Прощание с Азбукой.
материал (1 класс)

Материал к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_2016g.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой 2016г.

Ведущие мероприятия: Мальвина, Буратино, Петрушка, Азбука, Литературное чтение, ведущий 1 (из 5 класса) и 2.

Приготовить: 3 письма, буквы А, Я,О,В,С,Н,К; вывески, ножницы, расчёска, стул,  удостоверения

Звучит музыка из к/ф «Буратино». Пританцовывая, появляется Буратино. Он напевает песенку: «…скажите как меня зовут…»

Дети. Бу-ра-ти-но!

Буратино. Привет, ребята! Хотел бы я узнать,

                Для чего собрались вы опять?

Ученик 1.    К нам в окошко весна стучит,

                  Солнце веселится.

                  А нам сегодня предстоит

                  С Азбукой проститься!

Буратино.   Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети (хором). Научились.

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник (убегает и появляется с Мальвиной)

Мальвина.  Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети.   Азбука!

Мальвина.  А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?  Так вот, сейчас произойдёт чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!

(входит Азбука).

Азбука.       Я – Азбука, учу читать,

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо –

                И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

                А в книжках есть про всё:

                Про реки, про моря,

                И что у неба нет конца,

                И круглая Земля.

                Про космонавтов, что выше

                Всех летали много раз,

                Про дождь, и молнии, и гром,

                Про свет, тепло и газ.

Ученик 2.    Азбука – первая книга моя!

                Как не любить мне за это тебя?

                Складывать буквы меня ты учила,

                Радость открытий ты мне подарила.

Азбука.       Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо.

Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике. Ребята для тебя исполнят песню «Азбука».

(Дети исполняют песню)

Муз. Островского

Слова Петровой

Если хочешь много знать,

Много добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:        Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок – точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Буратино.    Расскажите нам, ребята, чему вы научились, что нового узнали?

Ученик 3.    Букв сначала мы не знали

                  Мамы сказки нам читали.

                  А теперь читаем сами,

                  Подружились сказки с нами.

Ученик 4.   Я с этой книжкой первый раз

                Пришёл в свой первый светлый класс.

                Я эту книжку полюбил,

                Я в ней все буквы изучил,

                И как мне радостно сказать:

                «Умею я теперь читать!»

Ученик 5.    Нас научила Азбука читать,

                Слова на слоги разделять,

                Открыла тайны многих книг,

                К ней каждый из нас привык.

Ученик 6.   Мы знаем буквы, знаем слоги,

                Умеем думать и считать.

                И постепенно, понемногу,

                Мы научились все читать.

Ученик 7.    Все закончили недавно

                Азбуку мы изучать.

                Слово «Родина» и «мама»

                Знаем мы как написать.

Ученик 8.   Смех и слёзы, радость и печаль

                Довелось нам испытать,

                Но стараний наших нам не жаль:

                Книги нам легко теперь читать!

Ученики 3-8(хором)

                Мы все буквы изучили.

                Можем мы слова читать

                И «спасибо» вот за это

                Надо Азбуке сказать!

Азбука.       Тебе чудесные края

                Откроет путь от «А» до «Я».

                А вот что, ребята, порою бывает

                С теми, кто грамоты вовсе не знает.

                

Ученик 9.    Хлеба купить попросили Андрея,

                  Вот и пошёл он, читать не умея.

                  Вывесок много, а мальчик один.

Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».

Ученик 9.    Входит несмело Андрей в магазин.

                  Кто-то в халате молвит Андрею:

                

Ученик 10  (парикмахер)

                Сядьте, я бороду вашу побрею!

Андрей садится на стул, парикмахер с расчёской и ножницами в руках пытается его постричь.

Ученик 9.     Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей.         Я попал не туда! (Убегает)

                

Ученик 11. Тому, кто хочет много знать,

                Кто хочет книги прочитать.

                Про горы и долины,

                Про водные глубины,

                Про звёзды, ивы вдоль реки,

                Не обойтись без Азбуки!

(В зал вбегает Петрушка.)

Петрушка.   Здравствуйте, здравствуйте,

                Дорогие зрители!

                Состязаться со мной, не хотите ли?

                

Ведущий.    А в чём состязаться?

Петрушка.   Ну, например, кто громче заорёт

                  Или шире откроет рот,

                  Разбросает пальто в раздевалки,

                  Есть же у нас такие ребятки?

Ведущий.   Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

                Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка.   Да я пошутил.

Ведущий.    А мы вот какие состязания сейчас проведём! У меня есть три письма. Мы с Мальвиной и Буратино сейчас их вам прочитаем. Но в них нет последних слов. Подскажите их:

                Видел Асю-девочку.

                Я сейчас на улице.

                Ася – славная девчонка.

                Ася ходит в первый класс!

                Но давно уже от Аси

                Я не слышал слово…

Дети.         ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Петрушка.  А слово-то, какое, очень дорогое!

Буратино.   А вот письмо второе.

                Встретил Витю я, соседа.

                Встреча грустная была.

                На меня он, как торпеда,

                Налетел из-за угла!

                Но, представьте – зря от Вити

                Ждал я слово …

Дети.           ИЗВИНИТЕ.

Петрушка.   А слово-то какое – очень дорогое!

Мальвина.   Теперь прочитаем письмо под номером 3.

                  Дед про внучку говорил:

                  «Экая досада –

                   Я портфель ей подарил,

                   Вижу, очень рада!

                   Но – нельзя ж молчать как рыба,

                   Ну, сказала бы…

Дети.             СПАСИБО.

Петрушка.   Все слова какие – очень дорогие! Молодцы,

                      ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Ведущий.     А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей – Саши и Матвея. Но перед этим разговором:

                Ну-ка, буквы, выходите:

                А, Я, О, В, С, Н, К.

                А вы попробуйте – сложите.

Саша.          У меня получилось слово овсянка!

Матвей.       Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!

Саша.           Люблю я овсянку.

Матвей.       И я люблю.

Саша.           Она жёлтая, красивая такая!

Матвей.       И вкусная. Особенно с молоком!

Саша.           Как это -  вкусная? Как это с молоком?

Матвей.        Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.

Саша.           Да ты про что говоришь?

Матвей.       Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша.           И я про овсянку.

Матвей.       Ты про какую овсянку?

Саша.           Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни    пела.

Матвей.       Каша песни пела?!

Саша (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка.  Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей.       Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий.     Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. В русском языке существуют слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению, обозначающие разные предметы.

                Как называют такие слова?

Дети.     ……..

Ведущий.     Такие слова называются многозначными.

                

Ученик 12.        Ты в Азбуку впервые вник,

                Читая по слогам.

                Потом прочтёшь ты много книг

                К сознательным годам.

                И ты поймёшь: без Азбуки

                Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 13.  Не печалься, Азбука,

                 Лучше нету книжки!

                 Подарю тебя теперь

                 Младшему братишке.

Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Азбукой и споём ей на прощание песню.

(Дети исполняют песню «Если б не было школ»)

1. Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл! 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился.

Припев:
Если б не было, 
Если б не было,
Если б не было школ! 
Если б не было, 
Если б не было, 
Если б не было школ!

2. Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Ел руками бы мясо сырое, 
И на первое, и на второе! 
Ел руками бы мясо сырое, 
И на первое, и на второе!

Припев: тот же

3. Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости с дубиной! 
Весь лохматый и в шкуре звериной, 
Он являлся бы в гости с дубиной!

Припев:

Если б не было, 
Если б не было,
Если б не было школ! 

На-на-на-на-на

На-на-на-на-на

Если б не было школ! 

Все вместе.   «Прощай, Азбука!»

Азбука.       Ах! Совсем забыла я

                Что представить вам должна,

                Кто на смену мне придёт,

                Дальше вас учить начнёт.

(Под музыку Азбука уходит и входит Литературное чтение.)

Буратино.    Ну а это что за птица?

Литературное чтение.

                Вам моё почтение!  (Кланяется).

                Я – Литературное чтение.

                Полистай мои страницы:

                Здесь стихи и небылицы,

                Сказки, басни, прибаутки,

                Поговорки, даже шутки.

Буратино.  (Подходит к книге).

                Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                Да, учебник непростой.

                Так много интересного,

                Пока мне неизвестного.

Литературное чтение.

                Я от Азбуки слыхала,

                Что вы знаете немало.

                Любознательных люблю,

                Щедро знания дарю.

                Всем, кто хочет много знать,

                Хорошо надо читать.

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идет речь? Отвечайте хором.

                1. Убежали от грязнули

                    Чашки, ложки и кастрюли.

                    Ищет их она, зовёт

                    И в дороге слёзы льёт.  (Федора.)

                2. А дорога – далека,

                    А дорога – нелегка,

                    Сесть бы на пенёк,

                    Съесть бы пирожок. (Машенька.)

                3. Всех на свете он добрей,

                    Лечит он больных зверей,

                    И однажды бегемота

                    Вытащил он из болота.

                    Он известен, знаменит,

                    Это доктор… (Айболит.)

                4. Он и весел, и не злобен,

                    Этот милый чудачок.

                    С ним хозяин, мальчик Робин,

                    И приятель – Пятачок.

                    Для него прогулка – праздник,

                    И на мёд особый нюх.

                    Этот плюшевый проказник

                    Медвежонок… (Винни - Пух.)

                5. Враг людей и враг зверей

                    Злой разбойник … (Бармалей.)

                6. Скачет лошадь не простая, -

                    Чудо – грива золотая,

                    По горам парнишку носит,

                    Да никак его не бросит.

                    Есть у лошади сынок –

                    Удивительный конёк,

                    Удивительный конёк

                    По прозванью … (Горбунок).

                

                7. Всех он любит неизменно,

                    Кто б к нему не приходил.

                    Догадались? Это Гена,

                    Это Гена … (Крокодил).

                8. Он дружок зверям и детям,

                    Он живое существо,

                    Но таких на целом свете

                    Больше нет ни одного.

                    Потому что он не птица,

                    Не тигрёнок, не синица,

                    Не котёнок, не щенок,

                    Не волчонок, не сурок.

                    Но заснята для кино

                    И известна всем давно

                    Эта милая мордашка,

                    А зовётся … (Чебурашка).

Мальвина   (обращаясь к Литературному чтению).

                Ну, спасибо, угодили.

                А мы вам песню сочинили!

Литературное чтение.

                Ах, друзья, как это мило!

                Вместе мы её споём

                И закончим развлеченье.

                Завтра снова за ученье.

Все ребята поют песню на мотив «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев.

                Солнышко ласково

                В небе улыбается,

                Детские песенки

                Слышим там и тут.

                Дружные, дружные

                Девочки, мальчики

                Радостно учатся,

                Весело живут.

Ведущий.  В первых классах есть таланты:

                И танцоры, и певцы

                Выступать они готовы

                Для гостей от всей души.

Танец (исполняют учащиеся 1 «…» класса)

Ведущий 2. Эй, подружки-хохотушки,

                Запевайте-ка частушки

                Запевайте веселей,

                Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки.)

1.      Что за грохот, что за шум?

        Стены все качаются.

        Это наши первоклашки

        С Азбукой прощаются.

2.       Тряс и тряс портфель Роман,

        Чтоб найти тетрадки.

        Но тетрадки каждый раз

        С ним играют в прятки.

3.       Мы в нарядах нынче новых

        И у всех счастливый вид.

        Ведь сегодня первоклашки

        Изучили алфавит.

4.       Разбудите меня ночью,

        В самой серединочке,

        Расскажу вам алфавит

        Без одной запиночки!

5.       Звуки гласные мы любим,

        И всё больше с каждым днём.

        Мы не просто их читаем –

        Эти буквы мы поём!

6.       Почему у малышей

        Мокрые реснички?

        Потому что в азбуке

        Кончились странички!

7.       Позади нелёгкий труд

        Слогового чтения:

        Нам сегодня выдают

        У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Ведущий (зачитывает текст удостоверения и вручает командирам классов).   Удостоверения вручаются командирам классов. На сцену приглашаются командиры: 1а,… 1б,… 1в,… 1г,… 1д… .  

        ТЕКСТ УДОСТОВЕРЕНИЯ.

        Настоящее удостоверение выдано учащимся 1 «А» (1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д») класса о том, что они в сентябре 2015 года начали изучать Азбуку и в марте 2016 года  закончили  её полный  курс по специальности: Ученик Высшего Разряда. Решением Государственной Школьной комиссии учащимся 1 «А» (1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д») класса присвоена квалификация: Грамотные Ученики.

Директор: Егоров В.В.

Завуч: Антонова Н.Н.

Классный руководитель: ……

г. Дмитров

05.03.2016 г.

        

Ведущий 2.    Всем спасибо за вниманье,

                    За задор, за звонкий смех,

                

Ведущий.       За азарт соревнованья,

                    Обеспечивший успех.

Ведущий 2.   Вот настал момент прощанья,

                   Будет краткой наша речь:

Ведущий.      Говорим мы: до свиданья!

                   До счастливых новых встреч!

(На прощание действующие лица дарят первоклассникам учебники и сладкий сюрприз или в классе вручаются подарки).

                

                

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...