Уроки для детей с ОВЗ
план-конспект урока (1 класс) на тему

Махмутова Светлана Владимировна

Дидактическое пространство урока: таблички  для  речевой зарядки, таблица с фонетической  зарядкой, таблица  для чтения слогов и слов, таблица «Звуки», таблица «Сложные звуки»,  таблица «Буквы», таблица «Путаница», таблица с накладными  друг на друга буквами,  наждачные буквы, вода.

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся смогут узнавать и называть домашних животных с опорой на иллюстративный материал и словесное описание;                                                                                                                                                                               умение организовать рабочее место под руководством учителя;

умение поднимать руку при желании ответить;

умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя и одноклассников, выполнять короткие задания до конца.

Тип урока: Открытие новых знаний

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры),

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа),

- проблемное обучение (частично – поисковый),

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokrd.docx21.47 КБ
Файл urok.okr_.mir_ord.docx26.46 КБ
Microsoft Office document icon cht._1kl.bukvayu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Домашние животные» в 1 классе

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся смогут узнавать и называть домашних животных с опорой на иллюстративный материал и словесное описание;                                                                                                                                                            умение организовать рабочее место под руководством учителя;

умение поднимать руку при желании ответить;

умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя и одноклассников, выполнять короткие задания до конца.

Тип урока: Открытие новых знаний

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры),

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа),

- проблемное обучение (частично – поисковый),

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. 

Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный

І. Организационный момент.

Предполагаемые ответы детей

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!        

-  Как вы меня слышите?

Я вас слышу хорошо

- Кто сегодня дежурный?

Я дежурная

- Какое сегодня число?

20  ноября

- Какой сегодня день недели?

Сегодня вторник

- Какая сегодня погода?

Сегодня на улице холодно, дует ветер, снег  идет.

- Какое сейчас время года?

Сейчас осень

- Какой сегодня дежурный звук?

Звук О-Е (-хорошо говорите звуки. )

Будьте внимательны следите за звуками

Дежурный звук  О-Е 

Л0____      ЛО

ТО____        ТО

ЛОТО

Д0____        ДО

ДОМ

И____Е____      ЫЕ        

ЖИВОТНЫЕ

ІІ.  Тема урока.

  • Вы знаете какой сейчас будет урок?

Сейчас урок окружающий  мир

- Айлин раздай книги. Что ты сделала?

Я раздала книги

  - Сегодня в гости к нам пришли игрушки.

 Поздоровайтесь с ними!

 Эти игрушки похожи на  животных: корова, лошадь, собака

-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.

Открываем учебник по закладке

Задание 1 «Разрезные картинки».

- У каждого нашего животного был портрет, да вот незадача, разрезал злой волшебник портреты,  помогите собрать их.

- Задание 2 Будем работать парами

-Я вам раздам карточки. В карточках название  зверей, но в словах потерялись буквы. Отгадайте и впишите название животного.

- Сегодня мы будем работать над темой ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(дети здороваются).

(складывание картинок).

Молодцы! Отдайте каждому животному свой портрет

Таблички  животному.

ІІІ.  Физкультминутка.

(Физкультминутка ПРОГОВАРИВАЕМ И ДЕЛАЕМ)

- РЕБЯТА, встаньте  и ведете из-за парт как я.

ФИЗМИНУТКА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ»

-Садитесь.

-Ребята, Сегодня мы познакомились с домашними животными.

Задание 3 Макет (животные) ГРУППОВАЯ РАБОТА

Задание 4 Игра ЛОТО

Хлопаем, когда назову домашнее животное. Топаем, когда назову дикое животное.

   

ДАВАЙТЕ НАЗАВЕМ ИХ ЕЩЕ РАЗ (СОЗДАЕМ МАКЕТ)

ІV. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали?                

Как называется  НАША ТЕМА УРОКА?          (…о каких животных)

V. Домашнее задание. Урок закончен.

-Нарисовать рисунок «ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»



Предварительный просмотр:

Дежурный звук О-Е

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ВТОРНИК

ОСЕНЬ

20 ноября

ДЕЖУРНЫЙ

ІІ.  Тема урока.

  • Вы знаете какой сейчас будет урок?

Сейчас урок окружающий  мир

- Айлин раздай книги. Что ты сделала?

Я раздала книги

  - Сегодня в гости к нам пришли игрушки.

 Поздоровайтесь с ними!

 Эти игрушки похожи на  животных: корова, лошадь, собака

-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.

Открываем учебник по закладке

Задание 1 «Разрезные картинки».

- У каждого нашего животного был портрет, да вот незадача, разрезал злой волшебник портреты,  помогите собрать их.

- Задание 2 Будем работать парами

-Я вам раздам карточки. В карточках название  зверей, но в словах потерялись буквы. Отгадайте и впишите название животного.

- Сегодня мы будем работать над темой ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(дети здороваются).

(складывание картинок).

Молодцы! Отдайте каждому животному свой портрет

Таблички  животному.

Савелию трафарет (А4)

ІІІ.  Физкультминутка.

(Физкультминутка ПРОГОВАРИВАЕМ И ДЕЛАЕМ)

- РЕБЯТА, встаньте  и ведете из-за парт как я.

ФИЗМИНУТКА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ»

-Садитесь.

-Ребята, Сегодня мы познакомились с домашними животными.

Задание 3 Макет (животные) ГРУППОВАЯ РАБОТА

Задание 4 Игра ЛОТО

Хлопаем, когда назову домашнее животное. Топаем, когда назову дикое животное.

   

ДАВАЙТЕ НАЗАВЕМ ИХ ЕЩЕ РАЗ (СОЗДАЕМ МАКЕТ)

ІV. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали?                

Как называется  НАША ТЕМА УРОКА?          (…о каких животных)

V. Домашнее задание. Урок закончен.

-Нарисовать рисунок «ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Я вас слышу ХОРОШО

Я вас слышу ПЛОХО

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Я раздал(а) книги

Урок «Домашние животные» в 1 классе

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся смогут узнавать и называть домашних животных с опорой на иллюстративный материал и словесное описание;                                                                                                                                                            умение организовать рабочее место под руководством учителя;

умение поднимать руку при желании ответить;

умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя и одноклассников, выполнять короткие задания до конца.

Тип урока: Открытие новых знаний

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры),

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа),

- проблемное обучение (частично – поисковый),

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. 

Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный

К    р    ва

Л   шадь

С    бака

С    бака

І. Организационный момент.

Предполагаемые ответы детей

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!        

-  Как вы меня слышите?

Я вас слышу хорошо

- Кто сегодня дежурный?

Я дежурная

- Какое сегодня число?

20  ноября

- Какой сегодня день недели?

Сегодня вторник

- Какая сегодня погода?

Сегодня на улице холодно, дует ветер, снег  идет.

- Какое сейчас время года?

Сейчас осень

- Какой сегодня дежурный звук?

Звук О-Е (-хорошо говорите звуки. )

Будьте внимательны следите за звуками

Дежурный звук  О-Е 

Л0____      ЛО

ТО ____       ТО

ЛОТО

Д0____        ДО

ДОМ

ИЕ____      ЫЕ        

ЖИВОТНЫЕ

ДЕЖУРНЫЙ ЗВУК

О-Е



Предварительный просмотр:

Урок чтения . 1 класс.

Тема : Буква Юю

Цель урока: знакомство с новым звуком и буквой. Формирование навыков чтения и письма с одновременным формированием связной речи и развитием отвлеченного мышления. Умение дифференцировать буквы(звуки), слоги, структурные типы слов. Уточнение и закрепление произносительных навыков. Расширение и активизация лексического и грамматического материала. Развитие речевого слуха.

Дидактическое пространство урока: таблички  для  речевой зарядки, таблица с фонетической  зарядкой, таблица  для чтения слогов и слов, таблица «Звуки», таблица «Сложные звуки»,  таблица «Буквы», таблица «Путаница», таблица с накладными  друг на друга буквами,  наждачные буквы, вода.

План.

I. Актуализация  прежних знаний.

1)Речевая зарядка.

2)Фонетическая зарядка.

3)Повторение пройденного.Гласные звуки и буквы.

II. Формирование новых понятий и способов действия.

1)Сообщение новой темы. Работа со звуком [Ю] и буквой Юю.

2)Упражнение в чтение слогов и слов.

3)Работа с кассой.

4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

III. Формирование умений и навыков.

1)Чтение по «Букварю»:

- самостоятельное чтение

- чтение по цепочке

- работа парами

- работа с кассой

2)Работа с наждачными буквами:

- ощупывание букв

- написание букв водой на доске

3)Игры:

- «Найди букву…»

- «Путаница»

IV. Обобщение.

V. Итог.

Ход урока.

I. Актуализация прежних знаний.

1)Речевая зарядка.

- Как вы меня слышите?                                                       Хорошо.

- Как  вы меня слышите? ( при выборе из 2х табличек)    Я слышу.

- Кто сегодня дежурный?                                                      …

- Кто сегодня дежурный? ( при выборе из 2х табличек)    

- Кто вчера был дежурный?                                                  …

- Кто завтра будет дежурный?                                             

- Какой сейчас урок?                                                             Урок чтения.

- Какой сейчас урок? ( при выборе из 2х табличек)          Урок чтения.

 

- Что мы будем делать?                                                         Будем читать.

2)Фонетическая зарядка.

- Будем хорошо говорить звук [М]

- Скажем вместе:

А______О______У________

М______А______

А______М______А________

- Скажи ,Вика, Сания

М______

А______М______А________

3)Повторение пройденного. Гласные звуки и буквы.

- Скажите хорошо эти звуки:                                               А, О, У, Э, Ы, И

- Какие это звуки?                                                                 Гласные.

- Сосчитайте гласные звуки.                                                Шесть.

- Скажите хорошо эти звуки.                                               Е, Е, Я

- Какие это звуки?                                                                 Сложные.

- Почему они сложные?                                                        В них 2 звука.

- Прочитайте таблицу.

                 Е(ЙЭ)    Е(ЙО)   Я(ЙА)   - это сложные, мягкие звуки

II.Формирование новых понятий и способов действия.

1)Сообщение новой темы. Работа со звуком и буквой Ю.

- Сегодня мы познакомимся со звуком [Ю] и с буквой Ю.

- Звук [Ю] – это тоже сложный, мягкий звук (читают таблицу)

- Сосчитайте сложные звуки.                                               Четыре.

2)Упражнение в чтении слогов и слов.

- Будем читать. ( чтение таблицы со слогами и словами )

3)Работа с кассой.

- Будем составлять слова.

- Вика, иди сюда.  Прочитай.                                              Вот  Юра и Юля.

- Покажи, где Юра.                                                              Вот.

- Возьми букву Ю.                                                               Вот «Ю».

- Составь слово.

- Сания, иди сюда. Прочитай.                                             У  Юли юла.

- Возьми букву «Ю».

- Составь слово.

4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

- Будем работать с «маленьким учителем».                        

- Кто будет «маленьким учителем»?                                   Я буду.

- Вы готовы? Начинай …

А.    О.    У.   А____О____У____

ПА   ПА   ПА           ПО   ПО   ПО        ПА

III. Формирование умений и навыков. Закрепление. Чтение по«Букварю».

1) Чтение по «Букварю».

а) самостоятельное чтение

- Будем читать «Букварь».

- Откройте книги на странице … Читайте сами.

Мальчики тут. Девочки тут.

б) чтение по цепочке, работа парами

- Сначала будут читать девочки. Мальчики будут слушать.

- Сейчас будут читать мальчики. Девочки будут складывать слова.

2)Работа с наждачными буквами.

а) ощупывание наждачных букв

б) написание букв водой на доске

3)Игры.

а) «Найди букву…»

б) «Путаница»

- Будем играть.

4) Обобщение.

- Что вы знаете о звуке [Ю]?                                           В звуке [Ю] 2 звука ЙУ

- Какой буквой обозначают звук [Ю]?                           Буквой Ю.

- Прочитайте слово. Найдите в классе юлу.

IV. Итог.

 Все работали хорошо. Молодцы. Послушайте, что я скажу вам: «Спасибо»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Дети военных лет"

Внеклассное мероприятие, посвященное детям военных лет г. Зернограда....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ (для детей младшего и среднего школьного возраста)

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ(для детей младшего и среднего школьного возраста)...

Пальчиковая гимнастика как коррекционно-развивающее средство на уроках для детей с особыми образовательными потребностями

Обобщение опыта. Использование пальчиковой гимнастики на уроках письма и развития речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида....

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)...

«Теория и практика современного урока для детей-билингвов. Урок XXI века»

Языковая и социокультурная  адаптация детей-мигрантов  в условиях русскоязычной общеобразовательной школы....

Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС

Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ...