План самообразования учителя начальных классов
материал на тему

      В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки педагога к каждому уроку. Учитель тот-кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bystrenina_g.m._plan_samoobrazovaniya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. АЛЬМЕТЬЕВСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

План самообразования

учителя начальных классов

Быстрениной Гульнары Маратовны

на 2017-2022 годы

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:  Быстренина Гульнара Маратовна

Дата рождения: 17.04.1974 г.

Образование: 1.Бугульминское педагогическое училище,1995 г.

Педагогика и методика начального образования

2. Альметьеваский государственный институт муниципальной службы, 2010 г.

Специальность по диплому: 2. Учитель информатики.

Место работы: МБОУ «СОШ №4

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 01.09.2010 г

Общий стаж трудовой деятельности: 17 лет

Педагогический стаж: 17 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая, 2013

Курсы повышения квалификации:

АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» г.Альметьевск  по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе»,

72 часа, 2015 г.

АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» г. Альметьевск по теме «Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «ОРКСЭ»

 в образовательных учреждениях Российской Федерации», 36 часов, 2015 г.

Наиболее значимые правительственные награды:  

Медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", 2012 г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»

 «Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

      В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

    Методическая тема школы: «Современные подходы   к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

    Методическая тема ШМО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих ФГОС НОО»

   Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

   Цель: способствовать формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности через освоение УУД.

 Задачи:

  • изучение и применение новых педагогических технологий;
  • повышение методического уровня;
  • обобщение  и распространение педагогического опыта;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение методической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- систематическое ведение электронного портфолио учителя;

- участие в конкурсах.

        Форма самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Источники самообразования

     В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Сроки

Практическая деятельность

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2017-2022

  • Изучение ФГОС начального общего образования.

  • Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),
  • «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

  • Участие в методнеделе

                    Муниципальная методическая неделя открытых уроков по татарскому языку «Структура урока  в рамках ФГОС»

  • Открытый урок по литературному чтению на татарском языке. Тема: «Кыңгырау чәчәк” Р.Валиева.

  • Муниципальный семинар зам.директоров на тему «Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урока и управление им в рамках реализации ФГОС»

 Открытый урок по русскому языку на тему «Многозначные слова»

  • Участие в рамках года экологии в акции «Каждой птице по домику» совместно с   благотворительной организацией ТРОБО «Яз».

  • Организация выставки к Международному дню языка в рамках коллегии министерства образования и науки.

  • Участие в международном конкурсе «Учитель года по версии сайта WWW.MLDV.RU»

  •   Участие во II Всемирной онлайн контрольной по татарскому языку и литературе.

  • Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»

  • Муниципальный семинар учителей начальных классов «Управление учебной деятельностью участников образовательного процесса в начальных классах»

  • Семинар для аттестующих учителей «Как себя презентовать»

  • Муниципальная методическая неделя открытых уроков «Компетентность учителя   в рамках ФГОС»

 Открытый урок по математике «Задачи на приведение к единице»

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

  • Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)

  • Участие на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

  • Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

  • Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.

  • Участие в вебинаре «Работа с электронной формой учебника. Администрирование и получение доступа»

Психолого-педагогические

   Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2017-2022

Методические

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

9. Разработать программы по предметам, авторские программы по внеурочной деятельности по предмету.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий

Информационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ШМО по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и систематический  его пополнять.

5.Провести мастер-класс

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...