Отчет по самообразованию
материал на тему

Плотникова Олеся Александровна

Творческий отчет по самообразованию учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское

Отчет

 по самообразованию

Подготовила:

Плотникова О.А.,

учитель начальных классов

2018 г.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 Я выбрала тему в соответствии  с новыми образовательными стандартами.

Тема самообразования: «Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО».                                                               

Срок реализации: сентябрь 2015 г. – май 2018 г.

Цель самообразования: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы школьников.

Задачи:

- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС;

- выявить одарённых детей и углубить с ними работу по предметам во внеурочное время;

- совершенствовать виды и формы диагностики и контроля.

Изучила достаточно литературы по данной теме:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение».

2. Примерная программа по учебным предметам. Издательство «Просвещение».

3. Планируемые результаты НОО.  Ковалёва Г.С., Логинова О.Б.

4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (в 2 частях).

5. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли. Асмолов А.Г.

6. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс, 2 класс. Логинова О.Б.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  Смирнов Д.В.,Тимофеев В.А., Горский В.А.

Посетила курсы повышения квалификации: «Обеспечение современного качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС».

Работая над реализацией личного плана самообразования, принимала участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», где заняла  1 место. Авторская технологическая карта урока по ФГОС опубликована в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации». Принимала активное участие в конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах, проектах различного уровня: Сетевой педагогической конференции по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок»; Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченном к 130-летию рождения А.С. Макаренко; Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку «Проверочная работа для начальных классов»; Всероссийском интернет-конкурсе для учителей начальных классов «Технологическая карта урока». Разместила несколько материалов со своими уроками на сайте педагогического сообщества «Моё образование». Организовала работу собственного сайта. Плодотворно сотрудничаю с научно-консультационным центром «Путь в науку» г. Мичуринска, участвую в научно-практических конференциях центра.

Активно участвую в методической работе школы, участвую в заседаниях методических объединений учителей начальных классов, даю открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В 2016-2017 учебном году разработала программы кружков внеурочной деятельности: «Уроки милосердия», «Поиграем, посчитаем!», «Семьеведение», «Играем вместе», «Мой мир».

В 2017-2018 учебном году организовала работу кружков внеурочной деятельности: «Семьеведение», «Уроки милосердия», «Поиграем, посчитаем!», «Подвижные игры», «Я познаю мир».

Охват учащихся внеурочной деятельностью – 100 %.

Учащиеся 2 класса принимают активное участие в конкурсных мероприятиях: муниципальном конкурсе «Дорога глазами детей», онлайн-олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным» для учащихся 1-4 классов; Межпредметной онлайн-олимпиаде Учи.ру; областном литературном конкурсе «Голос души»; дистанционном Всероссийском конкурсе творческих работ «Безопасность на дорогах глазами детей и подростков» и др.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: обученность составляет 100%, качество обучения – 85, 71%.

В результате работы над темой самообразования я получила возможность для профессионального самосовершенствования,  моя методическая копилка пополнилась материалами учителей. Все результаты учебной и внеклассной работы по ФГОС НОО оформляю в «Портфолио».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....