Индивидуальный план самообразования
материал

Хачетурова Ирина Александровна

На этой странице представлен индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе, как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019_s_literaturoy.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2016-2019г

Индивидуальная методическая проблема:

«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младшего школьника» 

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и города;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Форма самообразования: 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ личных затруднений по данной проблеме.

Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе .

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2016

 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

2016-2017 год

Участие в персональном тренинге «Путь к себе и другим» , или Как достичь гармонии с собой и окружающими» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в младшей  школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

 Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

2017    год

Участие в вебинаре «Организация исследовательской деятельности школьников»

Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций

Обобщающий

Анализ проделанной работы по проблеме

Создание банка статей по теме самообразования.

Оформление результатов работы.

2016-2017г

2018-2019г

2019г

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы  

2017г

2017-2019 год

Публикации на сайте «Инфоурок»

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (по итогам экспериментальной работы)

Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

Список использованной литературы:

  1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. –152 с.
  2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – М., 2000. – 84 с.
  3. Васильева Е.В. Урок-исследование в начальной школе // Начальное образование. – 2006.
  4. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации / Г.Б. Голуб. – М.: Федоров, 2006. – С.102-104. 4. Проектные задачи в начальной школе / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
  5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. №5
  6. «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru. – Сайт-обзор
  7. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.
  8. Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я.Лернер. – М.: Просвещение, 1974.
  9. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.
  10. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.:  Просвещение, 2008.
  11. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  12. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
  13. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.
  14. Шабаева, С. В. Развитие исследовательской компетентности учащихся [Электронный ресурс] / С. В. Шабаева www.liceum4.ru/content/view/84/99/.
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...