Главные вкладки

    Перспективный план по самообразованию
    учебно-методический материал на тему

    Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

    Проблема школы:

    Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС

     

    Проблема МО:

    Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования

     

    Индивидуальная проблемная тема самообразования:

    «Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx37.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ваховская общеобразовательная средняя школа»

    Перспективный

     план

    по самообразованию

    учителя

    начальных классов

    Гладких

    Ольга Борисовны

    Ваховск

    2017 год

      Образование: высшее, окончила  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия», 2007 год ( диплом ВСГ 2121193) квалификация – организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

    - «Ангренское педагогическое училище» 1989 год  МТ № 944299 Регистрационный номер 9, специальность – учитель, квалификация – учитель начальных классов, воспитатель.

    Педагогический стаж: 27 лет

    Квалификационная категория: высшая

    Курсы повышения квалификации: 

    -  «Образовательный процесс в начальной школе в свете внедрения ФГОС нового поколения» «Башкирский государственный университет» Регистрационный номер КПК 317, 108 ч, Уфа 2016 год.

    -  «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС» «Башкирский государственный университет» Регистрационный номер КПК 640, 108 ч, Уфа 2016 год.

    -  «Оказание первой помощи в образовательных организациях» «Консорциум профессионального менеджмента» Регистрационный номер: М-1200, 72 ч, г. Салехард 2017г.

    - «Использование Электронных Образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация начального общего образования в условиях новых ФГОС» Дата выдачи: 21 августа 2018 года, г. Петрозаводск Регистрационный номер: 24-5-1360, 108 ч.

     

    Проблема школы:

    Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС

    Проблема МО:

    Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования

    Индивидуальная проблемная тема самообразования:

    «Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

     Работа над темой начата в 2017 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2020 г.г.

    Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

    Задачи:

    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
    • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
    • повышение своего методического уровня.

    Ожидаемые результаты:

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
    • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.
    • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
    • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
    • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
    • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
    • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
    • Обобщить опыт по исследуемой теме.

    Направления самообразования 

     

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Реализовывать  новые  программы и учебники, уяснив их особенности и

    требования.

    2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет.

    3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа»

     4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

    5. Заполнение электронного журнала

    6. Организация работы по преемственности

    7. Посещение семинаров

      2017-2020

     

     

     регулярно

     

    регулярно

    По плану и  самостоятельно через Интернет

    Регулярно

    регулярно

    Психолого-педагогические

    1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     регулярно

    Методические

    1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам.

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей начальных классов.

    4. Организовать работу с одарёнными и способными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через сеть Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

    10. Выступать с докладами по теме самообразования.

    11. Выступать на МО школы

     регулярно

     

     

    регулярно

    регулярно

    ежегодно

     

    регулярно

     

    регулярно

     

    регулярно

     

    2018-2020

     

    2017-2020

     По плану

    По плану

    Информационно-технологические технологии

    1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебную деятельность.

    2. Обзор в Интернете информации по предметам

    3. Доклад на педсовете школы «Ресурс времени на уроках».

    5. Общаться по электронной почте с единомышленниками.

    6. Публикации

    Регулярно

    регулярно

     

    2018

     Регулярно

    Регулярно

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    2. Вести здоровый образ жизни.

    регулярно

     

    регулярно

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение материалов и имеющегося опыта по проблеме преподавания

    2017-2018

    1.Курсы повышения  квалификации учителей  по предмету.

    2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

    3.Подписка на методическую литературу, журнал «Начальная»,

    4.Изучение литературы по теме.

    5.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Прогностический

    Практический

    1. Определение целей и задач темы.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3. Прогнозирование результатов.

    4. Внедрение опыта работы.

     5. Формирование методического комплекса.

    2018-2020

    1. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.

    2. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях.

    3. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

    4.Участие в предметных неделях

    5. Публикации

    Обобщающий

    Внедренческий

     1. Подведение итогов реализации темы.

    2. Оформление результатов работы. Корректировка работы.

    3. Распространение опыта работы.

    2019-2020

    1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:«Сказка как средство духовно- нравственного

    развития детей младшего

     школьного возраста

    на уроках литературного чтения».

    2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

    3. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях творческого рисунка.

    4.  Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

    2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

     Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся позволяет технология развивающего обучения,  являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию развивающего обучения необходимо и достаточно

    - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

    - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

    - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

       В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

    1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

    2. Продолжение реализации  в практике своей работы современных технологий обучения:

     - метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

     - компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

     - дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

     - мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

    - активные методы обучения  (АМО) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

    План реализации проблемы:

                                 

     Изучить  коллекции электронных образовательных ресурсов
    1. «Единое окно доступа к 
    образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
    2. «Единая коллекция цифровых 
    образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 
    3. «Федеральный центр 
    информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

    4.  Сайт Министерства образования и 
    науки РФ http://www.mon.gov.ru
     5. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
     6. Федеральный портал «Российское 
    образование» http://www.edu.ru
     7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
     8. Каталог учебных изданий, электронного 
    оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 

    Учебная исследовательская работа:

    1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов и изготовления макетов.

    2. Ежегодная корректировка заданий по итоговым контрольным работам для 1-4 классов с использованием ресурсов сети Интернет, материалов сайтов образовательных ресурсов, методической литературы – проводить диагностику  знаний обучающихся.

    3. Изучение педагогического опыта коллег посредством педагогических сообществ сети Интернет, посещения заседаний районного методического объединения, изучения методической литературы

    4. Участие в системе школьной методической работы:

     - провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

     - установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов  по вопросам темы самообразования.

     - изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

    - практические выходы (доклады, рефераты, публикации) – на заседаниях школьного методического объединения, теоретических и практических семинарах, заседаниях педагогического совета школы.

     - взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

    Предполагаемые результаты самообразования

    1) Повысить качество преподавания по предметам.

    2) Научить обучающихся  приемам поиска информации по предмету в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

    3) Разработка цикла уроков по технологии активных методов обучения.

    4) Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

    5) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педагогических советах.

    6) Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

    7) Обобщить опыт по исследуемой теме.

    8) Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

    ПЛАН

    САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2018 г.г.

    Направление деятельности

    Сроки

    Отметка о выполнении

    1.

    Составление плана работы над темой.

    Январь

    +

    2.

    Составление списка литературы по теме

    Февраль

    +

    3.

    Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

    В течение года         

    +

    4.

    Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

    В течение года

    +

    5.

    Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

    В течение года

    +

    6.

    Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/

    В течение года

    +

    7.

    Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

    В течение года

    +

    8.

    Провести открытые уроки по методической теме.

    По графику

    +

    9.

    Принять участие в международной научно – практической конференции (публикация)

    Май

    +

    10.

    Подготовить выступления на заседаниях  МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

    В течение года

    +

    11.

    Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

    В течение года

    +

    12.

    Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО.

    Май

    +

    ПЛАН

    САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 г.г.

    Направление деятельности

    Сроки

    Отметка о выполнении

    1.

    Корректировка плана работы над темой.

    Сентябрь

    +

    2.

    Составление списка литературы по теме

    Сентябрь

    +

    3.

    Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

    В течение года         

    4.

    Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

    В течение года

    5.

    Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

    В течение года

    6.

    Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

    Сентябрь

    +

    7.

    Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, участия в олимпиадах, конкурсах по предметам/

    В течение года

    8.

    Разработка  итоговых годовых контрольных работ (тестирования по предметам) для 3 кл.

    апрель - май

    9.

    Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

    В течение года

    10.

    Провести открытые уроки по методической теме.

    По графику

    11.

    Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы.

    Апрель

    12.

    Подготовить выступления на заседаниях  МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

    В течение года

    13.

    Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

    В течение года

    14.

    Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО.

    Май

                                 

    ПЛАН

    САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019 – 2020 ГГ.

    Направление деятельности

    Сроки

    Отметка о выполнении

    1.

    Корректировка плана работы над темой.

    Сентябрь

    2.

    Составление списка литературы по теме

    Сентябрь

    3.

    Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

    В течение года         

    4.

    Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

    В течение года

    5.

    Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

    В течение года

    6.

    Разработка плана подготовки учащихся к творческим конкурсам, выпуску стенгазет.

    Октябрь

    7.

    Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/участия в олимпиадах и конкурсах по предметам

    В течение года

    8.

    Корректировка итоговых годовых контрольных работ (тестирования по предметам)

    апрель - май

    9.

    Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

    В течение года

    10.

    Провести открытые уроки по методической теме.

    По графику

    11.

    Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы.

    Апрель

    12.

    Подготовить выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

    В течение года

    13.

    Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

    В течение года

    14.

    Подведение итогов  работы по теме самообразования на заседании МО.

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспекты уроков, доклады на темы самообразования

    Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

    Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

    - научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

    План по самообразованию

    Как спланировать работу по самообразованию...

    Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

    Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

    Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

    Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

    ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

    Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

    Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

    Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...