Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Сумма и разность отрезков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.10.2018

                                    ФИО учителя:  Хорева А.Н.

Школа: №148

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 2 «з»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Цели деятельности учителя: закрепление умения составлять и решать задачи, обратные данной; развивать умение выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развитие вычислительных навыков и умения логически мыслить.

Планируемые результаты

Предметные: уметь складывать и вычитать, длинны отрезков.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

На слайде примеры, рядом с каждым буква. Наша задача решить примеры, заполнить таблицу и понять, какое слово зашифровано:

18-9= 9 (Ь)

7+7=14 (И)

12-6= 6 (П)

9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л)

4+7= 11 (С)

13-6= 7 (Е)

12-9= 3 (А)

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

- Слушают учителя

-Выполняют задание

-Слушают учителя

-9; 14;6;17;8;11;7;3.

Заполняют таблицу.  

3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-       Какая фигура называется ломаной линией (5)

- По какому признаку определили?

- Какая линия называется прямой? (1)

- Что вы знаете о ней?

- Под каким номером изображена

кривая линия? (3)

- Найдите луч. (4)

- Что вы скажете о нём?

-        Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

- Почему?

- Длину каких линий можно измерить?

- Поставьте на отрезке точку.

Сколько отрезков получилось? (Три.)

- Как, зная длину маленьких отрезков,

узнать длину большого отрезка?

Чему же мы будем учиться

сегодня на уроке?  

- Что такое отрезок?

5          

        Состоит из нескольких звеньев,

        не лежащих на одной прямой

и не исходящих из одной точки

1

Не имеет ни начала, ни конца

3

  4,Есть начало, но нет конца

2

      У отрезка есть начало и конец

Отрезка и ломаной линии

3

складываются два маленьких

 Находить сумму и разность отрезков

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

Ребята, давайте решим задачу по номером 1 на странице 27.

- Сколько отрезков

вы видите на рисунке?

- Что показывают

 дуги вверх?

- Назовите их длины.

- Что показывает

 дуга внизу?

- Как найти его длину?

. Запись в тетрадях

-Давайте откроем тетрадочки, запишем число- сегодня 6 февраля.

-Одну клеточку отступаем вниз.

- Классная работа.

-От классной работы отступим еще одну клеточку вниз,

- Прочитайте задание 2.

- Выполните его в тетради самостоятельно?

- Сколько у вас получилось отрезков?

- Из чего состоит

длина большого отрезка

 - Какой длины большой отрезок?

- Какой длины

 первый маленький отрезок?

- Как узнать, какой длины

второй маленький отрезок?

- Запишите решение.

- Как складываются и вычитаются

 длины отрезков?

А сейчас, давайте отдохнем!

- Внимательно слушают учителя

3

Маленькие отрезки из которых состоит большой

6 и 2

Весь отрезок

6+2=8

3

Из 2х маленьких

10

4

Вычитанием

10-4=6

Как обыкновенные числа

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-А сейчас давайте решим 2 на стр 27.

Кто прочитает задачу?

О чем она?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Можем ли узнать?

Что можем найти сначала?
Каким действием?

Что получилось?

Что можем найти теперь?

Каким действием?

Ответили ли мы на вопрос задачи?

Выполняем задание 3 на стр. 27

Кто выполнит задачу под номером 1?

Как мы ее выполним?

Кто решит задание под цифрой 2?

Как выполним его?

Кто хочет пойти решить первый столбик примеров под номером 4  у доски? Остальные записывают решение в тетрадях.
Молодец, кто пойдет решать второй столбик примеров?
Отлично, кто последний?

А сейчас давайте выполним задание под  №6. Кто пойдет к доске?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Можем ли узнать?

Каким действием?

Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Решают задание из учебника.

-Что Маше 8 лет,  мама старше Маши на 20 лет, а папа на 1 год старше мамы

-сколько лет папе

-нет

-возраст мамы

-сложением 8 и 20

-28 лет

- возраст папы

-28+1=29

-Да

Решают задание из учебника.

70+8 =78, вычтем 1, 70, 8.

Ответы: 77, 8,70

10-8=2 и прибавляем 20,10,90.

Ответы:22, 12, 92.

Решают задание из учебника.

12-8+9=13  10+3-8=5  17-8+6=15

14-7+6=13  10+4-9=5  18-9+8=17

48-40-8=0  56-50+0=6  0+88-80=8

Что красных карандашей 7, а зеленых 13

Сколько синих карандашей в коробке

Да

13-7=6

да

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

А сейчас давайте выполним задание под  №7.

Выполняют в тетрадях  задание.

-и так, а сейчас начнем проверять, приготовили ручку с зеленой пастой. -Кто хочет прочитать нам получившуюся цепочку? У кого так?

-Молодцы, верно!

-Выполнение самостоятельной работы

Цепочка:

2,3,5,8,13

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

Формулируют выводы

-Вычитали из двузначного числа двузначное.

- Научиться вычитать из двузначного числа двузначное число

-Да

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...