Проект "Украсим мир цветами"
проект (3 класс) на тему

Гринкевич Людмила Николаевна

Цветы - самые совершенные творения природы. Они дарят нам красоту, улучшают  

настроение, делают нас добрее. Украшая наши улицы, парки, скверы, цветы, словно

  разноцветные фонарики  освещают землю. Многие цветы - это настоящая лесная

аптека, помогающая  сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней.

В помещении, в школьном классе цветы создают атмосферу уюта, тепла, доброты.

Выращивание цветов, уход за ними благотворно влияет на психическое состояние

детей, является средством общекультурного развития  учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ukrasim_mir_tsvetami.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: учащиеся, учитель, родители.

Целевая группа: учащиеся класса «Особый ребёнок», 8-13  лет.

Масштаб проекта: кратковременный (январь, февраль, март, апрель, май)

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки проекта: 

  • отсутствие  у учащихся интереса к познанию мира и себя
  • бедность  эмоциональной сферы
  • несформированность духовно-нравственных ценностей
  • низкий уровень компетентности  родителей в способах развития у детей

социальных навыков взаимодействия со сверстниками, с людьми в целом,

формирования  представлений о нравственных  эталонах.

Существование этих проблем не позволяет достигнуть желаемого уровня

эффективной педагогической деятельности.

Актуальность

Цветы - самые совершенные творения природы. Они дарят нам красоту, улучшают  

настроение, делают нас добрее. Украшая наши улицы, парки, скверы, цветы, словно

  разноцветные фонарики  освещают землю. Многие цветы - это настоящая лесная

аптека, помогающая  сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней.

В помещении, в школьном классе цветы создают атмосферу уюта, тепла, доброты.

Выращивание цветов, уход за ними благотворно влияет на психическое состояние

детей, является средством общекультурного развития  учащихся.

Прогнозируемый результат:

Создание проекта даёт возможность:

  • педагогу:  конкретизировать работу по развитию речи, расширению информационного поля, социально-бытовой адаптации детей.
  • детям: проявить  активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации;
  • родителям:  наблюдать своего ребёнка во время социального становления как  

     личности в обществе.

Цель: 

создание новых возможностей для развития социального потенциала учащихся,  возможностей реализации их как личностей в коллективе.

Задачи: 

  • способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, развитию практических навыков ухода за ними.
  • совершенствовать сенсорную деятельность, двигательную  координацию.
  • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, бережное отношение к  растениям;
  • сплотить детский коллектив, коллектив родителей, формировать  культуру взаимодействия.

Рабочий план реализации проекта:

Этап

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Результат

Подготовительный

Диагностика знаний, умений учащихся Анкетирование родителей

январь

учитель

проект «Украсим мир цветами»

Постановка цели и задач, определение направлений

январь

учитель,

родители

план-проект коллективной деятельности деятельности.

Подготовка

оборудования и материалов

январь

родители:

Федосеева

С.В.

Пушкарёва М.Г.

горшочки для цветов по количеству детей,  земля, рассада  комнатных растений

Основной

Посадка комнатных растений

февраль

учащиеся

комнатные растения по количеству детей

Уход за комнатными растениями

февраль-

май

учащиеся

полив

рыхление

прополка

пересадка

Викторина  «Лучший знаток комнатных растений»

февраль

учащиеся

выявление самого

эрудированного ученика

Конкурс детских творческих работ «Парад цветов»

март

учащиеся

выставка работ

Разучивание стихов о цветах

апрель

учащиеся

Конкурс чтецов

Фотовыставка «Чудо в горшочке»

апрель

родители

фотовыставка

Выпуск презентации

 « Украсим мир цветами»

май

учитель

учащиеся

родители

коллективный просмотр презентации

Заключительный

Праздник «Бал цветов»

 май

учитель

учащиеся

родители

Материальные ресурсы:

Для реализации данного проекта необходимо:

  • рассада цветов – 10 шт.
  • горшочки для комнатных растений – 10 шт.
  • земля – 3 кг. 
  • лейка – 1 шт.
  • Финансовые ресурсы:
  • горшочки 20руб/шт.*10=200 рублей.
  • земля – 47 рублей
  • Остальные материалы и инструменты имеются в классе: лейка, салфеточки под горшки, палочки для рыхления. Для посадки была использована рассада цветов, выращенная старшеклассниками.

        Итого затраты на реализацию данного проекта  составили – 247рублей.

Результаты:

1. Расширение представлений детей о природе, комнатных растениях.

2. Привитие трудовых навыков по выращиванию комнатных растений.

3.Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

4.Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.

5. Решение проблемы озеленения класса.

Планы на будущее:

Вырастить рассаду цветов, чтоб украсить ими клумбы пришкольного участка.  

Используемая литература и интернет-ресурсы:

Алексеевская Н. “Волшебные ножницы”.М., “Аист”, 1998.

Гусакова М.А. “Аппликация”

Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина.

Козвинина В.П. “Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения работ” Н.ш. № 11 – 2000.

Праздник цветов. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/prazdnik-cvetov-scenarii.html 

Фиалка (сенполия) - комнатное растение. http://romantic-online.com/blog/14/1.html 

Фиалки комнатные. http://www.virasti-sam.com/cveti_fialki_komnatnie.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...