республиканский | «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» г.Нижнекамск | 2017 год |
8 | Участие | республиканский | вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода средствами курса «Окружающий мир» УМК» | 2017 год |
9 | Участие | федеральный | вебинар “Современный урок в начальной школе с использованием ЭФУ на основе ресурсов УМК “Школа России», | 2017 год |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Формирование универсальных учебных действия у младших школьников в современной образовательной организации» | Республиканский | В рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов «Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов» Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и ОФГАОУ ВО КФУ. | 2015 год |
2 | «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе » | Муниципальный | На августовской конференции учителей начальных классов по теме «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» г.Нижнекамск. | 2014 год |
3 | «Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах» | Муниципальный | На августовской конференции учителей начальных классов по теме «Системно – деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС» | 2016 год |
4 | “Современный мир глазами студентов” | На итоговом заседании XIV Ежегодной научно-практической конференции студентов Академии ВЭГУ | 2017 |
Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Открытый урок “Туган ягы кирәк кешегә”. | Республиканский | Публикация в журнале “Мәгариф” | 2015г. |
2 | Публикация авторских материалов. | российский | Мир олимпиад. | 2015 |
3 | Публикация авторского материала | российский | В интернет проекте “Копилка уроков – сайт для учителей” | |
4 | «Праздник букваря» Сценарий мероприятия, 4стр. | российский | Сайт для воспитателей и учителей «Педразвитие» | 2014 год |
5 | Открытый урок с мультимедийной презентацией «[р]авазы һәм «Р р хәрефләре» 1 класс | российский | “Медалинград – январь 2015». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогв» | 2015 год |
6 | Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по математике в 3 классе на тему «Виды треугольников», 1,5стр. | муниципальный | в методическом сборнике «Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС из опыта работы базовой школы», г. Нижнекамск, 2017г. | 2017 год |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты республиканского тестирования учащихся 4 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2014-2015 2014-2015 2014-2015 | математика русс.язык окр.мир | 4 4 4 | 100% 100% 100% | нет нет нет | 71,1 74,9 78,3 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык | районный | участие | 2015г |
4.Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
1. Международный конкурс – игра по русскому языку «Ёж» 2015 г. | Международный | 2015 | Сафиуллина дипл.побед. Шаймарданов дипл.побед. Шайдуллина К. дипл.побед. Хакимова дипл.побед. Нафикова дипл.побед. Шайдуллина И. дипл.побед. | |
2. Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку 2015 г. | Международный | 1 место | 2015 | Диплом победителя Шайдуллина Камиля |
3. Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран «Татар теле Инфо» | Международный | 1 место | Диплом Шайдуллина Камиля | |
4. Всероссийская олимпиада по татарскому языку.2014г. ”Йомшак керпе” | Всероссийская | 1 место | 2014г. | Диплом Шайдуллина Камиля |
5.Всероссийская познавательная викторина по математике “математический сундучок” | Всероссийская | 1 место | Диплом Сафиуллина Эндже | |
6.1 региональная интернет – олимпиада межпредметной направленности “Интеллект” | Республиканский | 2 место 3 место | 2015 | Шайдуллина Камиля Диплом 2 степени Миннегалиева Диплом 3 степени |
7.Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по русскому языку. 2015г. | Муниципальный | 2015 | Нафикова Рания (участник 21 б. из 32) | |
8.«Я-пешеход» среди первоклассников и их родителей в рамках «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения». | Муниципальный | 3 место | 2016 | Почётная грамота Сертификат Сертификат Сертификат |
Конкурс ёлочных игрушек «Ёлочка ГАИ», | Муниципальный | 3 место
| 2015–2016 | Дипломы
|
Конкурс рисунков «Буду бдительным на льду» | Муниципальный тур | 3 место | 2017-2018 | Диплом 3 степени. |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 | математика | 82 | 100% |
2013-2014 | русский язык | 88 | 100% |
2014-2015 | математика | 82 | 100% |
2014-2015 | русский язык | 82 | 100% |
2015-2016 | русский язык | безотмет. система | 100% |
2015-2016 | математика | безотмет. система | 100% |
2015-2016 | окружающий мир | безотмет. система | 100% |
2016-2017 | русский язык | 88% | 100% |
2016-2017 | математика | 82% | 100% |
2016-2017 | окружающий мир | 90% | 100% |
2017-2018 | русский язык | 75% | 100% |
2017-2018 | математика | 91% | 100% |
2017-2018 | окружающий мир | 100% | 100% |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...