Перспективный план по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

Проблема школы:

Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС

 

Проблема МО:

Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Перспективный

 план

по самообразованию

учителя

начальных классов

Гладких

Ольга Борисовны

Ваховск

2017 год

  Образование: высшее, окончила  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия», 2007 год ( диплом ВСГ 2121193) квалификация – организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

- «Ангренское педагогическое училище» 1989 год  МТ № 944299 Регистрационный номер 9, специальность – учитель, квалификация – учитель начальных классов, воспитатель.

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: 

-  «Образовательный процесс в начальной школе в свете внедрения ФГОС нового поколения» «Башкирский государственный университет» Регистрационный номер КПК 317, 108 ч, Уфа 2016 год.

-  «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС» «Башкирский государственный университет» Регистрационный номер КПК 640, 108 ч, Уфа 2016 год.

-  «Оказание первой помощи в образовательных организациях» «Консорциум профессионального менеджмента» Регистрационный номер: М-1200, 72 ч, г. Салехард 2017г.

- «Использование Электронных Образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация начального общего образования в условиях новых ФГОС» Дата выдачи: 21 августа 2018 года, г. Петрозаводск Регистрационный номер: 24-5-1360, 108 ч.

 

Проблема школы:

Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС

Проблема МО:

Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

 Работа над темой начата в 2017 году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2020 г.г.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
  • повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

Направления самообразования 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Реализовывать  новые  программы и учебники, уяснив их особенности и

требования.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет.

3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа»

 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

5. Заполнение электронного журнала

6. Организация работы по преемственности

7. Посещение семинаров

  2017-2020

 

 

 регулярно

 

регулярно

По плану и  самостоятельно через Интернет

Регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными и способными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через сеть Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Выступать на МО школы

 регулярно

 

 

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

2018-2020

 

2017-2020

 По плану

По плану

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебную деятельность.

2. Обзор в Интернете информации по предметам

3. Доклад на педсовете школы «Ресурс времени на уроках».

5. Общаться по электронной почте с единомышленниками.

6. Публикации

Регулярно

регулярно

 

2018

 Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение материалов и имеющегося опыта по проблеме преподавания

2017-2018

1.Курсы повышения  квалификации учителей  по предмету.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу, журнал «Начальная»,

4.Изучение литературы по теме.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Прогностический

Практический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

4. Внедрение опыта работы.

 5. Формирование методического комплекса.

2018-2020

1. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.

2. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях.

3. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

4.Участие в предметных неделях

5. Публикации

Обобщающий

Внедренческий

 1. Подведение итогов реализации темы.

2. Оформление результатов работы. Корректировка работы.

3. Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:«Сказка как средство духовно- нравственного

развития детей младшего

 школьного возраста

на уроках литературного чтения».

2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

3. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях творческого рисунка.

4.  Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся позволяет технология развивающего обучения,  являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию развивающего обучения необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

   В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Продолжение реализации  в практике своей работы современных технологий обучения:

 - метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 - компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 - дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 - мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

- активные методы обучения  (АМО) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

План реализации проблемы:

                             

 Изучить  коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых 
образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 
3. «Федеральный центр 
информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

4.  Сайт Министерства образования и 
науки РФ http://www.mon.gov.ru
 5. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
 6. Федеральный портал «Российское 
образование» http://www.edu.ru
 7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
 8. Каталог учебных изданий, электронного 
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов и изготовления макетов.

2. Ежегодная корректировка заданий по итоговым контрольным работам для 1-4 классов с использованием ресурсов сети Интернет, материалов сайтов образовательных ресурсов, методической литературы – проводить диагностику  знаний обучающихся.

3. Изучение педагогического опыта коллег посредством педагогических сообществ сети Интернет, посещения заседаний районного методического объединения, изучения методической литературы

4. Участие в системе школьной методической работы:

 - провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

 - установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов  по вопросам темы самообразования.

 - изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

- практические выходы (доклады, рефераты, публикации) – на заседаниях школьного методического объединения, теоретических и практических семинарах, заседаниях педагогического совета школы.

 - взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

1) Повысить качество преподавания по предметам.

2) Научить обучающихся  приемам поиска информации по предмету в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

3) Разработка цикла уроков по технологии активных методов обучения.

4) Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

5) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педагогических советах.

6) Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

7) Обобщить опыт по исследуемой теме.

8) Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2018 г.г.

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Составление плана работы над темой.

Январь

+

2.

Составление списка литературы по теме

Февраль

+

3.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года         

+

4.

Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

В течение года

+

5.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

+

6.

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/

В течение года

+

7.

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

В течение года

+

8.

Провести открытые уроки по методической теме.

По графику

+

9.

Принять участие в международной научно – практической конференции (публикация)

Май

+

10.

Подготовить выступления на заседаниях  МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

В течение года

+

11.

Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

В течение года

+

12.

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО.

Май

+

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 г.г.

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Корректировка плана работы над темой.

Сентябрь

+

2.

Составление списка литературы по теме

Сентябрь

+

3.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года         

4.

Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

В течение года

5.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

6.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

Сентябрь

+

7.

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, участия в олимпиадах, конкурсах по предметам/

В течение года

8.

Разработка  итоговых годовых контрольных работ (тестирования по предметам) для 3 кл.

апрель - май

9.

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

В течение года

10.

Провести открытые уроки по методической теме.

По графику

11.

Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы.

Апрель

12.

Подготовить выступления на заседаниях  МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

В течение года

13.

Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

В течение года

14.

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО.

Май

                             

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019 – 2020 ГГ.

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Корректировка плана работы над темой.

Сентябрь

2.

Составление списка литературы по теме

Сентябрь

3.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года         

4.

Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

В течение года

5.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

6.

Разработка плана подготовки учащихся к творческим конкурсам, выпуску стенгазет.

Октябрь

7.

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/участия в олимпиадах и конкурсах по предметам

В течение года

8.

Корректировка итоговых годовых контрольных работ (тестирования по предметам)

апрель - май

9.

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

В течение года

10.

Провести открытые уроки по методической теме.

По графику

11.

Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы.

Апрель

12.

Подготовить выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

В течение года

13.

Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

В течение года

14.

Подведение итогов  работы по теме самообразования на заседании МО.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...