Внеурочная деятельность "Грамотейка"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СОТНИКОВА МИХАИЛА ТРИФОНОВИЧА
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
«УТВЕРЖДЕНО»
решение педсовета протокол № 1
от 29.08.2015 года
Председатель педсовета
_____________ И.А.Дороня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок «Грамотейка»
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации программы- 1 год.
Количество часов по программе-68ч.в неделю-2ч.
Класс-2
Возраст обучающихся:7- 8 лет.
Учитель: Одинаева Валентина Анатольевна
1. Пояснительная записка:
Русский язык – один из основных учебных предметов. От того, как школьники овладеют русским языком, зависит успешность прохождения всего учебного материала.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика , воспитание любви к знаниям и интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и на кружке «Грамотейка».
Обращение к мнемотехнике – системе различных приёмов – облегчает запоминание и увеличивает объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.
Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяет ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят занятия кружка «Грамотейка»
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей и развивающей роли внеклассной работы по русскому языку.
На проведение внеурочных занятий в классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю.
Цели:
Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала,
содействовать развитию речи детей ,воспитывать у них интерес к предмету.
Задачи:
• воспитание любви к великому русскому языку;
• повышение уровня общего развития учащихся ;
• развитие интереса к языку как к учебному предмету ;
• пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью ;
• совершенствование общего языкового развития младших школьников.
В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы
научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения занятий.
Основными из них являются следующие:
1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка.
Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные обучающимися на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.
2.Принцип систематичности в подаче языкового материала.
Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках.
3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.
Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика.
4.Принцип занимательности.
Занимательность является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям данного курса. Занимательность достигается главным образом путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако, занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы обучающихся, развивает у них любознательность. Для обучающихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.
5.Принцип разнообразия форм и видов работы.
Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Методы и формы организации занятий
Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытий».
Основные формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, проблемные и творческие задания. Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.
Способы проверки результатов: в конце каждого раздела проводится олимпиада, где проверяются знания, грамматический кругозор, сообразительность и смекалка школьников.
Ожидаемые результаты обучающихся:
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
• участие в городских и региональных олимпиадах, интеллектуальных марафонах по русскому языку;
• умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
• умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений;
В программе выделено шесть разделов, подчиняющихся общему направлению данного курса: «Фонетика», «Словообразование», «Орфоэпия. Орфография», «Морфология», «Пунктуация», «Лексика».
Первый раздел «Фонетика» даёт обучающимся общее представление о роли и значении современного русского алфавита, о том, как появились и зачем нужны звуки речи, о звуковых образах и звукописи. Обучающиеся на примере стихов и рассказов детских писателей знакомятся с характером гласных и согласных, ударных и безударных звуков. В разделе используются метаграммы, загадки, шарады, проблемные задания.
Раздел «Словообразование» расширяет представления обучающихся о составе слова, о смысле и значении морфем, их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. В данном разделе обучающиеся знакомятся с морфемами, которые делают слово эмоционально окрашенным, узнают смыслоразличительную функцию однокоренных слов. В разделе много ребусов, калейдоскопов, кроссвордов и викторин.
В разделе «Орфоэпия. Орфография» обучающиеся развивают внимание, память, обогащают свой словарный запас. Данный раздел включает блок орфографических правил в виде занимательных формулировок и рифмовок.
Задания, связанные с частями речи, входят в содержание раздела «Морфология». В данном разделе обучающиеся шире знакомятся с морфологическими и синтаксическими признаками самостоятельных частей речи, с характером самостоятельных и служебных слов, их ролью в нашей речи. В разделе используются лингвистические сказки и истории, занимательные правила в стихах и играх, пословицы и поговорки, фразеологизмы.
Раздел «Пунктуация» вводит обучающихся в удивительный мир пунктуационных знаков. В стихотворной форме ребята знакомятся со знаками препинания, а затем в форме игр для занимательной пунктуации и проблемных заданий на постановку знаков препинания применяют полученные знания.
Раздел «Лексика» расширяет у обучающихся лингвистический кругозор, повышает общую языковую культуру обучающихся, обогащает словарный запас. В этом разделе обучающиеся знакомятся с различными словарями: толковым, этимологическим, словарем синонимов и антонимов, с фразеологическим словарём. Ребята глубже знакомятся с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением слов, с архаизмами и неологизмами, с иноязычными словами. Раздел насыщен пословицами и поговорками, фразеологизмами, крылатыми словами и выражениями.
Каждый раздел программы предполагает определённый объём и содержание ,предъявляет требования к тому, что должны знать и уметь обучающиеся.
Программа курса «Русский язык с увлечением» создаёт благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся, так как на всех занятиях они выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно выполнять нестандартные задания, анализировать изучаемый материал, пользоваться справочной литературой. Данный курс даёт возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Данная программа обеспечивает формирование УУД.
Универсальные учебные действия.
Личностные УУД
У обучающегося будут формироваться:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться: *контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; *на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений; *самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться: *проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп; *обобщать ( выводить общее для целого ряда единичных объектов). |
2. Учебно-тематический план:
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Ауди- торные | Внеауди-торные | ||||
Раздел1. «Фонетика» | 11 | Уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.Перера-батывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) Пользоваться словарями, справочниками; Осуществлять анализ и синтез; Устанавливать причинно-следственные связи; Строить рассуждения. | |||
1. | Меня зовут Фонема. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». | 1 | - | ||
2. | К тайнам волшебных слов. | 1 | - | ||
3. | Фонетический чайнворд. | 1 | - | ||
4. | Грамматическая сказка.Слог. | 1 | - | ||
5. | Фонемы повелевают буквами. | 1 | - | ||
6. | «Ошибкоопасные» места«Буква заблудилась». | 1 | - | ||
7. | «Ошибкоопасные» места. Веселые рифмы. ЧК и ЧН! | 1 | - | ||
8. | Сценка «Кто лишний». | 1 | - | ||
9. | «Делим,делим,не поделим»Перенос слов. | 1 | - | ||
10. | Разгадывание ребусов. | 1 | - | ||
11. | Конкурс на внимание и чистописание. | 1 | - | ||
Раздел 2. «Словообразование» | 10 | ||||
12-13. | Превращение слов. | 2 | - | Развитие учебных мотивов познавательных интересов.Формирование логических действий анализа ,сравнения. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. | |
14-15. | Поговорим обо всех приставках сразу! | 2 | - | ||
16-17. | Слова родственники. | 2 | - | ||
18-19. | «Пересаженные» корни | 2 | - | ||
20. | К тайнам волшебных слов. | 1 | - | ||
21. | Экскурсия в школьную библиотеку.Конкурс на лучшее толкование слов. | - | 1 | ||
Раздел 3. «Орфоэпия. Орфография» | 12 | ||||
22. | Память и грамотность. | 1 | - | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. Формирование логических действий анализа с умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | |
23. | Грамматические загадки. | 1 | - | ||
24. | Опасные согласные | 1 | - | ||
25. | На сцене гласные | 1 | - | ||
26. | Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады. | 1 | - | ||
27. | Безударные гласные. Заколдованные буквы. | 1 | - | ||
28. | Ударный и безударный. Страна Ошибия. | 1 | - | ||
29. | Грамматические сказки. | 1 | - | ||
30. | Ваши старые знакомые | 1 | - | ||
31. | Парад Добрых слов. | 1 | - | ||
32. | «Спрятавшееся слово». | 1 | - | ||
33. | Экскурсия в сельскую библиотеку.»На карнавале слов.» | - | 1 | ||
Раздел 4. «Морфология» | 10 | .Развитие учебных мотивов познавательных интересов. Развитие готовности к сотрудничеству. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. | |||
34. | Строительная работа морфем | 1 | - | ||
35. | Слова предметы. | 1 | - | ||
36. | Слова действия. | 1 | - | ||
37. | Слова признаки. | 1 | - | ||
38. | Служебные и самостоятель- ные слова. | 1 | - | ||
39. | В королевстве ошибок. | 1 | - | ||
40. | Командует «смысл». | 1 | - | ||
41. | Путешествие в страну Предложений. | 1 | - | ||
42. | Тренировочные упражнения. | 1 | - | ||
43. | Конкурс знатоков. | 1 | - | ||
Раздел 5. «Пунктуация» | 8 | ||||
44. | Королева «Пунктуация». | 1 | - | ||
45. | «Нельзя казнить помиловать?» | 1 | - | ||
46. | «Где начало,где конец?» | 1 | - | ||
47. | Текст.Виды текстов. | 1 | - | ||
48. | Излагалки(изложение). | 1 | - | ||
49. | Сочинялки (составление рассказа по сюжетным картинкам) . | 1 | - | ||
50. | «Путаница» (восстановление текста). | 1 | - | ||
51. | Конкурс»Умники и умницы». | 1 | - | ||
Раздел 6. «Лексика» | 17 | ||||
52. | Лингвистика-наука о языке» | 1 | - | ||
53. | Где хранятся слова?Словари. | 1 | - | ||
54. | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | - | ||
55. | Игра «Ассоциация» | 1 | - | ||
56. | Это интересно!Фразеологизмы | 1 | - | ||
57. | Интеллектуальная игра» «Знатоки русского языка» | 1 | - | ||
58. | Лексические игры | 1 | - | ||
59. | Старые знакомые.Работа со словарями(антонимы,синонимы) | 1 | - | ||
60. | Народная мудрость. «Соедени пословицы» | 1 | - | ||
61. | Игра «Сигнал»(письмо под диктовку) | - | 1 | . | |
62. | Шарады | 1 | - | ||
63. | Кроссворды | 1 | - | ||
64. | Изготовление коллективного,картинного словаря трудных слов | 1 | - | ||
65. | Полёт в будущее.Игра «Угадай-ка» | 1 | - | ||
66. | Конкурс «Хочу всё знать» | 1 | - | ||
67. | Сочиняем истории от А до Я | 1 | - | ||
68. | Праздник творчества и игры «Звёздный час» | 1 | - | ||
ИТОГО | 68 | 65 | 3 |
3. Содержание программы:
Раздел1.
«Фонетика»11ч.
Меня зовут Фонема. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов».
К тайнам волшебных слов.
Фонетический чайнворд.
Грамматическая сказка.Слог.
Фонемы повелевают буквами.
«Ошибкоопасные» места«Буква заблудилась».
«Ошибкоопасные» места. Веселые рифмы. ЧК и ЧН!
Сценка «Кто лишний».
«Делим,делим,не поделим»Перенос слов.
Разгадывание ребусов.
Конкурс на внимание и чистописание.
Раздел 2
«Словообразование»10ч.
Превращение слов.
Поговорим обо всех приставках сразу!
Слова родственники.
«Пересаженные» корни
К тайнам волшебных слов.
Экскурсия в школьную библиотеку.Конкурс на лучшее толкование слов.
Раздел 3
«Орфоэпия. Орфография»12ч.
Память и грамотность.
Грамматические загадки.
Опасные согласные
На сцене гласные
Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады.
Безударные гласные. Заколдованные буквы.
Ударный и безударный. Страна Ошибия.
Грамматические сказки.
Ваши старые знакомые
Парад Добрых слов.
«Спрятавшееся слово».
Экскурсия в сельскую библиотеку.»На карнавале слов.»
Раздел 4.
«Морфология»10ч.
Строительная работа морфем
Слова предметы.
Слова действия.
Слова признаки.
Служебные и самостоятельные слова.
В королевстве ошибок.
Командует «смысл».
Путешествие в страну Предложений.
Тренировочные упражнения.
Конкурс знатоков.
Раздел 5.
«Пунктуация»8ч.
Королева «Пунктуация»
«Нельзя казнить помиловать?»
«Где начало,где конец?»(Восстановление предложения)
Текст.Виды текстов.
Излагалки.(изложения)
Сочинялки.(составление рассказа по сюжетным иллюстрациям)
«Путаница»(восстановление текста)
Конкурс «Умники и умницы»
Раздел 6.
«Лексика»17ч.
Лингвистика-наука о языке.
Где же хранятся слова? Словари.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.(многозначные слова)
Игра «Ассоциация»
Это интересно!Фразеологизмы
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Лексические игры
. Старые знакомые. Работа со словарями(антонимы,синонимы)
Народная мудрость»Соедени пословицы».
Игра «Сигнал»(письмо под диктовку)
Шарады
Кроссворды
Изготовление коллективного,картинного словаря трудных слов
Полёт в будущее.Игра «Угадай-ка»
Конкурс «Хочу всё знать!»
Сочиняем истории от А до Я..
Праздник творчества и игры.»Звёздный час»
4. Предполагаемые результаты реализации программы:
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.
5. Формы и виды контроля:
- Тестирование.
- Творческие задания.
- Викторины.
- Конкурсы.
- Интеллектуальные игры.
- Олимпиады.
6. Методические рекомендации:
Программа будет успешно реализована, если:
- Будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия.
- Будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся воспитанников.
- Будет использоваться разнообразный дидактический материал.
7. Описание
материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Ундзенкова А. и др. Русский с увлечением! – Изд. Литур, 2013 Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. | 1 1 |
2. | Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли; пособие для учителя – М.; Просвещение, 2010. | 1 |
3. | Набор разнообразных словарей | 1 |
2. Печатные пособия | ||
4. | Карточки-задания для самостоятельных и групповых работ. | 1 комплект |
9. | Карточки-правила. | 1 комплект |
3. Технические средства обучения | ||
1. | Аудиторная доска. | 1 |
2. | Персональный компьютер. | 1 |
3. | Мультимедийный проектор. | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Электронный диск по русскому языку 2 класс | 1 |
2. | Аудиозаписи в соответствии с темами занятий. | 1 |
6. Оборудование класса | ||
1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | 9 комплекта |
2. | Стол учительский с тумбой. | 1 |
3. | Шкафы для хранения учебников пособий, дидактических материалов и пр. | 3 |
4. | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | 2 |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения ________
учителей начальных классов
от 28.08.2015г. № 1, «28» августа 2015года
________
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
_______
«28» августа 2015 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СОТНИКОВА МИХАИЛА ТРИФОНОВИЧА
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Грамотейка
Класс 2
Учитель Одинаева Валентина Анатольевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Грамотейка» учителя Одинаевой Валентины Анатольевны утвержденной решением педсовета 29.08.2015г. Протокол №1.
№ п/п | ТЕМА | Кол-во час. | Дата плановая | Дата фактическая | Оборудование, наглядность |
Раздел1. «Фонетика»-11ч. | |||||
1. | Меня зовут Фонема. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». | 1 | 04.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
2. | К тайнам волшебных слов. | 1 | 08.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
3. | Фонетический чайнворд. | 1 | 11.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
4. | Грамматическая сказка.Слог. | 1 | 15.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
5. | Фонемы повелевают буквами. | 1 | 18.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
6. | «Ошибкоопасные» места«Буква заблудилась». | 1 | 22.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
7. | «Ошибкоопасные» места. Веселые рифмы. ЧК и ЧН! | 1 | 25.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
8. | Сценка «Кто лишний». | 1 | 29.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
9. | .«Делим,делим,не поделим»Перенос слов. | 1 | 02.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
10. | Разгадывание ребусов. | 1 | 06.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
11. | Конкурс на внимание и чистописание. Раздел 2. «Словообразование»-10ч. | 1 | 09.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
12-13 | Превращение слов | 2 | 13.10 16.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
14-15. | Поговорим обо всех приставках сразу! | 2 | 20.10 23.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
16-17. | Слова родственники. | 2 | 27.10 30.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
18-19. | «Пересаженные» корни | 2 | 10.11 13.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
20. | К тайнам волшебных слов. | 1 | 17.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
21. | Конкурс на лучшее толкование слов. | 1 | 20.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
Раздел 3. «Орфоэпия. Орфография»-12ч. | |||||
22. | Память и грамотность. | 1 | 24.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
23. | Грамматические загадки. | 1 | 24.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
24. | Опасные согласные. | 1 | 27.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
25. | На сцене гласные. | 1 | 01.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
26. | Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады. | 1 | 04.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
27. | Безударные гласные. Заколдованные буквы. | 1 | 08.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
28. | Ударный и безударный. Страна Ошибия. | 1 | 11.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
29. | Грамматические сказки. | 1 | 15.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
30. | Ваши старые знакомые. | 1 | 18.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
31. | Парад Добрых слов. | 1 | 22.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
32. | «Спрятавшееся слово». | 1 | 25.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
33. | Экскурсия в сельскую библиотеку.»На карнавале слов.» | 1 | 25.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
Раздел 4. «Морфология»-10ч. | |||||
34. | Строительная работа морфем. | 1 | 12.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
35. | Слова предметы | 1 | 15.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
36. | Слова действия | 1 | 19.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
37. | Слова признаки | 1 | 22.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
38. | Служебные и самостоятельные слова | 1 | 26.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
39. | В королевстве ошибок | 1 | 29.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
40. | Командует смысл | 1 | 02.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
41. | Путешествие в страну Предложений | 1 | 05.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
42. | Тренировочные упражнения | 1 | 09.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
43. | Конкурс знатоков | 1 | 12.02 | Выставка книг. | |
Раздел 5. «Пунктуация»-8ч |
| Выставка книг. Выставка рисунков. | |||
44. | Королева Пунктуация | 1 | 16.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
45. | «Нельзя казнить помиловать?» | 1 | 19.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
46. | «Где начало, где конец?» | 1 | 26.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
47. | Текст. Виды текстов. | 1 | 01.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
48. | Излагалки(изложения) | 1 | 04.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
49. | Сочинялки (составление рассказа по сюжетным иллюстрациям) | 1 | 11.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
50. | «Путаница»(восстановление текста)) | 1 | 11.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
51. | Конкурс»Умники и умницы» | 1 | 15.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
Раздел 6. «Лексика»-17ч | |||||
52. | Лингвистика-наука о языке | 1 | 18.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
53. | Где же хранятся слова? Словари. | 1 | 22.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
54. | К словам разнообразным,одинаковым,но разным | 1 | 01.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
55. | Игра «Ассоциация» | 1 | 05.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
56. | Это интересно!Фразеологизмы | 1 | 08.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
57. | Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» | 1 | 12.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки | |
58. | Лексические игры | 1 | 15.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
59. | Старые знакомые.Работа со словарями(антонимы,синонимы) | 1 | 19.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
60. | Народная мудрость.»Соедени пословицы» | 1 | 22.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
61. | Игра «Сигнал»(письмо под диктовку) | 1 | 26.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
62. | Шарады | 1 | 29.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
63. | Кроссворды | 1 | 03.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
64. | Изготовление коллективного,картинного словаря трудных слов | 1 | 06.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
65. | «Полёт в будущее».Игра «Угадай-ка» | 1 | 10.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. Словари. | |
66. | Конкурс «Хочу всё знать!» | 1 | 13.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
67. | Сочиняем истории от А доЯ | 1 | 17.05 | Мульт.проектор. Выставка книг | |
68. | Праздник творчества и игры «Звёздный час» | 1 | 20.05 | Мульт.проектор Карточки с заданием для команд. | |
ИТОГО | 68ч. | Аудиторные занятия – 65ч. Внеаудиторные занятия – 3ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....