Календарно - тематическое планирование 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Напрягло Марина Владимировна

 КТП 2 класс  по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике, музыке, технологии, ИЗО, физической культуре написано по  методическому комплексу «Перспектива».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема  урока.

Планируемые результаты обучения

Кол.

часов

Стр.

уч.

Домашнее задание

предметные

метапредметные и личностные

Тема лета в искусстве.  

Узнают жанры
и виды изобразительного искусства, смысл понятий:
натюрморт, жанровая живопись, пейзаж, произведения живописи, литературы, связанные с летней тематикой, их авторов; научатся различать своеобразие

художественных средств и приемов разных видов искусства, освоят технику рисования красками, правила работы
и обращения с художественными материалами; смогут самостоятельно организовать свое рабочее место, свободно ориентироваться на страницах учебника и творческой тетради; выполнят тематический рисунок «Мой отдых летом»

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

Познавательные:

•  общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; составление описания лета; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения лета; формулирование ответов на вопросы учителя осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору; составление описания любимых уголков природы; умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; сравнивать варианты композиционных схем, формулировать ответы на вопросы учителя; строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме; понимание значения знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце в произведениях гончарного искусства, строить композиции натюрморта из двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений, умение анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности графики (линия, пятно, штрих, ритм); выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества (сопоставление образов дымковской, каргопольской и филимоновской игрушки), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы; умение преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию, понимать условное, поэтическое восприятие и выражение света в народном и декоративно-прикладном искусстве (свет и ритм жизни); умение преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (выявление формы и цвета предметов); осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта; выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи

в зависимости от конкретных условий;

логические – осуществление  
поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о лете и ее осмысление; осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о народной глиняной игрушке, символическом восприятии животного мира.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства на тему лета, их сюжетов, художественно-выразительных средств, принимая его условия и правила; обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности; рассказывать о происходящих переменах в природе по мере наступления осени, о цветовом богатстве родной земли; участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств пейзажей художников; участвовать в обсуждении композиции орнаментов, украшающих поверхность сосудов Древней Греции и Дагестана, расположения их на поверхности глиняных сосудов разной формы; уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании природных и рукотворных форм в натюрморте, участвовать в обсуждении своеобразия передачи красоты природных и рукотворных форм в натюрмортах графика и художника-живописца, отстаивать свою точку зрения; уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности,  адекватно оценивать свою роль
в  коллективной деятельности.

 Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету; выражают в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи; понимают необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни

на земле; выражают в творческой работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому; воспринимают красоту окружающего мира и произведений искусства, относятся к природе как источнику красоты и вдохновения ; осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о народной глиняной игрушке, символическом восприятии животного мира; воспринимают образ народной игрушки, чувствуют своеобразие связей народной пластики с действительностью, неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями, уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного творчества и мастерам; воспринимают красный цвет (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира; готовы к самостоятельным действиям при выполнении практической работы.

1

У., с. 6–11.

подготовить

стихи об осени

Осеннее многоцветье земли в живописи.  

Узнают, какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей, особенности рисования акварелью. Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию с имеющимися
схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже, выполнят творческий рисунок на заданную тему.

1

У., с. 12–17.

 

 

подобрать пословицы и поговорки о русской земле

Самоцветы земли
и мастерство ювелиров.  

Узнают о богатстве цветов сокровищ, находящихся в недрах земли, о красоте, созданной ювелирами, особенностях новых художественных материалов (полудрагоценные и драгоценные камни, жемчуг) и некоторых техниках и приемах (шитье) создания произведений декоративно-прикладного искусства. Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, создавать нужные оттенки красок путем смешивания их на палитре, передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции.

1

У., с. 18–24.

 

 закончить работу  

В мастерской мастера-гончара.  

Узнают об общности гончарного искусства мастеров народов мира, особенностях мотивов  греческих узоров, используемых для украшения керамической посуды, правила рисования орнамента на керамических сосудах разной формы, смысл понятий «керамика», «гончар», «меандр», «пальметта». Освоят первичные знания о мире декоративно-прикладного искусства, формах их бытования в повседневной жизни. Научатся сравнивать изделия декоративно-прикладного творчества, выявляя закономерности в построении узора, рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций: изображать силуэт симметричного предмета (сосуда), намечать основные его части (горловые, тулово, поддон), украшать орнаментом.

1

У., с. 25–29.

 

 вспомнить, что такое керамика и кого называют гончарами

Природные и рукотворные формы в натюрморте.  

Узнают элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; композиция), суть понятия натюрморт, основы композиционного построения натюрморта.

Расширят свое представление об особенностях таких видов изобразительного искусства, как графика, живопись. Научатся определять картины-натюрморты среди картин других жанров; составлять простейшие композиции из двух-трех предметов; технике и приемам создания рисунков-натюрмортов (графических и живописных); выражать в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к природным и рукотворным формам.

1

У., с. 30–32.

 

подобрать картинки цветов  

Красота природных форм в искусстве графики.

 


Узнают об особенностях графических произведений изобразительного искусства, отдельные произведения выдающихся отечественных художников, их авторов; сравнивают различные виды изобразительного искусства (графики, живописи).

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру, выбирать выразительные средства для создания образа цветов при рисовании  с натуры.

1

У., с. 33–37.

 

 подобрать загадки об осени, о природе

Разноцветные краски осени в  натюрморте.

Узнают отдельные произведения выдающихся отечественных художников, их авторов, понятия «составные и основные цвета», контрастные цвета», «дополнительные цвета» как взаимодействие цветов (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый) создает ощущение особой яркости цвета. Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи в собственной художественно-творческой деятельности.

1

У., с. 38–43.

 

 выполнить сюжет «День урожая»

В мастерской мастера-игрушечника. 

 

Узнают, как отражена в народной игрушке связь природы
и человека, что цвет играет существенную роль в художественном облике игрушки, какую роль играют геометрические знаки в композиции орнамента и какую они несут смысловую нагрузку. Научатся приемам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции, передавать контраст цвета, контраст форм, выразительность силуэта, искать и придумывать новые выразительные вариации для расширения темы.

1

У., с.

44–46.

 

выполнить сюжет филимоновских узоров

Красный цвет в природе и искусстве.  

Узнают о символике цвета, знаках-символах природных стихий в искусстве вышивки.

Научатся передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением, понимать символику цвета, находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре, объяснять символическое значение красного цвета в реальной жизни; определять и называть оттенки красного цвета.

1

У., с. 47–49.

 

завершить работу

Найди оттенки красного цвета.  

Узнают о цветовом круге из 12 цветов, правила получения разных оттенков краски путем ее смешения с другими. Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов в рисовании натюрморта с натуры, получать разные оттенки красного цвета,  рисовать декоративный натюрморт из двух-трех предметов сближенных цветов.

1

У., с. 50–53.

 

 подобрать пословицы и поговорки о белом и черном цветах

Загадки белого и черного.

 

Научатся изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании посуды, выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы.

1

У., с. 54–58.

 

прочитать стихотворение С. Есенина «Поет зима – аукает»

В гостях у чародейки-зимы

В мастерской художника Гжели.  

Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета, повторять за народным мастером из Гжели элементы росписи (фигурные и растительные)

Познавательные:

•  общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

•  логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об узорах для гжельской посуды, технических приемах рисования узоров.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании гжельской керамики.

Познавательные:

•  общеучебные – выявление

с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для начала зимы,  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), освоение способов, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений русского зодчества; выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи
в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках зимней поры; составление описания зимних пейзажей; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения зимы; осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изучаемого вида декоративно-прикладного искусства (изразца); умения пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; определение основной и второстепенной информации, выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для устройства и декоративного оформления печи; осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях живописи, прославляющих подвиги русских воинов, о своем отношении к подвигу русских воинов; умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебной и практической задачи; преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (выявление формы и цвета предметов); осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов;  

•  логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о шедеврах древнерусской архитектуры, композиционных схемах храмов; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности белого цвета); осуществление
поиска информации из разных

источников, расширяющей и дополняющей представление о творчестве Леонардо да Винчи, А. А. Дейнеки, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека в движении, костюмах и доспехах воинов Древней Руси;

выдвижение альтернативных вариантов композиционных решений узоров орнамента; Личностные: имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат, понимают необходимость в бережном отношении к духовным ценностям.

1

У., с. 64–67.

 

Раскрасить силуэт форфор. чайника

Фантазируй волшебным гжельским мазком.  

Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, передавать градации синего цвета, располагать элементы пейзажной композиции, использовать приемы гжельского живописного мазка.

1

У., с. 68–71.

 

дорисовать зимний пейзаж

Маска, ты кто?  

Узнают о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах, как разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз. Научатся действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций, выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается.

1

У., с. 72–77.

 

рассказать какие бывают маски

Цвета радуги в новогодней ёлке.  

Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов, приёмов работы с ними, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры.

1

У., с. 78–81.

оформить открытку к Новому году

Храмы Древней Руси.  

Научатся объяснять термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма, овладеют художественно-графическим умением в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали); научатся выполнять графические зарисовки разных куполов симметричной формы.

1

У., с. 82–87.

повторить изученные термины

Измени яркий цвет белилами.  

Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа сравнивать пейзажи живописцев, находить в них общее и различное,

выражать в творческой работе свое отношение к красоте родной природы.

1

У. с. 88–93.

нарисовать зимний пейзаж

Зимняя прогулка.  

Научатся сравнивать собственные наблюдения природы с зимним пейзажем, увиденным на картине, «читать» композиционные схемы зимнего пейзажа с фигурками людей, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры.

1

У.,с. 94–97.

дать толкование слову  «изразец»

Русский изразец в архитектуре.  

Узнают содержание терминов:

 изразец, познакомятся с памятниками древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике. Овладеют художественно-графическими навыками кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.

1

У.,с. 98–102.

завершить работу

Изразцовая русская печь.  

Узнают содержание терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток, значение печи в жизни наших предков. Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки,
в которой печь помогает героям.

1

У. с. 103–107.

завершить работу

Русское поле. Воины -  богатыри.  

Научатся передавать пропорции
и общее строение человеческой фигуры в движении, объяснять термины:
 кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук;

1

У.,с. 108–112.

прочитать былины о богатырях

 «Масленица» в искусстве.

 

Познакомятся с традициями празднования Масленицы.
Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли.

1

У.,с. 113–116.

 

 найти названия предметов старинной утвари

Натюрморт из предметов старинного быта.  

Познакомятся с предметами старинного быта
(старинной русской утварью),
с художественным обликом домашней утвари. Научатся называть предметы (братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша), в живописном натюрморте и определять их назначение, определять место предметов на плоскости (какие предметы в натюрмортах расположены ближе, какие дальше, какие загорожены).

1

У.,с. 117–120.

 

завершить работу

Весна - красна! Что ты нам принесла?

Образ русской женщины.  

Познакомятся с главными элементами женского народного костюма, их названием и назначением, последовательностью надевания каждой части ансамбля одежды. Овладеют художественно-графическими приемами рисования по мотивам декора народного костюма. Научатся  объяснять термины: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор – венец, коруна; рисовать фигуру красной девицы в народной одежде, соблюдать симметрию.

Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта,  ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия, оценивать результаты своей работы; уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней (определять порядок ее выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров; 

Познавательные:

•  общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте народного костюма, его декоре; умение составлять и анализировать варианты декора женских народных костюмов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках ранней весны; составление описания весенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения ранней весны; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, многоцветье природы весной; составление описания весенней природы;

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма, уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения с опорой на фрагменты литературных произведений (поэзии, сказок), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки); уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны, обмениваться своими впечатлениями об увиденных картинах-пейзажах выдающихся художников; уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании космических пейзажей; уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, расцветающей весенней природой;

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, предметы быта, выполненные народными мастерами, произведения искусства, выражают в творческой работе свое отношение к историко-культурному наследию своего Отечества – народному костюму проявляют интерес к предмету, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие того, как мастера лаковой миниатюры творят палехскую сказку под воздействием поэтического мира А. Пушкина; сориентированы на особое отношение к природе – источнику красоты и вдохновения, адекватно оценивают результаты своей работы на уроке, понимают, что природа нашей планеты хрупка и поэтому ее необходимо беречь;

1

У.,с. 122–124.

 

найти значение термина «миниатюра»

Чудо палехской сказки.  

Получат начальное представление о художественном образе – «продукте» литературного и изобразительного творчества, его метафоричности. Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла.

1

У. с. 125–129.

 

подготовить стихи о весне.

Цвет и настроение в искусстве.  

Узнают о приметах ранней весны в пейзаже (цвет, оттенки, роль черного цвета, смешанного с другими цветами). Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче красок ранней весны.

1

У. с. 130–134.

 

подготовить сообщение о космосе

Космические фантазии.  

Расширят словарный запас: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, передавать свои воображаемые космические впечатления

1

У. с. 135–136.

 

найти значение термина «колорит»

Весна разноцветная.  

Овладеют художественно-графическими умениями в технике монотипии, научатся объяснять смысл понятий: колорит, монотипия. Научатся выполнять рисунок в технике монотипии; объяснять смысл понятий: колорит, монотипия;

У.,с. 137–140.

 


повторить, что такое колорит и его худ- ые особенности

В гостях у солнечного света.

Тарарушки из села Полоховский Майдан.  

Познакомятся с полхов-майданским художественным промыслом, игрушками и орнаментами, которыми они украшаются. Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора (большую розу и бутон), называть в  росписи «тарарушек» цветовой контраст (красный – синий, зеленый – оранжевый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый);

Регулятивные:  уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности.

Познавательные:

•  общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение узоров с целью выяснения их особенностей), решение художественных задач разного типа (повтор и вариации по мотивам Полхов-Майданской росписи); осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства – скульптуры.

•  логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народной точеной игрушке, узорах, ее украшающих.
Коммуникативные: уметь адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; использовать образную речь при описании пряничных досок, совместно договариваться о правилах общения и поведения  на уроках изобразительного искусства и следовать им; использовать образную речь при описании распускающихся цветов, участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека-воина – защитника своего Отечества.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умеют видеть связь декоративного образа с природой; бережно относятся к народному искусству и его создателям;

1

У. с. 142–144.

 раскрасить силуэт игрушки Полховского Майдана

Печатный пряник с ярмарки.  

Познакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т. п.) в технике графического рисунка для пряничной доски.

У. с. 145–149.

 

завершить работу

 Русское поле. Памятник доблестному воину.  

Получат первоначальное представление о скульптуре как объемном изображении. Узнают суть терминов скульптура, памятник, рельеф, горельеф,
о выразительных возможностях скульптурной формы.
Научатся различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски.

1

У. с. 150–

152.  

подготовить загадки о животных

Братья наши меньшие.  

Овладеют художественно-графическими навыками при изображении домашних животных, умениями применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных, передавать образ животного, настроение. Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему;

1

У.,с. 153–

156.  

подобрать загадки о цветах

Цветы в природе и

искусстве.  

Узнают о видах орнаментов, богатстве и разнообразии выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет. Познакомятся с образцами растительного орнамента народов мира (Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция), музеем Эрмитаж.

1

У.,с. 157–
159.

 

Раскрасить силуэт тарелки цветочным орнаментом

Обобщение. Всякому молодцу ремесло к лицу.  

Закрепляют знания об изученных декоративных народных промыслах, о роли народного мастера.  

1

У.,с. 160–166.  

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...