"Индивидуальный план самообразования"
материал на тему

Әлеге материалда минем башлангыч сыйныфларда туган тел һәм әдәби уку укытучысы буларак сайлаган темамның максатларына ирешү ысуллары, юллары бирелгән.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2014- 2019  учебные  годы

учителя  начальных классов

    Мустафиной Алии Эгьзямовны  

МБОУ «ШЕМОРДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ

САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

 Образование:  Высшее, Татарский государственный гуманитарно-педагогический  университет, специальность – «Педагогика и методика начального образования»   ВСГ  1345383  23.05. 2008 г.

Обучалась  на  курсах:      Сведения о повышении квалификации (где и когда проводилось курсовое обучение, количество часов, тематика, подтверждающий документ):

курсы повышения квалификации  для учителей  начальных классов   по теме «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» в объеме  72 часов в  ГАОУ ДПО «Институт развития  образования  Республики Татарстан»  РТ № 001338 , выдано  11 декабря  2015 года.

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Тема самообразования:  «Ана теле һәм әдәби уку дәресләрендә матурлыкны тоя, күрә белергә өйрәтү  аша укучыларның бәйләнешле сөйләм телен, иҗади эшчәнлеген һәм сәнгатьле сөйләм күнекмәләрен булдыру”»

Период  работы  над  темой:  2014- 2019  гг.

Цели: 

1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

2. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  «деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

 3. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе.  

Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3. Применение игровых моментов на уроках начальных классов.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих   развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал «Мәгариф»,

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

2014- 2019   

 

 

2014-2019  регулярно 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.  

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   гуманиторного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 регулярно

 

 регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2014- 2019  

2014- 2019   

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.                                  

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.  

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт. https://infourok.ru/user/mustafina-aliya-egzyamovna2

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1 Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

5.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

6. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

7.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

8.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

 2014- 2019  

 

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 3.Прогнозирование результатов.

2014- 2019  

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.   Изучение коммуникативной  технологии  по  методике  и  учебным  пособиям  Р.З.   Хайдаровой

3.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологи практической направленности обучения татарскому языку.

4. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли вовремя игровых моментов.

 5.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

б)совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

6.Продолжать изучать  методическую  и  научную  литературу.

7.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

8.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

9.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

10.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

11.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

2014- 2019  

2014- 2019  

2014- 2019  

2014- 2019  

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на

муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

4.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

5.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

6. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

2014- 2019  

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014- 2019  

Публикации на сайтах https://infourok.ru/user/mustafina-aliya-egzyamovna2

и тд.

Участие в республиканской  программе  “Школы превосходства в Республике Татарстан” на базе МБОУ “Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ“ в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educar Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан»

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ.  РАБОТА  В  КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

а)  Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

 Б) Разработка  типовых  схем    уроков:  ЛКФ,  ЛГКФ,  ЛГКК,  ГКК,  ЛКК.

2014- 2019  

2.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2014- 2019  

3.

а)Применение  компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися; б)Применять коммуникативную технологию с целью  повышения качества знаний русскоязычных учщихся.

2014- 2019  

ВЫВОДЫ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ

За работу  2014- 2019  учебные годы  

для себя сделала выводы. Для дальнейшего повышения  своего педогогического уровня я должна:

1. Систематически  работать над своей  проблемой.

2. Повышать свой педагогический уровень.

3. Регулярно следить за событиями в нашей стране и за рубежом.

4. Регулярно читать периодическую печать:”Мәгариф”,”Мәгрифәт”.

5. По воспитательной работе “Воспитание школьников” ,”Семья  и  школа”.

6. Систематически работать над повышением педагогического мастерства. Изучать передовой опыт.

7. На уроках родного языка и литературного чтения систематический  уделятҗ внимание выразительность,на развитие речи через эстетику.

8. Использовать на уроках современную образовательную технологию.

9. Включить и использовать на уроках  НРК .                                                             Национально-региональный компонент в школе и его связь с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных задачи – это обучающая, развивающая и воспитательная. Межпредметная связь с использовании- ем материала национально-регионального компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает интерес к истории республики, села; происхождению и названию городов, сёл, рек, к природному изучению края. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает его эффективность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...